Инновации в области по производству косметики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.
Целью моей курсовой работы является рассмотреть инновации в отрасли по производству косметики. Объектом выступает компания "L'Oreal", которая производит: средства по уходу за лицом, средства по уходу за телом, краски для волос, декоративную косметику и многое другое.

Содержание работы

Глава 1. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента...........................................................................................................51.1.Понятие инновации и инновационного процесса…………………………..5
1.2. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента……………………………………………………………………..13
1.3.Инновационные стратегии, и необходимость их выбора………………....16
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности «L’Oreal»…………….…..22
2.1.История возникновения и развития компании………………………..…...22
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………….…..…27
Глава 3. Инновационные изобретения косметической компании «L’Oreal»……………………………………………………………….…….….32
3.1. Немного об истории минералов…………………………………….…..….32
3.2.Преимущества минеральной косметики ……………………………..…....34
3.3. Минеральная декоративная косметика компании «L’Oreal»………….....37
Заключение………………………………………………………….………….41
Список используемой литературы…………………………………….….…43

Файлы: 1 файл

Курсовая инновац.мен-т. Иннов-ии в области по производству косметики и парфюмерии.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Выделяют следующие типы инновационных  стратегий:

1. Наступательная –  характерна для фирм, основывающих  свою деятельность на принципах  предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

2. Оборонительная – направлена  на то, чтобы удержать конкурентные  позиции фирмы на уже имеющихся  рынках. Главная функция такой  стратегии – активизировать соотношение  "затраты - результат" в инновационном процессе.

3. Имитационная – используется  фирмами, имеющими сильные рыночные  и технологические позиции.Имитационная  стратегия применяется фирмами,  не являющимися пионерами в  выпуске на рынок тех или  иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Четко сформулированная стратегия важна для внесения изменений и продвижения новшеств.[15]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности «L’Oreal»

2.1.История возникновения  и развития компании

Успешное развитие  основывается на принципах приверженности косметической  продукции: по окрашиванию волос, уходу  за волосами, уходу за лицом, декоративной косметике и парфюмерии, а также дерматологической продукции.

«L’Oreal»- мировой лидер косметического рынка.

Неужели кто-то еще не слышал этот знаменитейший лозунг, который давно  стал визитной карточкой французской  компании «L’Oreal»- "Ведь вы этого достойны!". Разнообразием марок и цен компания словно показывает на каждую женщину, на каждого мужчину в отдельности, демонстрируя, что нет человека, который не нашел бы в косметическом ряду "L'Oreal" средство для себя любимого.

В далеком 1907 году французский инженер-химик Эжен Шуэллер основал компанию с длинным неблагозвучным названием "Французская компания по производству безвредных красок для волос". Однако будущее имя мирового косметического гиганта уже сквозило в названии первого продукта новой компании - краски для волос "L'Aureale". Таким образом, можно сказать, что в прошлом году компания "L'Oreal" отметила столетний юбилей. Между тем, официальное столетие только-только грядет: имя "LOreal" компания получила в 1909 году, удачно соединив в одном слове французские понятия "золото" и "ореол" (соответственно, "l'or" и "aureole").

Пожалуй, нельзя было ожидать меньшего успеха от компании, в основе которой  лежит… любовь. Сегодня это любовь многочисленного штата исследователей и инженеров к каждому клиенту, а тогда, в начале ХХ века, это была любовь химика Эжена к своей молоденькой жене. К жене, которая однажды испортила свои прекрасные волосы некачественной краской. Успокоить ее будущий косметический гигант смог только обещанием подарить ей самую лучшую в мире, волшебную краску для волос, которая сделает ее красавицей. Однако обещание так и осталось бы обещанием, если бы не два момента: страстная любовь Эжена Шуэллера к химии и благородная привычка всегда держать слово, тем более если оно дано любимому человеку. Увидев счастливое лицо жены, довольной результатом очередного перекрашивания, месье Шуэллер решил предложить краску другу-парикмахеру, и вскоре качество продукции смогли оценить десятки посторонних людей.

Сегодня сложно в это  поверить, но история компании "L'Oreal" начиналась в двухкомнатной квартире четы Шуэллеров. Да и после того, как производство было расширено, основатель не мог решиться подыскать для него что-то на самом деле серьезное, и двухкомнатную квартиру просто сменил на четырехкомнатную. И это при том, что к тому времени, помимо производства краски для волос, Эжен Шуэллер занимался еще и газетным бизнесом - выпускал газету "Парижский парикмахер" о себе и своих конкурентах (на рекламе можно было получить приличные деньги). Вложив в открытие бизнеса всего 800 франков и получив через два года инвестора из числа поклонников краски "L'Aureale" с суммой в 25 тысяч франков, к 1910 году Эжен расширил географию распространения краски от Франции до Голландии, Австрии и Италии. При этом первый полноценный завод он открыл только в 20-х годах ХХ века.

Однако такой гениальный бизнесмен, как Эжен Шуэллер, не мог  все время существовать в тесных рамках средств по окрашиванию волос, хотя он не забывал их совершенствовать. В 1925 именно с его помощью во Франции  был создан филиал американской компании "Valentine" и начался выпуск лака для ногтей. С 1928 года, после покупки компании "Monsavon", "L'Oreal" начинает производство мыла, а с 1934 года - шампуня. Таким образом, в течение полувека "Лореаль" закрепилась сразу в четырех сегментах мирового косметического рынка: парфюмерном, декоративном, секторах средств для ухода за волосами и средств для ухода за кожей.Просто, как все гениальное.

Правда, нельзя сказать, что амбициозному химику все удавалось  с легкостью. Используя гениальные по своей простоте маркетинговые ходы, он с каждым годом склонял на свою сторону все большее и большее количество потребителей. Но гениальное никогда не приходит в голову каждому, тогда как месье Шуэллер фонтанировал идеями! Начать стоит хотя бы с того, что он чуть было не прогорел полностью, пытаясь удержать на плаву гибнущий "Monsavon" с его душистым мылом. Осознав, что он находится от банкротства в каком-то шаге, Эжен Шуэллер заказал маркетинговое исследование рынка и пришел в ужас: оказывается, 30% жителей Франции вообще не используют мыло для личной гигиены (разве что, моют волосы мыльной стружкой). Другой на его месте сбыл бы с рук нерентабельное производство. Эжен Шуэллер вместо этого вложит деньги в радиопередачу, которая переезжала из города в город, рассказывая французам о прелестях качественной гигиены. Довольны были все: французы узнали о красоте и здоровье много нового, а Эжен Шуэллер сделал мыло "Monsavon", а вслед за ним и первый в мире жидкий шампунь "Dop" самыми узнаваемыми продуктами во Франции. Он даже рекламировал свои товары оригинально - песенками, а не стандартными рекламными радиообъявлениями. Впоследствии песенки он заменил телевизионными роликами, да какими: один из них в 1953 году даже получил премию!

Затем, он в полной мере использовал введенный во Франции с 1936 года обязательный для всех отпуск. Более того: он его словно предвидел - солнцезащитное молочко "Ambre Solaire" появилось на рынке еще в 1935 году! Со временем "Амбр Солер" совершенствовался не только по составу, но и по форме: рифленая поверхность флакончика позволяла крепко держать его в руках - это ли не настоящая забота о потребителе! Последние, разумеется, отвечали взаимностью.

Наконец, именно компания "LOreal" с легкой руки своего основателя начала призывать покупателей своего товара бережно относиться к своей  красоте и здоровью: на упаковке краски после химической завивки "Immedia" появилось предупреждение об обязательном предварительном тесте на незаметном участке кожи и возможных аллергических реакциях. Надо сказать, они встречались и раньше, только относились к ним как к чему-то само собой разумеющемуся. Однако теперь на рынке господствовала компания, которая заявила: аллергии нет и быть не может, все дело - в качестве компонентов и индивидуальном подходе к каждому покупателю, даже если их количество исчисляется миллионами по всему миру.

К тому же, Эжен Шуэллер  никогда не забывал о силе печатного  слова: к газете "Парижский парикмахер" он прибавил журнал "Ваша красота", который распространялся в среде профессиональных парижских парикмахеров. Выбор аудитории неудивителен: все краски для волос в те времена не предназначались для самостоятельного использования. Впрочем, ждать оставалось недолго.

В 1947 году компания "L'Oreal" взорвала на рынке очередную косметическую  бомбу - краску для волос "Rege-Color", которую можно использовать без  помощи парикмахера. В том же году филиал компании "Лореаль" открылся в США. Это ли не признание мирового господства? Через 4 года Эжен Шуэллер умер, и у руля компании встала его дочь Лилиана Бетанкур. Начав работать на фабрике отца в 15 лет наклейщицей этикеток на бутылочки, она прекрасно знала, каких усилий стоит добиться успеха и как сложно его удержать. На сегодняшний день это самая загадочная и самая богатая женщина Франции: единственное, что известно о ней репортерам, - то, что она доброе десятилетие не покидает список 20 самых богатых людей Европы, оказываясь там то в десятке, то в тройке лидеров в зависимости от изменения курса акций. Кстати, она покровительствует искусствами, и премию имени Лилианы Бетанкур в 2000 году даже получила Санкт-Петербургская капелла.

Под умелым руководством госпожи Бетанкур, компания "Лореаль" начала скупать косметические фирмы и марки по всему миру. "Laboratoires Garnier", "Biotherm", "Laboratoires Vichy", "Maybelline", "The Body Shop", "Helena Rubinstein", "La Roche-Posay", "Lancome", "Cacharel" - концерн "L' Oreal Group" ширился на всех континентах. Марки "Elseve", "Plenitude" и "Studio Line", известные нам по рекламе последние лет 10, на самом деле, разработаны и запущены были куда раньше (в 1972, 1983 и 1985 годах соответственно). По сей день они пользуются заслуженной популярностью - разумеется, претерпев существенные изменения в составе. Компания "LOreal" ежегодно тратит 3% своих немаленьких доходов на науку (первый собственный научный центр "Galderma" был открыт еще в 1986 году), регистрируя новые патенты и совершенствуя собственную продукцию. Сухие цифры статистики могут многое сказать: 130 стран присутствия, 13 научно-исследовательских центров, 42 завода, 17 международных марок (американских, европейских и азиатских) и 137 единиц продукции под брендом "L'Oreal", ежеминутно продающиеся во всем мире. Рыночная стоимость компании - 50 с лишним миллиардов евро - началась когда-то с 800 франков и большой, повторимся, любви.

Отечественная историякомпании "LOreal" началась еще в 1910-х годах: краски для волос можно было купить и в царской России. Однако официальная советско-французская история "Лореаль" датирована 1990-м годом, когда открылось первое совместное производство под контролем АО. В 1994 году было образовано ЗАО "Русбел", которое и стало активно продвигать самые разные, хорошо всем известные марки: "L'Oreal Paris" и "Laboratoires Garnier" - в 1994 году, "L' Or?al Perfection" - в 1996 году, "Maybelline New-York" и "Fructis" - в 1997 году, "Matrix" - в 2003-м. Тогда же ЗАО "Русбел" было официально переименовано в ЗАО "Л'Ореаль". И главной задачей новой фирмы стало использование максимально большого канала распространения товаров, начиная от обыкновенных косметических магазинов, интернет - магазинов и заканчивая аптеками.

В первую очередь, в России всем известны и всеми любимы такие  бренды, как "Loreal Paris", "Garnier", "Maybelline". Это так называемый масс-маркет - продукция массового использования, максимально простая в применении и максимально же безопасная. Увидеть ее вы можете в любом косметическом отделе. "Kerastase", "Matrix", "Redken" - бренды иного уровня, профессиональные, и распространяются чаще всего в салонах красоты. Впрочем, там они не только используются парикмахерами, но и свободно продаются. "Vichy", "La Roche-Posay" и "Inneov" относятся к активной косметике, подходят не всем и продаются только в аптеках, причем перед покупкой желательно проконсультироваться с фармацевтом. Наконец, косметика класса люкс в России представлена марками "Biotherm", "Giorgio Armani Parfums and Cosmetics", "Ralph Lauren", "Lancоme", которые продаются в элитных бутиках.

 

2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

"L'Oreal" сегодня - это глобальный бренд, включающий в себя декоративную косметику, средства по уходy за волосами, за кожей лица и тела и солнцезащитный уход. В каждой из этих категорий "L'Oreal" по праву называют экспертом, так как именно эта марка предлагает уникальные решения для красоты самых требовательных женщин всех возрастов. Французское происхождение марки "L'Oreal" воплощает в себе французский шик и элегантность. Благодаря "L'Oreal" французская мода, самая изысканная в мире, стала доступной потребительницам, выбравшим французскую концепцию красоты.

Основа марки - инновационные технологии. Предвосхищая потребности покупателей, "L'Oreal" Париж одним из первых создает и применяет новейшие технологические достижения. Крупные инвестиции, направленные на исследования, позволяют создавать все более инновационные косметические продукты.

Продукция "L'Oreal" Париж представлена в более чем 120 странах мира. И везде компания следует своей основной задаче – совершать научные открытия в области косметологии и предлагать наиболее широкому кругу потребителей продукцию высочайшего качества по самым выгодным ценам. Исследования и их значительное инвестирование - беcспорно являются важной составляющей успеха марки "L'Oreal".

Лаборатории расположены во Франции, США и Японии. Где трудятся более 2 800 исследователей, чьи работы часто публикуются в научных изданиях. Ежегодно регистрируется более 500 патентов. Последние инновационные достижения всегда применяются при производстве новых продуктов "L'Oreal": Париж.

С момента государственной  регистрации  в установленном  порядке "L'Oreal":

  • наделяется правами юридического лица;
  • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет;
  • печать со своим фирменным наименованием;
  • самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

Предметом деятельности "L'Oreal"являются:

    • осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства, продажа товаров на территории России и зарубежья;
    • маркетинговая и коммерческо-посредническая деятельность в производственной  и непроизводственной сферах экономики;
    • производство промышленных товаров: краски для волос, крема для лица, крема для тела, шампуни, бальзамы- ополаскиватели, средства по уходу за телом, средства по уходу за лицом, декоративная косметика.

Чтобы понять, как организовано управление "L'Oreal" рассмотрим его организационную структуру управления, которая показывает состав, взаимоотношения и взаимосвязь уровней управления и функциональных подразделений, обеспечивающих эффективное достижение целей (рис.1).

На данном предприятии используется линейно - функциональная структура управлении. Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определенную, конкретную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе и вертикальные одномерные связи. В основе создания данной организационной структуры лежит группировка персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Преимущество системы: простота, четкое определение прав и обязанностей, оперативность в принятии решений. Так же она имеет следующие преимущества: стимулируется деловая и профессиональная специализация, уменьшается дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшается координация в функциональных областях.

Информация о работе Инновации в области по производству косметики