Инновации в области по производству косметики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.
Целью моей курсовой работы является рассмотреть инновации в отрасли по производству косметики. Объектом выступает компания "L'Oreal", которая производит: средства по уходу за лицом, средства по уходу за телом, краски для волос, декоративную косметику и многое другое.

Содержание работы

Глава 1. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента...........................................................................................................51.1.Понятие инновации и инновационного процесса…………………………..5
1.2. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента……………………………………………………………………..13
1.3.Инновационные стратегии, и необходимость их выбора………………....16
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности «L’Oreal»…………….…..22
2.1.История возникновения и развития компании………………………..…...22
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………….…..…27
Глава 3. Инновационные изобретения косметической компании «L’Oreal»……………………………………………………………….…….….32
3.1. Немного об истории минералов…………………………………….…..….32
3.2.Преимущества минеральной косметики ……………………………..…....34
3.3. Минеральная декоративная косметика компании «L’Oreal»………….....37
Заключение………………………………………………………….………….41
Список используемой литературы…………………………………….….…43

Файлы: 1 файл

Курсовая инновац.мен-т. Иннов-ии в области по производству косметики и парфюмерии.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Для быстрого распространения  инновации нужна развитая инфраструктура.

По мере развития деятельность, представляющая инновационный проект, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие инновационных проектов лишь частично воплощается в новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новой техники, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к инновациям.

Рассматривая инновационный проект с точки зрения конечного результата, необходимо выделить исследовательскую деятельность, направленную на получение и переработку новых, оригинальных, доказательных сведений и информации только в области теории вопроса.

Теоретическое, фундаментальное  исследование не связано непосредственно  с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является фундаментом  инновационного процесса. Вместе с тем, необходимость теоретических исследований может быть обусловлена потребностями практики и синтезом предыдущих знаний о предмете.

Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но происходит это не сразу: зачастую одно исследование становится основой ветвящейся цепочки дальнейших разработок, часть из которых не получает последующего развития, замыкая тупиковые ветви, другие же, напротив, доходят до стадии прикладных исследований, получая воплощение в НИОКР и производстве продукта для внедрения на рынок. Например, при создании новых лекарственных средств начальному фармакологическому скринингу подвергаются сотни тысяч веществ, но лишь сотни из них включаются в прикладные разработки, и лишь единицы становятся основой нового фармацевтического продукта.

Таким образом, инновационный  менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и  с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Для него, как и для  любой другой области менеджмента, характерны:

  • постановка цели и выбор стратегии
  • четыре цикла.

Сказанное наглядно представлено на схеме:

1. Планирование: составление  плана реализации стратегии.

2. Определение условий  и организация: определение потребности  в ресурсах для реализации  различных фаз инновационного  цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление  исследований и разработок, реализация  плана.

4. Руководство: контроль  и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности  инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

1.2. Виды инноваций и организационные  структуры инновационного менеджмента

Управление инновационной  деятельностью может быть успешным при условии длительного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации  включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых  продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).[14]

По типу новизны для  рынка инновации делятся на: новые  для отрасли в мире; новые для  отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

Соответственно особенностям инноваций в той или иной отрасли  различаются и организационные  структуры инновационной деятельности.

Секторы науки (деятельности)

Сектор

Содержание

Государственный

Организации министерств и ведомств, которые обеспечивают управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы.

 

Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в  основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь  обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном вовлечены в исследовательскую деятельность, касающуюся общественных и административных функций.

Предпринимательский

Все организации и  предприятия, чья основная деятельность связана с производством продукции или услуг в цепях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства.

 

Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации, в основном обслуживающие  вышеназванные организации.

Высшее образование

Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового  статуса.

 

Научно-исследовательские  институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем или управлением или ассоциированные с высшими учебными заведениями.

 

Организации, непосредственно  обслуживающие высшее образование (организации системы Госкомитета  по высшему образованию).

Частный бесприбыльный (некоммерческий)

Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профессиональные общества, союзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством, которые относятся к государственному сектору.

 

Частные индивидуальные организации.


 

Среди организационных  структур инновационного менеджмента  особая роль принадлежит малым фирмам, которые обладают достаточной гибкостью  и скоростью реакции на изменяющиеся условия среды для обеспечения  инновационного процесса.

 

1.3.Инновационные стратегии, и необходимость их выбора

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя.

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.[9]

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются  цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются  поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Иными словами, стратегия  – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Все большее число  фирм признает необходимость стратегического  планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним  днем, но предвидеть и планировать  возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

С выбором стратегии  связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует две основные цели:

1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

Разработка стратегии  начинается с формулировки общей  цели организации. Она должна быть понятна  любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней  средой, рынком, потребителем.[11]

Общая цель организации  должна учитывать:

  • основное направление деятельности фирмы;
  • рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
  • культуру организации, ее традиции, рабочий климат.

При выборе цели нужно  учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности  она может удовлетворить.

После постановки общей  цели осуществляется второй этап стратегического  планирования – конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:

1. Прибыльность – добиться  в текущем году уровня чистой  прибыли 5 млн. д. е.

2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые  линии). Например, довести долю рынка  до 20% или довести объем продаж  до 40 тысяч штук.

3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции.

4. Продукция (общий  объем выпуска, выпуск новых  товаров или снятия некоторых  моделей с производства и др.).

5. Финансовые ресурсы  (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).

6. Производственные мощности, здания и сооружения.

7. НИОКР и внедрение  новых технологий. Основные показатели, технологические характеристики, стоимость,  сроки внедрения.

8. Организация - изменения в организационной структуре и деятельности. Например. Открыть представительство фирмы в определенном регионе.

9. Человеческие ресурсы  (их использование, движение, обучение  и т.п.).

10. Социальная ответственность.  Например, выделить определенные средства на оборудование больницы.[17]

Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих  принципов:

1. Четкая и конкретная  формулировка цели, выраженная в  конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых).

2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала).

Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и  краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.

3. Цели должны быть  достижимыми. 

4. Цели не должны  отрицать друг друга.

Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней  и внутренней среды фирмы:

  • оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
  • выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
  • исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

Процессы и изменения  во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой – экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.

Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить  основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно  провести исследования по следующим направлениям:

1. Оценить текущую стратегию  конкурентов (их поведение на  рынке; приемы продвижения товаров  и т.п.).

2. Исследовать влияние внешней  среды на конкурентов.

3. Попытаться собрать сведения  о научно-технических разработках соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.

Тщательное изучение сильных и  слабых сторон конкурентов и сравнение  их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы. К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др.Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту, маркетингу и др.Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.[20]

Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

Основу выработки инновационной  стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Информация о работе Инновации в области по производству косметики