Финансирование инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью работы является рассмотрение финансирования инновации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
характеристика теоретических аспектов финансирования инновационной деятельности;
изучение форм и источников финансирования инновационной деятельности;
рассмотрение венчурного финансирования в России и за рубежом;
состояние инновационной деятельности в Свердловской области

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические аспекты финансирования инновационной деятельности

5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций
5
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности
14
1.3 Методологические проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности

26
2. Организация финансирования инновационной деятельности
41
2.1 Венчурное финансирование в России и за рубежом
42
2.2 Финансовое обеспечение инновационной деятельности российских предприятий
57
3. Инновационная деятельность в Свердловской области
71
3.1. Инновационная инфраструктура
71
3.2. Основные направления развития инновационной деятельности в Свердловской области
81
4.Финансирование инновационной деятельности на примере создание интернет-магазина ТК «Ассортимент+»

84
4.1 Краткая аннотация проекта
84
4.2 Кадровое обеспечение
90
4.3 Прогноз дохода проекта
98
Заключение
101
Список литературы

Файлы: 1 файл

финансирование инновационной детятельности.docx

— 157.03 Кб (Скачать файл)

Это крайне важный отдел  для успешного развития электронного бизнеса. Дело в том, что электронный  магазин в отличие от физического, то есть реального, привычного каждому  обывателю, магазина, нельзя разместить в так называемом месте наибольшего  скопления людей. Просто в интернете  нет пусть даже воображаемого  Невского проспекта или Сенной площади. Соответственно на «проходимость» интернет-магазина будет влиять только грамотный маркетинг и годы труда.

Существуют следующие  способы продвижения сайта в  сети интернет:

-   Поисковые системы и каталоги;

-   Баннерная реклама;

-   Реклама посредством e-mail-рассылок;

-   Контекстная реклама;

-   Реклама в товарных каталогах;

-   Работа с аудиторией в форумах и блогах (поддержка сарафанного радио);

-   Тематические рейтинги сайтов.

Методы офлайновой рекламы, как показывают многочисленные исследования, в раскрутке электронной коммерции малоэффективны. Интернет-магазин работает в сетевой среде, поэтому маркетинговое продвижение его должно начинаться именно здесь. В интернет приходит покупатель в поисках покупки, здесь ищет подходящий магазин, здесь и следует оповещать его о преимуществах магазина www.assortiment-plus.ru

Отдел продаж

В обязанности этого отдела входит:

-   Работа с потенциальными покупателями

-   Поддержка продаж

-   Первичная обработка заказов

-   Управление ассортиментом

Отдел продаж – это голос  и разум компании перед лицом  клиента, именно поэтому важно, чтобы  отдел продаж состоял из высококвалифицированных  специалистов. Эти сотрудники должны досконально знать ассортимент, правила работы, персональные должностные  инструкции и принципы взаимодействия различных служб магазина.

Отдел консолидации

Функции этого отдела состоят  в подготовке товара к доставке, то есть проверка качества товара, его  упаковка и подготовка сопроводительных документов. На первых порах, пока интернет-магазин  только начинает свою работу и заказов  немного, можно приурочить эти функции  работникам склада.

Отдел доставки

Отдел доставки занимается организацией доставки заказов покупателям. Пока заказов немного, гораздо выгодней держать в штате своих водителей-курьеров.

Отдел качества

Пока интернет-магазин  не выйдет на должный оборот заказов, функции отдела качества будет выполнять  администратор интернет-магазина. Необходимо проводить выборочную, а в первое время и повсеместную проверку выполненных заказов для проверки соответствия внутренним процедурам и отношения этому клиентов. В обязанности этого отдела входит так же работа с рекламациями.

В таблице 7 обозначены все  необходимые штатные единицы, а  так же расписан круг удаленных работ.

Таблица 4 Кадровое обеспечение  деятельности интернет-магазина

Должность

Количество

Наличие в штате

Размер повременной оплаты труда, руб./мес.

Размер сдельной оплаты

База

Норматив

1

Системный администратор

1

удаленный

-

-

750 руб./день

2

Редактор

1

удаленный

6000

-

-

3

Специалист по продвижению

1

в штате

7000

прибыль

5%

4

Менеджер

2

в штате

7000

прибыль

0,50%

5

Администратор

1

в штате

13000

-

-


 Реклама в интернете

Реклама инвестиционного  проекта будет проходить непосредственно  в сети интернет. Первоначальные шаги по раскрутки сайта будут приняты  компанией-разработчиком, это входит в бонусный пакет, в дальнейшем продвижением будет заниматься специалист в штате. Для большей мотивации его заработная плата будет рассчитываться с учетом полученной прибыли от предпринятых им действий.

Интернет-реклама" - новое  понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе  и быть не могло, поскольку определение  изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Перечислим основные возможности и  преимущества Интернет перед другими  медиа:

·  Таргетинг (точный охват целевой аудитории) -географический, временной, по тематическим сайтам;

·  Доступность(24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно);

·  Интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например, demo-версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить.

·  Возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);

·  Оперативность распространения и получения информации;

·  Сравнительно низкая стоимость;

·  Более сконцентрированное внимание пользователя перед ПК, возможность разобраться в деталях,

·  Возможность создания виртуальных сообществ (online Community) по интересам, профессиональным занятиям. А это уже готовая целевая аудитория.

Наибольший эффект от рекламы  в интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать все виды электронной рекламы, анализировать статистику и определять самые мощные способы.

Таким образом, следует предпринять  следующие шаги:

1.  Поисковая оптимизация. Бесплатная регистрация сервера компании во всех значимых поисковых системах и каталогах и достижение там наилучшего представления информации о сервере.

2.  Размещение баннеров в поисковиках, а так же в тематических блогах и интернет-содружествах. Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц (flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера (вверху или внизу страницы).

3.  Размещение текстовых блоков. Текстовых блоки стоят в полтора-два раза дешевле. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Но у текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

4.  Составление и размещение контекстный рекламы. В этом случае ТК «Ассортимент+» "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова. Например, слова "хозтовары", "бижутерия", "товары для дома", "садовые товары". При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер.

5.  Размещение на общих и специализированных сайтах. При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:

-   популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие сайтов-конкурентов;

-   вид рекламы, размер текста и баннеров;

-   место размещения (раздел, на странице);

-   стоимость, ценовая модель;

-   возможность оперативных изменений;

-   предоставляемая статистика.

6.Размещение в рекламных  сетях. Рекламные сети обладают  целым рядом преимуществ, выгодно  отличающих их от других способов  размещения баннеров.

7.Обмен ссылками с сайтами.  Текстовая ссылка с положительной  аннотацией часто работает гораздо  эффективнее, чем баннер. Кроме  того, набирается ссылочный вес  и приобретается степень доверия  к сайту поисковых систем.

8.Участие в рейтингах.

9.Партнерская система.  ТК «Ассоориент+» будет выплачивать партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Для осуществления партнерской системы необходимы: система отслеживания покупок, система оплаты комиссии, программа продвижения программы.

 

 

 

4.3 Прогноз дохода  проекта

Планирование коммерческой деятельности ТК «Ассортимет+» в рамках инвестиционного проекта осуществляется с марта 2013 по 4 квартал 2013 года. Работа интернет-магазина рассматривается по кварталам.

Создание интернет-магазина запланировано на январь 2013 года, оказание услуг начинается с март 2013 года.

Все денежные расчеты ведутся  в рублях без учета инфляции.

Амортизация не начисляется, так как «амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного  использования более 12 месяцев и  первоначальной стоимостью более 20 000 рублей», таким имуществом ТК «Ассортимент+» не обладает.

Налоговые отчисления осуществляются по налогу на добавленную стоимость, на прибыль и по ЕСН.

При реализации данного инвестиционного  проекта возможны три сценария развития ситуации: пессимистичный, вероятный (основной) и оптимистичный.

Пессимистичный сценарий:

-   цена на закупки товаров увеличивается;

-   уменьшение количества заказов;

-   снижение стоимости среднего заказа.

Тогда выручка примерно упадет на 48,7% и составит 2720 тысяч рублей, в связи с этим уменьшится чистый дисконтированный доход и составит 324605,86 рублей, то есть сократиться на 83%. А срок окупаемости составит 2 года.

Оптимистичный сценарий:

-   повышение стоимости среднего заказа

-   снижение затрат на закупку сырья;

-   увеличение количества заказов.

По оптимистичному плану  выручка составит 7 миллионов 845 тысяч  рублей, то есть возрастет по сравнению  с вероятным значением на 40%. Чистый дисконтированный доход составит 3341379,16 руб., то есть вырастет на 63%. А срок окупаемости  составит 1 год.

В инновационном проекте  средняя стоимость заказа, величина средней цены на сырье и среднегодовой  объем заказов соответствует  вероятному сценарию развития событий.

Финансовый прогноз

Расчёт точки безубыточности:

Метод расчета точки безубыточности относится к классу показателей, характеризующих риск инвестиционного  проекта. Смысл этого метода, как  вытекает из названия, заключается  в определении минимально допустимого (критического) уровня производства и  продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Соответственно, чем  ниже будет этот уровень, тем более  вероятно, что данный проект будет  жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Таким образом, точка безубыточности может использоваться в качестве оценки маркетингового риска  инвестиционного проекта.

Точку безубыточности можно  определить как отношение постоянных издержек к разности между ценой  реализации и переменными (прямыми) издержками.

Переменные издержки - это  те издержки, величина которых находиться в определённой прямой пропорциональной зависимости от изменения объёма производства, т.е. затраты на сырьё, оплата производственным рабочим (менеджеры).

Постоянные издержки – это те затраты, которые не меняются или незначительно меняются с изменением объёма производства – это расходы на обслуживание производства и управление.

Qз = FC/ P - VC ,

где FC - постоянные расходы, VC - переменные расходы P – цена на ед. продукции.

FC = 183644 руб.

Расчет необходимого среднемесячного  количества заказов путем расчета  точки безубыточности:

Qз = 283644/(1200 – 461,25) = 383 заказа.

То есть для того, чтобы  наши затраты покрывались, необходимо осуществить 383 заказов в месяц. Соответственно такое количество заказов будет  выполняться, если развитие событий  пойдет по наиболее возможному варианту.

Соответственно минимальный  среднемесячный доход должен составлять не меньше 459600 руб.

VC = 461,25 руб.

Заключение

В результате разработки инновационного проекта, финансового анализа, анализа  рисков и устойчивости проекта очевидно следующее:

§ создание интернет-магазина важный маркетинговый шаг, направленный на удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка сбыта, создание и развитие обратной связи с клиентами, и как следствие гибкость предлагаемого ассортимента;

§ создание интернет-магазина приведет к сокращению затрат на закупку продукции, так как очевидным плюсом электронной коммерции является возможность реализации продукции «под заказ», что сократит задолженности перед поставщиками, так как исключается необходимость закупки товара;

§ создание интернет-магазина – эффективный рекламный ход, так как есть клиенты, которые ищут товары в интернете, но предпочитают покупать «вживую», таким образом, создание интернет-магазина – это так же реклама и розничного магазина ООО «Зазеркалье»;

§ создание интернет-магазина – это финансово-привлекательный инвестиционный проект, который обладает приемлемыми финансовыми показателями и относительно небольшим сроком окупаемости.

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Инновационный менеджмент: Учебник  для вузов/ Под ред. С. Д.  Ильинковой. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. – 377с.

2 Титов А.Б. «Маркетинг и управление  инновациями». - СПБ: Наука, 2001. –  418с.

3 Друкер П.Ф. Инновационные понятия: Практика и принципы L.:Pan Books, 1996. – 548с.

4 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1999. – 318с.

5 Друкер П. Инновация и предпринимательство.- М.: ИНФРА-М, 2001. – 522с.

6 Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1992. – 624с.

7 Статистика науки и инноваций.  Краткий терминологический словарь./ Под ред. Л.М. Гохберта.-М.: ЦИЕН, 1999. –426с.

8 Сайто Б. Инновация как средство экономического развития.-М.: Прогресс, 2003. – 480с.

9 Инновационный менеджмент. Справочное  пособие./ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПБ.: Наука, 1999. – 594с.

Информация о работе Финансирование инновационной деятельности