Домашнее задание по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Инкубатор бизнеса - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций:
а) обеспечение систем поддержки фирмам за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) помощи:
- осязаемая — это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных консультационных услуг;

Содержание работы

1. Основные функции инкубаторов малого наукоемкого бизнеса……….…3
2. Основные направления коммерциализации новшеств. В чем состоят особенности управления инновациями?...........................................................5
3. Основные формы "пиратства". Чем вызвано широкое распространение "пиратства"?.......................................................................................................11
4. Что такое роялти? В чем смысл паушальных платежей?....................
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Титульный лист для отчета.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА»

ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И  СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

Дополнительное задание

По инновационному менеджменту (вариант №7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы ФО-490305

Плюхина Е.В.

Проверила Шаблыко Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание:

1. Основные функции инкубаторов малого наукоемкого бизнеса……….…3

2. Основные направления коммерциализации новшеств. В чем состоят особенности управления инновациями?...........................................................5

3. Основные формы "пиратства". Чем вызвано широкое распространение "пиратства"?.......................................................................................................11

4. Что такое роялти? В чем смысл паушальных платежей?....................

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные функции инкубаторов малого наукоемкого бизнеса.

Инкубатор бизнеса - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций: 
а) обеспечение систем поддержки фирмам за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) помощи: 
- осязаемая — это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных консультационных услуг; 
- неосязаемая - это обеспечение доступа начинающих и неизвестных широкому кругу предпринимателей и малых фирм к интеллектуальному потенциалу университета, полезным связям с органами власти, крупными корпорациями, рекомендации и гарантии в финансовые источники; 
б) достижение успешной стратегии коммерциализации рисковой технологии. Инкубатор за счет создания тепличных условий на начальном этапе становления фирмы должен подготовить эту фирму к действиям в жестких условиях конкуренции. За время пребывания фирмы в инкубаторе она должна стать успешной, то есть построить свои

1) обеспечение систем поддержки фирмам за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) помощи:

- осязаемая — это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных консультационных услуг; 
- неосязаемая - это обеспечение доступа начинающих и неизвестных широкому кругу предпринимателей и малых фирм к интеллектуальному потенциалу университета, полезным связям с органами власти, крупными корпорациями, рекомендации и гарантии в финансовые источники;

2) достижение успешной стратегии коммерциализации рисковой технологии. Инкубатор за счет создания тепличных условий на начальном этапе становления фирмы должен подготовить эту фирму к действиям в жестких условиях конкуренции. За время пребывания фирмы в инкубаторе она должна стать успешной, т. е. построить свои каналы товародвижения, разместить производство, найти первых покупателей и получить первые заявки и контракты; 
в) бизнес-образовательная функция в виде обучения в свободной обстановке или организации бесплатных семинаров, обеспечение условий для овладения практическими навыками бизнеса студентами и выпускниками университета. Высокотехнологичный бизнес ориентирован на квалифицированные кадры, вместе с тем он рискован и непредсказуем и требует от будущего предпринимателя особых личностных и психологических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления коммерциализации новшеств. В чем состоят особенности управления инновациями?

Коммерциализация ИС – это реализация результатов  научно-технической деятельности, закрепленных в виде объектов интеллектуальной собственности, с целью получения прибыли.

Можно выделить три основные схемы коммерциализации результатов  ИС:

    • передача прав на объект ИС;
    • создание совместного производства;
    • выход на рынок через внедрения результатов ИС в производство(создание малого инновационного предприятия «под проект»).

Основными формами коммерциализации рез-ов ИС являются: заключение лицензионных договоров; франчайзинг; лизинг; инжиниринг; промышленная кооперация и передача технологий в рамках совместных предприятий; техническая помощь. Также с целью получения дохода могут передаваться ноу-хау (незапатентованный результат н-т деятельности, охраняемый режимом коммерч. тайны), кроме того, реклама и продвижение такого специфического товара как ИС имеют свои особенности (потребители товара – не физ. лица, люди, а институциональные образования – промышленные предприятия, науч. организации и т.п.) и оказывают непосредственное влияние на успешность процесса коммерциализации.

Лицензионные договора. Основной формой коммерциализации рез-тов ИС является заключение лицензионных договоров. В соответствии с ГК РФ, по лицензионному договору одна сторона - обладатель искл-ого права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Заключение лицензионного договора целесообразно лишь при вып-ии двух необходимых условий:

    • расходы по контролю использования лицензии не превышают доходы от ее продажи;
    • доходы от продажи лицензии превышают доходы от монопольного распоряжения ИС.

Лицензионный договор заключается в письменной форме. В договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата ИС. Если территория в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять исп-ие результатов ИС на всей территории РФ. Срок, на который заключен договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат ИС. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на 5 лет. В случае прекращения исключительного права лицензионный договор прекращается.

По лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

Вознаграждение обычно предусматривает следующие виды лицензионных платежей лицензиару:

    • паушальные платежи – фиксированные платежи, производимые единовременно или в рассрочку;
    • роялти – периодические платежи (в виде процентов от выручки или прибыли) в течение срока действия лицензионного договора.
    • комбинированные платежи (роялти в сочетании с паушальными платежами).

Лицензионный договор  должен также предусматривать:

1) предмет договора  путем указания на результат  ИС, право использование которого предоставляется по договору, с указанием номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительного право на такой результат (патент, свидетельство);

2) способы использования результата  ИС.

В соответствии с ГК РФ выделяются следующие виды лицензионных договоров:

1) простая (неисключ.) лицензия - предоставление  лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам;

2) исключительная лицензия - предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Отдельно выделяют сделки по передаче ноу-хау, которые представляют собой предоставление беспатентной лицензии. Основные отличия передачи ноу-хау состоят в том, что существует большой риск недобросовестного поведения получателя, и передача ноу-хау носит необратимый характер. В качестве основных способов платежей по сделкам по передаче ноу-хау, кроме роялти и паушальных платежей, могут осуществляться встречные поставки или оказание услуг.

Лизинг. Это разновидность долгосрочной аренды. Специфика лизинга применительно к коммерциализации технологий состоит в следующем:

аренда прав и технологий; возможность дальнейшего использования результатов ИС лизингополучателем после окончания срока аренды;

опасность риска, связанного с нарушением прав третьих лиц. В большинстве  лизинговых сделок патентные риски  являются ответственностью арендодателя; возможен лизинг лицензий: арендодатель покупает право использования патента на определенный срок и на определенной территории с правом предоставления сублицензии и по лизинговому контракту передает это право в аренду арендатору.

Франчайзинг. Это система  договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными фирмами, при которой последние получают право на использование технологии пр-ва, продажи товара или услуги известной фирмы, а также право пользования известным товарным знаком.

Выделяют четыре типа франчайзинга:

    • франчайзинг производства – фирма-франшисер (продавец франшизы) обладает патентом на продукцию, сама его производит, а фирма-франшисатор продает эту продукцию по фирменной технологии;
    • франчайзинг распределения или продвижения – фирма-франшисер обладает только фирменной технологией продаж товара, а сами товары закупаются у других поставщиков. Франшисатор покупает и использует технологию торговли и связи по поставкам товара (используется только в торговле);
    • франчайзинг услуг – франшисер продает технологию оказания услуги ;
    • промышленный франчайзинг – франшисер продает как технологию производства, так и технологию продаж. Франшисатор производит и продает по закупленным технологиям.

Инжиниринг. Это комплекс услуг коммерческого характера  по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.

Инжиниринговые услуги можно разделить на две группы:

консультации и доклады, то есть услуги, не связанные с созданием  новых проектов, а также услуги, предшествующие разработке и их практическому осуществлению:

услуги по разработке и осуществлению проектов: подготовка предварительного или технического проекта; разработка рабочего проекта  и строительства; специальные услуги, потребность в которых может возникнуть в процессе выполнения проекта.

Промышленная кооперация и передача технологий в рамках совместного  предприятия. При коммерциализации результатов ИС в форме промышленной кооперации заключаются соглашения о производственной кооперации, в рамках которых помимо прямых или взаимных поставок продукции или оказания услуг между сторонами создается общность интересов для более успешной совместной деятельности. Кооперационные соглашения заключаются по следующим причинам:

1. выход на новые рынки сбыта; 2. получение технических заданий; 3. увеличение серийности и специализации производства; 4. уменьшение издержек производства и т. д.

Передача технологий в рамках совместных предприятий  предполагает объединение усилий, знаний и опыта партнеров из разных стран для достижения общих целей.

Техническая помощь. Техническая  помощь может включать в себя и  элементы инжиниринговых услуг, и подрядных  работ, и контракты на аренду приборов и инструментов. Техническая помощь может быть главным предметом  договора, а может включаться разделом в договор о передаче технологии или поставках оборудования.

В договор о предоставлении технической помощи включаются:

    • положение о неразглашении полученных в процессе обучения конфиденциальной информации;
    • вопросы бытового устройства инструкторов и обучающихся;
    • транспортные расходы и обязательства по страхованию;
    • формы вознаграждений за предоставление технической помощи.

 

Инновации, как объект управления, обладает таким набором  особенностей, которые требуют использования  специальных приёмов и методов для управления ими. В течение сорока последних лет управление инновациями  (УИ) формировалось как особая профессиональная область деятельности и самостоятельная дисциплина, вооружающая руководителей технологиями и инструментальными средствами планирования, контроля и координации. Современная техника УИ начала формироваться в США во время работы над такими крупномасштабными проектами, как «Манхэттэн» (атомная бомба), «Полярис» (создание подводных лодок сбаллистическими ракетами) и «Аполлон» (космическая программа).

В настоящее время  малые фирмы, осуществляющие небольшие  инновации, всё чаще на-

чинают подходить к  подготовке, планированию и контролю осуществления своих инноваций

с использованием методов  и средств управления.  Роль компаний,  специализирующихся на

Информация о работе Домашнее задание по "Инновационному менеджменту"