Домашнее задание по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Инкубатор бизнеса - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций:
а) обеспечение систем поддержки фирмам за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) помощи:
- осязаемая — это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных консультационных услуг;

Содержание работы

1. Основные функции инкубаторов малого наукоемкого бизнеса……….…3
2. Основные направления коммерциализации новшеств. В чем состоят особенности управления инновациями?...........................................................5
3. Основные формы "пиратства". Чем вызвано широкое распространение "пиратства"?.......................................................................................................11
4. Что такое роялти? В чем смысл паушальных платежей?....................
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Титульный лист для отчета.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

разработке и реализации инноваций, существенно возросла, а  должность и профессия руко-

водителя (Project Manager) стала  одной из престижных.

Руководитель должен согласовывать и удовлетворять  противоречивые интересы всех

сред  (социальной, организационной, технической, финансовой, политической), на пересече-

нии которых реализуются  все фазы жизненного цикла инновационного проекта:  от марке-

тинга и бизнес-планирования до разработки, комплектной поставки и сдачи «под ключ». Ру-

ководитель должен использовать специальные методы управления,  владеть современными

инструментальными средствами и обладать разными способностями. Разработкой этих методов и средств,  развитием системных способностей руководителей занимается инноватика – область знаний,  охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности.

Применение методов  и средств управления позволяет  не только достичь результатов требуемого качества, но и экономить деньги, время, другие ресурсы, снижает риск и повышает надёжность, так как помогает:

– определить цели инновационного проекта и провести его обоснование;

– выявить структуру  проекта (подцели, основные этапы работы и т.п.);

– определить необходимые  объёмы и источники финансирования;

– подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

– подготовить и заключить  контракты;

– определить сроки выполнения проекта,  составить график его  реализации,  рассчитать

необходимые ресурсы;

– произвести калькуляцию  и анализ затрат;

– планировать и учитывать риски;

– организовать реализацию проекта, в том числе подобрать  «команду»;

– обеспечить контроль за ходом выполнения инновационного проекта.

Выбор соответствующих  методов и средств управления определяется сложностью, масштабом  и типами инновационных проектов. Причём основные сложности возникают на начальных этапах, когда принимаются основные решения,  требующие нетрадиционных методов и средств.

Сегодня мы живём в  эпоху инноваций. Окружающий нас  мир постоянно изменяется под воздействием движущих сил.  Экономика,  широкомасштабные социальные и политические изменения,  демографическая ситуация,  высокие технологии,  появляющиеся на мировом рынке, а также развитие теории организации систем – всё это способствует появлению инновационных решений (и наоборот, изменения являются следствием инноваций).

Предприятия должны уметь  прогнозировать изменения и реализовывать  инновации, таким образом,  который позволит им извлекать преимущества из происходящих изменений.

Организационная культура фирмы, в конечном итоге, определяет количество и тип проводимых инноваций.

Инновации необходимы для  того, чтобы фирмы имели возможность: оставаться в бизнесе; получать преимущество в конкурентной борьбе; повышать качество продукции и услуг; восхищать  потребителей; привлекать и сотрудничать с наилучшими исполнителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные формы "пиратства". Чем вызвано широкое распространение "пиратства"?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое роялти? В чем смысл паушальных платежей?

Роялти – это периодические отчисления от дохода покупателя в

течение периода действия лицензионного соглашения,  сумма  которых определяется в зависимости от экономических результатов использования предмета лицензии (процент от полученной лицензиатом прибыли или объема продаж инновационной продукции и тому подобное).1

В качестве базы для определения  роялти могут устанавливаться:

  • стоимость чистых продаж лицензионной продукции;
  • твердо установленная ставка с единицы продукции;
  • себестоимость лицензионной продукции;
  • валовая (балансовая) прибыль от продажи лицензионной продукции;
  • валовой объем реализации лицензионной продукции;
  • специально установленная база (например, с установленной мощности запатентованного оборудования, с объема переработанного по запатентованному способу сырья и т.п.), что крайне важно в случаях, когда изобретение не связано с конечным продуктом, а используется на какой-либо стадии технологического процесса.

Экономический смысл  роялти – распределение дополнительной прибыли лицензиата, полученной от использования лицензии, между ним и лицензиаром в согласованной пропорции.

Как правило, выплате  роялти предшествует первоначальный платеж, выплачиваемый сразу же по заключении лицензионного соглашения, экономический  смысл платежа заключается в  компенсации затрат лицензиара на проведение переговоров, заключение соглашения, изготовление технической документации. Роялти же выплачиваются лицензиатом после начала производства и сбыта лицензионной продукции, то есть используется комбинированная форма платежей, целью которой является снижение рисков, как лицензиара, так и лицензиата.

При этом лицензиару необходимо оговаривать условие о минимально гарантированных платежах, в случае, если стратегией лицензиата не предусмотрено  производство продукции по лицензии.

Кроме того, ставки роялти могут быть как стабильными в течение всего срока действия договора, так и прогрессивными и регрессивными в зависимости от оценки рыночной ситуации. Скользящая ставка роялти стимулирует лицензиата к производству и сбыту продукции, для лицензиара положение также не ухудшается вследствие общего роста прибыли.

Паушальный платеж представляет собой зафиксированную в тексте лицензионного соглашения сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям.

Эта величина не связана  во времени с фактическим использованием лицензии,  а устанавливается заранее путем экспертных  оценок.  По паушальным платежам лицензиар стремится получить такую сумму, которая, будучи положенной на банковский счет, обеспечила бы ему прибыль, равную по величине и времени выплате в виде роялти. Паушальная форма платежа страхует лицензиара от коммерческого и прочих рисков и используется при продаже лицензии малоизвестной фирме в качестве гарантии от разглашения секретов, при передаче ноу-хау, а также при поставках комплектного оборудования и в случаях, когда лицензиат хочет избежать контроля над последующим использованием технологии. В то же время лицензиар лишается возможности получения дополнительных сумм, если производство лицензионной продукции превысит расчетные объемы.

1 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,учебник для вузов.Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. Москва,Издательство «Вита-Пресс» 2001


Информация о работе Домашнее задание по "Инновационному менеджменту"