Диагностика дислексий и дисграфий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Исследование проблем школьной неуспеваемости ведется достаточно давно. Достигнуты заметные успехи в изучении задержек психического развития: разработаны методы диагностики и коррекционной помощи, приемы специального обучения, открыты специализированные учебные заведения и классы выравнивания. Тем не менее так называемые “специфические задержки психического развития” остаются малоизученными. Дети с подобными расстройствами, несмотря на достаточные интеллектуальные способности, испытывают стойкие трудности в усвоении чтения или письма. Такие стойкие состояния получили название дислексий и дисграфий. Патогенез, механизмы нарушений, которые лежат в их основе, клинико-диагностические критерии и психопатологические особенности исследованы фрагментарно: не разработаны принципы и методы медикаментозной и медико-психологической коррекции и профилактики.

Содержание работы

I.Определение дислексии и дисграфии……………………………………… 6
II.Причины возникновения нарушений письма и чтения……………………………………………………………………………..9
III.Основные задачи диагностики………………………………………………10
1.Оценка умственного развития......................................................................12
IV.Состояние звукопроизношения.................................................................17
1). Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова………………………………………………………………………………….17
2) Анатомическое строение артикуляционного аппарата…………………………..18
3) Особенности ручной и речевой моторики.......................................................18
V. Обследование устной речи………………………….……………..............23
- Особенности динамической стороны речи…………………………………………23
- Исследование слуховой функции и восприятия речи……………………………….24
-Исследование фонематического восприятия…………………………………………24
- Исследование языкового анализа и синтеза………………………………...27
- Исследование словарного запаса……………………………………………………30
- Исследование грамматического строя речи…………………………………………30- Исследование зрительно-пространственных функций……………………………..31
1. Исследование процесса чтения…………………………………………………..33
2. Диагностические пробы для обследования чтения…………………………...…36
2). Оценка навыка чтения..............................................................................38
VI.Обследование письма………………………………………………………39
1. Диагностические пробы для обследования письма………………………42
2. Оценка навыка письма...............................................................................44
VII. Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения………….48
1. Отграничение от вторичных расстройств письменной речи при выраженном недоразвитии устной речи.................................................................................................................48
2. Отграничение от нарушений письма и чтения при так называемой “педагогической запущенности”..................................……………….…......49
Литература……………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

курсовая Диагностика дислексий и дисграфий.docx

— 82.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)
Открыть текст работы Диагностика дислексий и дисграфий