Автоматическая диспетчеризация автоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Данная работа включает в себя:
 Постановку задачи с учетом данной предметной области и с применением диаграмм языка UML.
 Информационное обеспечение задачи.
 Программное обеспечение задачи.

Содержание работы

Введение 34
Глава 1. Описание предметной области 5
1.1. Глоссарий 5
1.2. Характеристика задачи 6
1.3. Диаграмма классов 8
1.4. Диаграмма вариантов использования 8
1.5. Функциональная диаграмма 9
2. Постановка задачи 33
2.1. Описание функциональных требований к решению 33
2.2. Описание сценариев использования системы 33
3. Информационное обеспечение 35
3.1. Концептуальная модель БД 35
3.2. Физическая модель БД 35
3.3. Эскизы экранных форм 38
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Kursovaya_RSPSIT.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный  университет им. Н. И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

 Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий

на тему:

«Автоматическая диспетчеризация автоперевозок»

 

Выполнила студентка

4 курса группы 745

очного отделения

Валова А.Н.

 

Проверил:

Поляков А.Г.                  

         

 

      Н.Новгород

2012  г.                            

 

Оглавление

 

 

Введение

Сегодня рынок автоперевозок  активно развивается в Российской Федерации. Множество малых предприятий и фирм имеют меньше машин, в сравнении с большими корпорациями, но их количество идет на тысячи и десятки тысяч. Возникает вопрос - как координировать автоперевозки, оставаясь свободным от гнета более крупных компаний, и в то же время не работать в убыток?

Сам по себе диспетчер автоперевозок решает огромное количество задач. Система должна не только принимать заявки и координировать маршрут доставки, но и организовать весь процесс грузоперевозок, согласно требованиям и пожеланиям заказчика.

В нашем случае, чем лучше будет работать профессиональный автоматический диспетчер, тем эффективнее будет работа в отрасли в целом.

Данная работа включает в себя:

    • Постановку задачи с учетом данной предметной области и с применением диаграмм языка UML.
    • Информационное обеспечение задачи.
    • Программное обеспечение задачи.

 

Глава 1. Описание предметной области

1.1. Глоссарий

Опишем список используемых в рамках предметной области терминов и определений.

Таблица 1. Глоссарий

Термин

Допустимые сокращения

Автомобиль

 

Автоперевозчик

 

Автотранспортная услуга

АТУ

Грузовая автотранспортная услуга

ГАТУ

Грузоперевозчик

 

Группа пользователей

Группа

Договор на оказание автотранспортных услуг

Договор, ДОАТУ

Заказ на автоперевозку

Заказ

Заказ на оказание автотранспортной услуги

Заказ

Заказчик

 

Запрос на оказание автотранспортной услуги

Запрос

Заявка на автоперевозку

Заявка

Заявка на оказание автотранспортной услуги

Заявка

Карточка автотранспортной услуги

КАТУ

Карточка заказчика

КЗ

Карточка организации

КО

Карточка перевозчика

КП

Карточка подвижного состава

КПС

Пассажирская автотранспортная услуга

ПАТУ

Пассажирский автоперевозчик

Пассажирский перевозчик

Подвижной состав

ПС

Пользователь системы

Пользователь

Предложение по оказанию автотранспортной услуги

Предложение

Регистрация пользователя в системе

Регистрация

Транспортная услуга

ТУ

Уникальный идентификатор пользователя

UID пользователя, UID

Услуга по осуществлению автоперевозки

 

Учётная запись

УЗ

Учётная запись пользователя

УЗП

Электронная цифровая подпись

ЭЦП


 

 
1.2. Характеристика задачи

1.2.1 Назначение системы


Сервис предназначен для осуществления  диспетчерской деятельности в сфере  грузовых и пассажирских автомобильных  перевозок.  
Процесс диспетчеризации заключается в выполнении следующих функций:

  1. Размещение сведений об автоперевозчиках (формирование карточек автоперевозчиков);
  2. Размещение сведений о заказчиках (формирование карточек заказчиков);
  3. Размещение сведений об имеющемся у автоперевозчиков подвижном составе (формирование карточек подвижного состава);
  4. Размещение сведений о тарифах автоперевозчиков (формирование карточек автотранспортных услуг);
  5. Размещение заявок на автомобильные перевозки заказчиками;
  6. Поиск подходящего подвижного состава и автоперевозчиков подходящих для выполнения заявки на автоперевозку (исходя из параметров заявки);
  7. Составление и согласования графика выполнения заявки (в случае, если для выполнения заявки недостаточно одного автоперевозчика или если заявка является повторяющейся);
  8. Поиск подходящих заявок по запросу автоперевозчика;
  9. Назначение заявке исполнителя (или исполнителей, если заявка является повторяющейся);
  10. Согласование выполнения заявки с автоперевозчиком (исполнителем) и заказчиком (либо подтверждение очередного выполнения повторяющейся заявки);
  11. Осуществление связи между автоперевозчиком и заказчиком (обмен сообщениями внутри системы, смс, звонками с помощью системы);
  12. Контроль процесса выполнения перевозки (смс-информирование о стадиях выполнения заявки, контрольные звонки заказчику для подтверждения необходимости выполнения заявки, контрольные звонки автоперевозчику для подтверждения готовности к выполнению заявки, приём звонков от автоперевозчика и заказчика для подтверждения выполнения заявки;
  13. Осуществление взаиморасчётов между автоперевозчиками и заказчиками с применением электронных платёжных систем (WebMoney, Yandex.Деньги);
  14. Формирование рейтинга автоперевозчиков и заказчиков

Для работы с системой как автоперевозчики, так и заказчики должны зарегистрироваться в системе.  
Регистрация доступна только для физических лиц.  
Также возможно создание профиля юридического лица после подачи заявки и предоставления необходимых документов (доверенности от организации, официального письма и т.д.).

1.2.2 Использование системы заказчиком


Заказчик регистрируется на сайте  как физическое лицо. При этом система  создаёт карточку заказчика. После  подтверждения регистрации при  необходимости заказчик создаёт  карточку организации, которую он представляет и подтверждает её, предоставив администрации сервиса необходимые документы.

Для создания заявки на оказание транспортной услуги заказчик авторизуется на сайте. 
После авторизации на сайте системы заказчик создаёт заявку на оказание автотранспортной услуги (груз, количество груза, пункты отправки и назначения, количество человек, время прибытия и отбытия и т.д.).  
Создание заявки включает в себя:

  1. Выбор вида автотранспортной услуги (из классификатора автотранспортных услуг);
  2. Выбор пункта отправления;
  3. Выбор пункта назначения;
  4. Выбор типа груза (или пассажиров: взрослые, дети);
  5. Указание параметров груза или ПАТУ, предусмотренных системой;
  6. Создание дополнительных параметров АТУ и указание их значений (специальные требования, ограничения по стоимости и т.д); 

После создания заявки заказчик может просматривать список предложений по заявке. Предложение по заявке может быть сформировано любым из автоперевозчиков, обладающих соответствующим подвижным составом, либо системой по запросу заказчика (поиск автоперевозчиков). В случае формирования предложения системой автоперевозчику также автоматически отправляется запрос на оказание автотранспортной услуги.

Предложения, которые заказчик считает  интересными, могут быть отобраны из общего множества найденных или  сформированных предложений и проанализированы для сравнения ключевых параметров (цена, состояние подвижного состава и другие).  
Заявка может быть отозвана (отменена) до момента перехода её в состояние "выполняется". 

Для любого из сделанных автоперевозчиками  предложений заказчик может сформировать запрос на перевозку. Для этого ему достаточно согласиться с одним из предложений, которое становится основным. Кроме того, заказчик может согласиться также с другими предложениями, поставив их в резервную очередь, если по каким-либо причинам основное предложение не будет реализовано (автоперевозчик отказался, поломка подвижного состава и т.д.).

Из всего множества предложений  от автоперевозчиков принять можно  только одно (оно становится основным). Кроме того, заказчик может согласиться  с другими предложениями и они будут помещены в резерв выполнения заказа, если предложение, которое выбрал заказчик в качестве основного не будет реализовано. Порядок размещения предложений в очереди резерва определяется заказчиком. Если автоперевозчик отзывает своё предложение, то оно удаляется из очереди резерва.

До момента  перехода заявки в состояние "Выполняется" заказчик вправе сменить основное предложение. В этом случае автопроизводитель  получит сообщение системы об отказе от его услуг.

В любое время до перехода заявки в статус "Выполняется" заявка на перевозку может быть отозвана заказчиком или уполномоченным им лицом (в случаях с организациями-заказчиком создать заявку). В этом случае все  автоперевозчики сделавшие предложение  по данной заявке, будут уведомлены об отказе заказчика.

1.2.3 Использование системы автоперевозчиком


Автоперевозчик регистрируется на сайте как физическое лицо. При  этом система создаёт карточку автоперевозчика. После подтверждения регистрации  при необходимости автоперевозчик создаёт карточку организации, которую он представляет и подтверждает её, предоставив администрации сервиса необходимые документы.

В случае, если автоперевозчик юридическое  лицо, он может описать организационную  и производственную структуру своей организации, а также порядок оказания автотранспортных услуг.

Далее автоперевозчик описывает имеющийся  в его распоряжении подвижной  состав:

  1. Марка и модель автомобиля;
  2. Год выпуска;
  3. Вид подвижного состава (грузовой автомобиль (с градацией по грузоподъёмности), легковой автомобиль, микроавтобус, автобус и т.д.);
  4. Тип подвижного состава (бортовой, самосвал, туристический автобус, автобус повышенной проходимости и т.д., тип кузова)
  5. Грузоподьёмность или вместимость;
  6. Используемое топливо;
  7. Дополнительные параметры подвижного состава.

Следующий шаг - описание предоставляемых  услуг и создание тарифных планов. Автоперевозчик выбирает услуги, связывает  услуги с подвижным составом (используя  таблицу применимости), указывает  единицу измерения, назначает тарифы (в разрезе периодов действия) и дополнительные условия (скидки, условия повышения тарифа и т.д.).  
Также автоперевозчиком могут указываться параметры формирования предложений и приёма запросов на оказание автотранспортных услуг:

  1. Разрешение на автоматическое формирование предложения в случае соответствия основным параметрам запроса услуги;
  2. Условия автоматического приёма запроса на услугу;
  3. Способы и порядок информирования и подтверждения (смс, звонок системы, только через сайт и т.д.);

Для создания предложений на оказание транспортной услуги автоперевозчик авторизуется на сайте. 
После авторизации на сайте системы автоперевозчик просматривает журнал сообщений системы о поступивших ему запросах на оказание услуг. Заинтересовавшие его запросы он подтверждает, переводя таким образом соответствующую заявку в статус "Выполняется".  
Также автоперевозчик может выполнить поиск созданных заявок для формирования предложения об оказании автотранспортных услуг.  
Для заинтересовавших его заявок он формирует предложения и отправляет их на рассмотрение заказчику. Система при этом должна проверять допустимость отправки предложений (подвижной состав необходимого типа имеется, не занят на другом заказе.

Создание заявки включает в себя:

  1. Выбор вида автотранспортной услуги (из классификатора автотранспортных услуг);
  2. Выбор пункта отправления;
  3. Выбор пункта назначения;
  4. Выбор типа груза (или пассажиров: взрослые, дети);
  5. Указание параметров груза или ПАТУ, предусмотренных системой;
  6. Создание дополнительных параметров АТУ и указание их значений (специальные требования, ограничения по стоимости и т.д); 
    После создания заявки заказчик может просматривать список предложений по заявке. Предложение по заявке может быть сформировано любым из автоперевозчиков, обладающих соответствующим подвижным составом, либо системой по запросу заказчика (поиск автоперевозчиков). В случае формирования предложения системой автоперевозчику также автоматически отправляется запрос на оказание автотранспортной услуги.

Автоперевозчик может включить опцию автоматического формирования предложений по любой поступающей заявке от заказчика, если его подвижной состав удовлетворяет требованиям заказчика и не занят выполнением другого заказа.  
Если заказчик соглашается со сделанным автоперевозчиком предложением, то все резервные запросы данного автоперевозчика становятся неактивными.

Исполнение заявки на автотранспортную услугу


Для начала процесса работы заказчик и автоперевозчик должны подтвердить  свою готовность к оплате заявки и  её выполнению соответственно. Это  может быть сделано на сайте системы, либо с помощью звонка в телефон службы поддержки. Также система может самостоятельно позвонить каждой из сторон для подтверждения (звонок с голосовым меню).  
Как только получено подтверждение от обеих сторон, заявка получает статус "Готова к выполнению". Если время начала выполнения заявки не указано, от заявка сразу же переводится в состояние "Выполняется".  
Если время начала указано, то по наступлению этого времени система связывается с автоперевозчиком и с заказчиком для выяснения, началась ли работа. Если началась, то заявка переводится в состояние "Выполняется".  
Если известно время завершения, то система по его наступлении связывается с автоперевозчиком и с заказчиком для выяснения, завершена ли работа. Если завершена, то заявка переводится в состояние "Выполнена".  
При возникновении проблем это должно быть сразу же отражено в системе.

Информация о работе Автоматическая диспетчеризация автоперевозок