Автоматические тормоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Для улучшения качества работы всех звеньев транспорта первостепенное значение имеет обеспечение безопасности движения и пропускной способности участков железных дорог. Любая авария или крушение на транспорте приводит к материальным и техническим потерям, большим экономическим затратам. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте внедряются разнообразные технические средства, которые контролируют и дублируют действия машиниста или предупреждают его о возникновении аварийных ситуаций. Безопасная работа железнодорожного транспорта зависит от исправного технического состояния локомотивов, их автотормозного оборудования.

Содержание работы

Введение 5
1 Формирование поезда 6
1.1 Расчет веса состава по расчетному подъему 6
1.2 Проверка веса состава по условию трогания с места 8
1.3 Расчет числа вагонов в составе 9
1.4 Назначение типов вагонов 10
1.5 Определение длины поезда 11
2. Обеспечение поезда тормозами 12
2.1 Определение усилия, развиваемого поршнем тормозного цилиндра 12
2.2 Определение передаточного числа тормозной рычажной передачи вагона 13
2.3 Расчет действительной суммарной силы нажатия на все тормозные колодки вагона 15
2.4 Определение коэффициента силы нажатия на тормозные колодки вагона 15
2.5 Оценка обеспеченности поезда тормозами 16
3 Проверка поезда на возможность разрыва при экстренном торможении 18
4 Решение тормозной задачи 20
4.1 Расчет замедляющих усилий, действующих на поезд в режимах выбега локомотива и торможения 20
4.2 Расчет тормозного пути поезда при экстренном торможении 23
4.3 Расчет тормозного пути поезда при полном служебном торможении 24
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

вариант 9.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Омский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Вагоны  и вагонное хозяйство»

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Автоматические тормоза вагонов»

      

 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

(грузовой поезд)

1. Профиль пути:

а) расчетный подъем iр = 15 0/00

б) приведенный уклон, на котором осуществляется торможение iс = 4 0/00

2. Состав поезда

№ п/п

Осность

Тип подшипника

Доля в составе

1

4-х осный

скольжения

0,05

2

4-х осный

качения

0,4

3

6-ти осный

качения

0,55


3. Локомотив ВЛ85

4. Длина приемоотправочных  путей 1200 м

5. Рычажная передача 6-и осного вагона, схема № 2

6. Ход поршня  тормозного цилиндра 115 мм

7. Материал тормозных  колодок композиционные

8. Скорость поезда  перед торможением 80 и 20 км/ч

9. Номер воздухораспределителя 270-005

 

Требуется:

1) сформировать поезд  – 20 % от общего объема задания;

2) обеспечить поезд тормозами – 25 %;

3) проверить  усилия в поезде при экстренном  торможении при значениях скорости движения, указанных в задании – 10 %;

4) решить тормозную  задачу – 35 %;

5) выполнить  графическую часть – 5 %;

6) защита задания  – 5 %.

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

УДК 625.28:656:221

 

Курсовой проект содержит 28 страниц, 2 рисунка, 10 таблиц, 5 источников.

 

Вес состава, рычажная тормозная передача, сила нажатия на тормозные колодки, обеспеченность поезда тормозами, тормозной цилиндр, коэффициент трения тормозных колодок, продольно-динамические усилия.

  

Объектом исследования данного проекта является работа тормозных систем подвижного состава, на основе, которой выполняются тормозные расчеты с учетом действующих на железнодорожном транспорте инструкций по автоматическим тормозам.

Цель работы – получить теоретические и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной техники, изучить устройство и работу тормозных систем подвижного состава, освоить методику выполнения тормозных расчетов.

Метод исследования – теоретический.

В процессе работы произведен расчет веса поезда, определено число вагонов в составе и их тип. Проверена обеспеченность вагонов и поезда тормозными средствами и возможность разрыва поезда при экстренном торможении.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для улучшения  качества работы всех звеньев транспорта первостепенное значение имеет обеспечение  безопасности движения и пропускной способности участков железных дорог. Любая авария или крушение на транспорте приводит к материальным и техническим потерям, большим экономическим затратам. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте внедряются разнообразные технические средства, которые контролируют и дублируют действия машиниста или предупреждают его о возникновении аварийных ситуаций. Безопасная работа железнодорожного транспорта зависит от исправного технического состояния локомотивов, их автотормозного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Формирование  поезда

1.1 Расчет веса  состава по расчетному подъему

Расчетный подъем – это наиболее трудный по крутизне и длине элемент профиля пути для движения в заданном направлении, на котором устанавливается равномерная скорость движения поезда, равная расчетной скорости локомотива.

На основании выбранного расчетного подъема, а также исходя из равнодействующей на поезд силы при движении с постоянной расчетной  скоростью вес состава определяется по формуле, тс:



 

(1)



 

           

 

 

где – касательная сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

 – вес локомотива, тс ( и выбираются по табл.1.1);

 – расчетный уклон,  0/00;

 и    – основное удельное сопротивление движению локомотива и состава соответственно, кгс/тс.

Для звеньевого пути расчетные формулы для основных удельных сопротивлений движению вагонов и локомотива в режиме тяги приведены в табл. 1.2 (для расчета веса состава в расчетные формулы необходимо подставлять расчетную скорость Vр).

 

Таблица 1.1 - Расчетные характеристики локомотива

Серия

локомотива

Сцепной вес

, тс

Расчетная скорость

Vр, км/ч

Расчетная

сила тяги

, кгс

Сила тяги

при трогании с места

, кгс

Число

осей

Длина

локомотива

lл, м

ВЛ85

288

42,5

76760

111150

12

45


 

Для грузовых вагонов qо = 21 тс. Если состав включает в себя разнотипные вагоны, то основное удельное сопротивление состава определяется по            формуле:

 

(2)



        

 

где a1, a2, a3 – доли в составе 4-осных вагонов на подшипниках скольжения, 4-осных на подшипниках качения, 6-осных вагонов соответственно (например, если в составе содержится 70 % вагонов какого-либо типа, то их весовая доля – 0,7);

, – основное удельное сопротивление движению 4-осных вагонов на подшипниках скольжения и качения, кгс/тс;

 – основное удельное сопротивление  движению 6-осных вагонов, кгс/тс.

 

Таблица 1.2 - Основные удельные сопротивления движению вагонов и локомотива

Характеристика подвижного состава

Расчетная формула*

Грузовые вагоны:

4-осные на подшипниках скольжения

6-осные на  подшипниках качения

4-осные на  подшипниках качения

Локомотивы (в  режимах тяги)


* В формулах V – скорость движения, км/ч; qо – нагрузка от оси на  рельс, тс.

 



 

                                  

 

1.2 Проверка веса состава по условию трогания с места

Полученный  по выражению (1) вес состава необходимо проверить по условию трогания с  места:



 

(3)



 

 

 

где Fк тр  – касательная сила  тяги локомотива при трогании с места, кгс      (табл. 1.1);

wтр – удельное сопротивление троганию состава с места, кгс/тс;

iтр – крутизна подъема наиболее трудного элемента на раздельном             пункте, 0/00.

При расчете Qтр принимать iтр = iр (по данным бланка задания).

Средневзвешенное  значение удельного сопротивления при трогании с места для состава, сформированного из разнотипных вагонов, определяется по формуле:



 

(4)



           

 

где    - удельное сопротивление при трогании с места вагонов на подшипниках качения и скольжения, кгс/тс,

(5)





 

 

 



 

(6)



 

 

b1, b2 – весовые доли в составе вагонов, объединенных по типу подшипникового буксового узла (по данным бланка задания);

– средние нагрузки от оси на рельс для соответствующих групп вагонов (для грузовых вагонов qо = 21 тс).

В результате произведенного расчета должно быть соблюдено условие:

 

(7)





 

 



 

 



 

 

 



 

 



 

 

 



Условие соблюдается:

 

1.3 Расчет числа вагонов в составе

Общее число  вагонов

(8)



 

           

 

где ni – количество в составе вагонов одинаковой осности.

Для расчета  групп вагонов одинаковой осности необходимо учесть принятый вес состава:

 

(9)





 

 

 

где mi – число осей вагона, входящего в i-ю группу;

qо – нагрузка от оси вагона на рельс, тс;

gi – весовая доля в составе, приходящаяся на данную группу вагонов одинаковой осности.

 

 

1.4 Назначение типов вагонов

В соответствии с рассчитанным количеством вагонов  необходимо, используя данные табл. 1.3,  выбрать конкретные типы грузовых вагонов и составить опись состава.

 

Таблица 1.3 - Расчетные характеристики грузовых вагонов

Вид вагона

Грузоподъемность, тс

Тара, тс

Длина

вагона по осям автосцепок, м

4-осный:

     

крытый

62

23

14,7

полувагон

63

25

13,9

платформа

62

23

14,6

цистерна

60

23

12,0

6-осный:

     

полувагон

90

36

16,4

полувагон

95

31

16,4

платформа

93

29

16,0

цистерна

90

37

16,0


 

Выбор того или  иного вида грузовых вагонов в  одной и той же группе одинаковой осности делают произвольно, но общий  вес сформированного поезда должен соответствовать условию:

(10)





 

 

Таблица 1.4 - Опись состава

Тип

вагона

Осность вагона

Тип подшипникового узла

Грузоподъемность, тс

Тара, тс

Количество

вагонов

Длина по осям автосцепки, м

Платформа

4

Качения

62

23

23

14,6

Платформа

6

Качения

93

29

20

16

Информация о работе Автоматические тормоза