Автоматические тормоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Для улучшения качества работы всех звеньев транспорта первостепенное значение имеет обеспечение безопасности движения и пропускной способности участков железных дорог. Любая авария или крушение на транспорте приводит к материальным и техническим потерям, большим экономическим затратам. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте внедряются разнообразные технические средства, которые контролируют и дублируют действия машиниста или предупреждают его о возникновении аварийных ситуаций. Безопасная работа железнодорожного транспорта зависит от исправного технического состояния локомотивов, их автотормозного оборудования.

Содержание работы

Введение 5
1 Формирование поезда 6
1.1 Расчет веса состава по расчетному подъему 6
1.2 Проверка веса состава по условию трогания с места 8
1.3 Расчет числа вагонов в составе 9
1.4 Назначение типов вагонов 10
1.5 Определение длины поезда 11
2. Обеспечение поезда тормозами 12
2.1 Определение усилия, развиваемого поршнем тормозного цилиндра 12
2.2 Определение передаточного числа тормозной рычажной передачи вагона 13
2.3 Расчет действительной суммарной силы нажатия на все тормозные колодки вагона 15
2.4 Определение коэффициента силы нажатия на тормозные колодки вагона 15
2.5 Оценка обеспеченности поезда тормозами 16
3 Проверка поезда на возможность разрыва при экстренном торможении 18
4 Решение тормозной задачи 20
4.1 Расчет замедляющих усилий, действующих на поезд в режимах выбега локомотива и торможения 20
4.2 Расчет тормозного пути поезда при экстренном торможении 23
4.3 Расчет тормозного пути поезда при полном служебном торможении 24
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

вариант 9.doc

— 587.50 Кб (Скачать файл)



 

 (29)



 

 

 

где nо4 – общее число осей 4-осных вагонов в составе;



nв 6 – число 6-осных вагонов в составе.

(30)



 

 

При определении  , если в грузовом поезде есть композиционные колодки, принимать Ко равным 5 тс.

При определении  максимальных продольно-динамических усилий необходимо помнить о том, что локомотив оборудуется только чугунными колодками.

Коэффициент трения тормозных колодок вагонов 



 

(31)



 

 

где V – скорость движения, км/ч.

Коэффициент трения тормозных колодок локомотива



 

(32)



 

 

Необходимо  получить четыре варианта продольно-динамических усилий в поезде: для сжатого и растянутого поезда, для максимальной и минимальной скоростей поезда в начале торможения.

 

4 Решение тормозной  задачи

4.1 Расчет замедляющих усилий, действующих на поезд в режимах выбега локомотива и торможения

Расчет замедляющих  усилий выполняется при учете силы сопротивления движению, тормозных сил, веса локомотива и поезда. Результаты расчета рекомендуется представлять в форме табл. 4.1 в диапазоне от нулевой до максимальной скорости движения поезда перед торможением с интервалом в             10 км/ч, т. е. по средней интервальной скорости Vср. Дополнительно ввести столбец для максимальной скорости Vmax, для которой рассчитать только bm и 0,8bm, так как при расчете Sп необходимы значения bm и 0,8bm при максимальной скорости ( и при максимальной скорости считать не следует).

В табл. 4.1 приняты следующие обозначения:

wх – основное удельное сопротивление движению локомотива на выбеге,

(33)





 

 

 – основное удельное сопротивление  движению поезда (рассчитывается  по формулам, приведенным в табл. 1.2);

Wох – полное основное сопротивление движению поезда на выбеге,



(34)



 

    

wох – основное удельное сопротивление движению поезда на выбеге,



 

(35)



 

 

Bm – полная тормозная сила поезда при экстренном торможении,



 

(36)



 

    

bm – удельная тормозная сила поезда при экстренном торможении,



 

(37)



 

 

0,8bm – удельная тормозная сила при полном служебном торможении;

bm + wох ± ic  – удельная замедляющая сила при экстренном торможении, знак «–» берется для уклона, «+» – для подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1- Результаты расчета замедляющих усилий

Наименование

параметра

Интервал скорости Vн – Vк, км/ч

0 - 10

10 - 20

20 - 30

30 - 40

40 - 50

50 - 60

60-70

70 - 80

80

Vср, км/ч

5

15

25

35

45

55

65

75

80

wх, кгс/тс

2,464

2,644

2,894

3,214

3,604

4,064

4,594

5,194

5,520

Pwх, кгс

709,560

761,400

833,400

925,560

1037,880

1170,360

1323,000

1495,800

1589,760

, кгс/тс

1,013

1,084

1,179

1,298

1,441

1,608

1,798

2,013

2,129

, кгс

4449,938

4763,866

5182,438

5705,652

6333,509

7066,009

7903,152

8844,938

9355,071

Wох, кгс

5159,498

5525,266

6015,838

6631,212

7371,389

8236,369

9226,152

10340,738

10944,831

wох, кгс/тс

1,102

1,180

1,285

1,416

1,574

1,759

1,970

2,208

2,337

0,349

0,330

0,315

0,303

0,293

0,284

0,276

0,270

0,267

0,227

0,177

0,150

0,133

0,120

0,112

0,105

0,099

0,097

, тс

317,041

299,996

286,360

275,203

265,906

258,039

251,296

245,451

242,812

, тс

44,634

34,918

29,520

26,085

23,707

21,963

20,629

19,576

19,129

Bm, тс

361,676

334,914

315,880

301,288

289,613

280,002

271,925

265,028

261,941

bm, кгс/тс

77,232

71,517

67,452

64,337

61,843

59,791

58,066

56,594

55,934

0,8bm, кгс/тс

61,785

57,214

53,962

51,469

49,475

47,833

46,453

45,275

44,748

bm + wох ± iс, кгс/тс

82,333

76,697

72,737

69,753

67,417

65,550

64,037

62,802

62,272

0,8bm + wох ± iс, кгс/тс

66,887

62,393

59,247

56,885

55,049

53,592

52,423

51,483

51,085

, м

5,060

16,295

28,637

41,808

55,615

69,910

84,574

99,504

 

, м

6,228

20,031

35,158

51,265

68,111

85,510

103,309

121,380

 

 

4.2 Расчет тормозного пути поезда при экстренном торможении

При расчетах тормозной  путь поезда принимается равным сумме  подготовительного и действительного  путей торможения, м,



 

(38)



 

Подготовительный  тормозной путь, м,



 

(39)



 

 

где Vmax – скорость поезда в начале торможения (максимальная), км/ч;

tп – время подготовки тормозов к действию, с.

При расчетах принимать:

для грузового поезда до 300 осей :

 

(40)





 

 

 

где iс – приведенный уклон, 0/00;

bm – удельная тормозная сила поезда при максимальной скорости, кгс/тс.

В выражении (40) знак «+» берется для уклона, «–» – для подъема.

Суммарный действительный тормозной путь (определять по интервалам в 10 км/ч, табл. 4.1), м,

(41)





 

 

 

В формуле (41) знак «–» берется для уклона, «+» – для подъема.

Экстренное  торможение:

 

 

 

4.3 Расчет тормозного пути поезда при полном служебном торможении

В случае использования  полного служебного торможения тормозной  путь определяется также по методике, описанной в подразд. 4.2, при подставлении в выражения    (39) – (41) значения 0,8bm вместо bm.

Полученные  значения полного тормозного пути при  экстренном и полном служебном торможении сравниваются с нормируемыми (допустимыми) значениями по табл. 4.2.

Служебное полное торможение:

Таблица 4.2 - Нормируемый тормозной путь для поезда

Вид поезда

Скорость

поезда V, км/ч

Нормируемый тормозной  путь, м

iс £ 6 0/00

6 0/00 < ic < 10 0/00

Грузовой

Менее 80

1000

1200

 

80 – 90

1300

1500

 

90 – 100

1600

2000


 

Вид графика  зависимости полного тормозного пути Sт от скорости движения V поезда приведен в приложении Б.

Так как подготовительный тормозной путь Sп зависит только от начальной скорости в момент торможения, то на графике он выглядит как прямая, перпендикулярная оси ординат и отложенная в масштабе пути при Vmax.

Поскольку действительный тормозной путь Sд рассчитывается по интервалам скорости движения в 10 км/ч для средней скорости в каждом интервале, то на графике его приращения DSд откладываются в масштабе пути при этих значениях скорости. Соединив плавной кривой точки, получим график изменения действительного тормозного пути от скорости движения Sд = f(V).

 

 

 

 

 

 

Заключение

При выполнении курсового проекта был сформирован  поезд. Проверили обеспеченность вагонов и поезда тормозными средствами. Для расчета рычажной тормозной передачи вагона выбрали схему №2, в соответствии с которой вывели формулу общего передаточного числа и определили его значение. Рассчитали действительную суммарную силу нажатия на все тормозные колодки. Проверили обеспеченность поезда тормозами по рассчитанному тормозному коэффициенту. Определили тормозной путь при различных видах торможения с учетом замедляющих усилий, действующих на  поезд  в  режимах  выбега  и  торможения локомотива. Построили графическую зависимость тормозного пути поезда от скорости его движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Справочник  по тормозам / В. И. Крылов, А. Н. Перов и др. М., 1975. 448с.

2. Тормозное  оборудование железнодорожного подвижного состава /          В. И. Крылов, В. В. Крылов  и др. М., 1989. 487 с.

3. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Инструкция по эксплуатации тормозов  подвижного состава железных  дорог. М., 1994. 96 с.

4. Астахов П.  Н. Справочник по тяговым расчетам / П. Н. Астахов, П. Т. Гребенюк, А. И. Скворцова.  М., 1973. 282 с.

5. Гребенюк П. Т. Тормозные  расчеты подвижного состава / П. Т. Гребенюк, Е. В. Клыков.  М., 1969. 153 с.

 

 

 

 

 

Приложение  А

Схема тормозной рычажной передачи 6-и осного грузового вагона

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

График зависимости  полного тормозного пути от скорости движения

 

1 – Экстренное торможение

2 – Полное служебное торможение

 


Информация о работе Автоматические тормоза