Анализ и различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта при реализации его в ООО «Элемент - Трейд».
Для достижения этой цели намечены задачи:
1) раскрыть сущность эффективности и факторов, влияющих на нее, при разработке программ и реализации проектов нововведений;
2) определить основные виды эффектов от реализации инновационного проекта;
3) дать общую экономическую, организационно-правовую характеристикупредприятию ООО «Элемент - Трейд» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 7
1.1 ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
Рис. №1 Основные элементы инновационного проекта 8
1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 9
1.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 12
Рис.№2. Возможные эффекты от реализации инновационного проекта 13
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ЭЛЕМЕНТ - ТРЕЙД" 17
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия 21
2.3 АНАЛИЗ М-НА «МОНЕТКА» 22
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 23
Показатели 23
Таблица 3 – Показатели рентабельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 24
2.3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 25
Таблица 4. SWOT-анализ 28
Таблица 5. Конкуренты 29
Рис. №3 Оценка конкурентных преимуществ 30
2.4 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 30
Таблица 6. Причины увольнения работников 31
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОВВЕДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЕМЕНТ – ТРЕЙД» НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МОНЕТКА» 33
3.1 АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ НОВОВВЕДЕНИЙ 33
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

иновационный курсовая.docx

— 287.64 Кб (Скачать файл)

-показатели экономической  эффективности, учитывающие затраты  и результаты, связанные с реализацией  проекта, выходящие за пределы  прямых финансовых интересов  участников инновационного проекта  и допускающие стоимостное измерение. 

Выделение подобных видов  является искусственным и связано  с определением единого показателя экономической эффективности, но применительно  к различным объектам и уровням  экономической системы: народному хозяйству в целом (глобальный критерий экономической эффективности), региональному, отраслевому, уровню фирмы или конкретному инновационному проекту. Таким образом, проведенный анализ подходов и методов оценки экономической эффективности инвестиций позволяет сделать следующие выводы:

-методы оценки экономической  эффективности капитальных вложений, разработанные для условий административно-командной  экономики, не удовлетворяют современному  состоянию развития экономических  реформ в теоретическом и в практическом аспектах;

-представляет значительный  интерес зарубежный опыт проведения  инвестиционных расчетов, в котором  широко используются как динамические  методы оценки экономической  эффективности, основанные на  анализе финансовых потоков и  позволяющие оценить экономическую  целесообразность реализации инновационных  проектов в целом, так и статические  методы, базирующиеся на исследовании  финансового состояния ИП, осуществляющих  инвестиционные программы.

    1. Оценка эффективности инновационного проекта

 

Эффект инновационной деятельности является многоаспектным. Условная взаимосвязь  этих эффектов представлена на рисунке.

Неправомерны попытки ряда авторов  суммировать отдельные составляющие совокупности этих эффектов - научно-технического, экономического, экологического и социального  или устанавливать какие-либо соотношения  между ними. Эти эффекты разнокачественные, но взаимосвязанные. Они могут характеризовать результат инновационного проекта раздельно или совместно, но всегда только по присущим им критериям и показателям (рисунок 2).

Эффективность инноваций непосредственно определяется их конкретно способностью сберегать  соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денег в расчете  на единицу всех необходимых и  предполагаемых полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем, структур

Рис.№2. Возможные эффекты от реализации инновационного проекта


 


 

 

Экономическим - называется результат, приводящий к сбережению трудовых, материальных или природных ресурсов, либо позволяющий увеличить производство средств производства, предметов потребления и услуг, получающих стоимостную оценку.

Социальным - называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. п. Многие проявления социального эффекта нельзя измерять прямо или косвенно, здесь приходится ограничиваться лишь качественными показателями. Чем значительнее социальное достижение, тем сложнее дать ему интегральную количественную оценку. Оценка социальных последствий научно-технических инноваций относится к числу наиболее сложных в методологическом аспекте проблем эффективности инновационной деятельности. С одной стороны, социальные цели и. соответственно социальная эффективность должны выступать в качестве основных критериев оценки любого проекта, поскольку конечная цель НТП и любого инновационного проекта выражается в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии. И поэтому именно социальные цели проекта должны превалировать в формировании государственной инновационной политики.

Технический - эффект, получаемый в результате освоения опытно-конструкторских работ в производстве и эксплуатации в народном хозяйстве, может быть оценен фактическим экономическим эффектом. Оценить эффект научной деятельности очень сложно, так как в этой области существует ряд разнокачественных эффектов. Чтобы выявить их сущность, а также их взаимосвязь, следует проанализировать каждый из них. Интенсивное развитие научного труда во многом определяется тем, насколько своевременно в соответствии с требованиями НТР определяются направления исследований и разработок, а также тем, какой прирост научной информации достигается в результате проведения фундаментальных и прикладных исследований.

Известно, что эффект, полученный вследствие создания научной продукции в  процессе научного труда, представляет прирост информации. Этот эффект может  быть только научным, если имело место  приращение лишь научной информации. Он становится научно-техническим эффектом, если является результатом работы и  выражается в приросте научно-технической  информации. Наконец, развитие производства на базе научно-технической информации порождает прирост технической  информации, представляющий технический  эффект. Научный и научно-технический  эффекты различны в условиях прироста информации в результате использования накопленных ранее знаний либо в процессе их формирования.

При оценке эффективности  инновационного проекта соизмерение  разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (d), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t-M шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования, определяемый для постоянной нормы дисконта как

К = 1 / (1+d)a (1)

где a - номер шага расчета (a = 0, 1,2, ... , Т), горизонт расчета, равный времени реализации проекта.

Также предполагается расчет таких  важных оценочных показателей проекта, как чистый дисконтированный доход, внутренняя норма прибыли, срок окупаемости  произведенных вложений, то позволяет  оценить потенциальную привлекательность  проекта для инвестора.

1) Чистый дисконтированный доход  (NPV) вычисляется как сумма дисконтированных потоков чистых платежей на всем расчетном промежутке

 T (t-1)

NPV = å (1 / 1 +d) * Ct , (2)

где

d - норма дисконта, Ct - поток чистых платежей.

Путем дисконтирования определяется текущая стоимость будущих доходов  и затрат.

2) Внутренняя норма прибыли (IRR)

Внутренней нормой прибыли называют коэффицент дисконтирования, при котором текушая величина чистого дохода равна 0, т. е. такое d, что,

T (t-1)

если å (1 / 1 +d) * Ct = 0, IRR = d (3)

 t=1

Этот коэффициент показывает точную величину рентабельности проекта (внутренний для проекта коэффициент дисконтирования). IRR показывает фактический уровень  рентабельности общих инвестиционных издержек. Решение об инвестировании принимается, когда IRR больше ставки процента долгосрочным кредитам. IRR также может  применяться для определения условий предоставления займа кредиторами, поскольку устанавливает ставку процента, которая может быть уплачена без риска подорвать ликвидность проекта.

  1. Период окупаемости.

Это период, необходимый для возмещения исходных капвложений за счет прибылей от проекта (чистая прибыль после  вычета налога + финансовые издержки + амортизация).

 T

I = å (Пt + At + NPt) (4)

 t=1

  где:

Т - период окупаемости; I- общие инвестиции; NP - чистая прибыль в году t; At - амортизация; Пt - проценты на заемную часть капитала.

Этот показатель полезен для  анализа степени риска в нестабильной экономической ситуации. Но он не учитывает  динамики финансовых потоков после  периода окупаемости, переоценивая быстрое получение прибылей.

Методы, использующие дисконтирование, предпочтительнее для оценки эффективности  проекта, так как позволяют учитывать  весь срок функционирования проекта  и динамику потока средств по этапам его осуществления.

 

2. анализ предприятия ООО "Элемент - Трейд"

2.1 характеристика предприятия

 

 

Организационно  – правовая форма предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью «Элемент- Трейд»,  учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным Договором участников фирмы.

Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим  законодательством Российского  законодательства. Общие положения:

  1. Общество является коммерческой организацией, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета на территории РФ и за ее приделами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественный и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Элемент – Трейд».
  3. Контактная информация: Место нахождения эмитента: 620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 4 номер телефона: +7(343) 216 – 19 - 70 номер факса: +7 (343) 216 – 19 -72 адрес электронной почты: ir@monetka.ru адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об  эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www@monetka.ru 

4)Предприятие действует на основании таких нормативных документов, как:

  • Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе юридического лица;
  • Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога НДС;
  • Свидетельство о постановке на учет в ЕГРПО (комитет статистики).

Основной  целью деятельности общества ООО  «Элемент- Трейд» является получение прибыли, достигается это путем продаж  продуктов и товаров народного потребления через свою торговую сеть «Монетка», и производства части товаров распространяемых только через эту сеть, основной деятельностью магазина является получение прибыли путем продаж продуктов питания и товаров народного потребления.

Первая  «Монетка» появилась 19 апреля 2001 года - в Екатеринбурге был открыт магазин  формата Cash&Carry на ул.Бархотская, 1а и в этом же месяце - универсам эконом-класса на ул.Сулимова, 29.

Сегодня торговая сеть МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга  и Уральского региона. В составе  сети на январь 2012 года - 454 магазинов. Из них 27 – универсамы(«Монетка – Супер»),  В таких супермаркетах ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах. Магазины ТС Монетка работают в 179 городах России в частности: в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимировской, Курганской, Московской областях, ХМАО и ЯНАО, Республике Башкортостан и Пермский край.

«Монетка» - формат дискаунтер, проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Его ценовая политика направлена мало защищенные слои населения. Ассортимент продукции не широк, но имеет практически все наименования товаров. Монетка постоянно обновляет ассортимент, замещая один товар другим, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени.

 Оформление всех универсамов  решено в едином фирменном  стиле. ТС Регулярно в магазинах  ТС Монетка проводятся розыгрыши  ценных призов.

Большинство магазинов сети работает с 9-00 до 22-00 и обеспечивает микрорайоны необходим набором товаров; предлагает к продаже продукты и товары народного потребления, в частности, бытовую химию, одежду и технику. Магазины входят в торговую сеть, все магазины сети, оформлены в едином формате, создавая у свои постоянных клиентов стойкую ассоциацию «определенный набор товаров - в определенном магазине», формируя у покупателя желание вернуться. Набор товаров постоянно обновляется.      Ассортимент универсама достаточно широкий и глубокий. Но не по всем маркам, которые есть на рынке, а по тем, которые соответствуют позиционированию торгового предприятия как продавца качественной продукции.  Предприятие заинтересовано в таких марка к которым производитель прикладывает усилия по продвижению своей марки и поддерживает товарное обслуживание. Также сформирована собственная торговая марка.

Собственная Торговая Марка (СТМ) или Private Label (PL) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. Создавая частные марки, ТС «Монетка» получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением.

Товары  под собственными торговыми марками  всегда значительно дешевле своих  аналогов. Низкие затраты на рекламу  и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость  товара. Отсюда — более низкая цена на продукты СТМ по сравнению с  аналогичными товарами других торговых марок.

Информация о работе Анализ и различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта