Анализ и различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести анализ и исследовать различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта при реализации его в ООО «Элемент - Трейд».
Для достижения этой цели намечены задачи:
1) раскрыть сущность эффективности и факторов, влияющих на нее, при разработке программ и реализации проектов нововведений;
2) определить основные виды эффектов от реализации инновационного проекта;
3) дать общую экономическую, организационно-правовую характеристикупредприятию ООО «Элемент - Трейд» и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 7
1.1 ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
Рис. №1 Основные элементы инновационного проекта 8
1.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 9
1.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 12
Рис.№2. Возможные эффекты от реализации инновационного проекта 13
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ЭЛЕМЕНТ - ТРЕЙД" 17
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия 21
2.3 АНАЛИЗ М-НА «МОНЕТКА» 22
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 23
Показатели 23
Таблица 3 – Показатели рентабельности м-н «Монетка» за 2010 - 2011 гг. 24
2.3 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 25
Таблица 4. SWOT-анализ 28
Таблица 5. Конкуренты 29
Рис. №3 Оценка конкурентных преимуществ 30
2.4 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 30
Таблица 6. Причины увольнения работников 31
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВОВВЕДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЕМЕНТ – ТРЕЙД» НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МОНЕТКА» 33
3.1 АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ НОВОВВЕДЕНИЙ 33
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

иновационный курсовая.docx

— 287.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансово-коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы).

Различают следующие основные виды эффективности  инновационного проекта:

  • экономическая эффективность;
  • научно-техническая эффективность;
  • социальная эффективность;
  • экологическая эффективность.

Перечисленные виды эффективности взаимосвязаны  и характеризуют результат инновационного проекта раздельно или совместно, но всегда по определенным показателям. Основной способ оценки экономической  эффективности – отношение прогнозируемого  экономического результата на затраты  для реализации того или иного  инновационного проекта. Это отношение  может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах.

В ходе проведенного исследования в ООО “Элемент - Трейд” на примере одного из магазинов Сети.  Путем анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, анализа персонала и организационного положения предприятия, были выявлены экономические проблемы, выражающиеся низким объемом выручки для данного магазина, в 2010-2011г.г. Причины для возникновения данной проблемы могли быть такие как неправильное ведение управленческой деятельности, в том числе в области управления инновациями – предприятие не выдерживает конкуренции. Введение системы эквайринга, касс–весов, улучшение внешнего вида магазина дало экономический эффект в  виде роста прибыли.

В рамках данной курсовой работы были оценены внедрение следующие инновационные проекты:

-использование эквайринга, т. е. введение системы безналичного расчета путем приема к оплате пластиковых карт;

- использование  касс-весов, т. е. введение эффективной системы учета весового товара и ускорение обслуживания клиентов;

- обновления кассовых боксов, что дает улучшение внешнего вида магазина, облегчение работы кассиров.

Есть  также множество других способов повышения эффективности деятельности торговых организаций, но перечисленные  выше методы выбраны не случайно. Ввиду  их условно, невысокой стоимости для реализации, они оптимально подходить для экспериментального внедрения и оценки эффективности для всего предприятия в целом.

Также в  рамках данной курсовой работы были подробно рассмотрены механизмы функционирования предложенных инновационных проектов, обозначены их преимущества и рассчитана средняя стоимость данных проектов по г. Екатеринбургу.

В рамках анализа различных видов эффективности  предложенных проектов, основной упор был сделан на оценку экономической  эффективности – были произведены  расчеты в денежном выражении. Данный результат был рассмотрен на примере 40 % увеличения выручки., для исследуемого магазина. Полученные результаты говорят о необходимости внедрения в исследуемой организации предложенных нововведений.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1.  Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями: 17-ти модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 7. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 272 с.
  2. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов/под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля, М.: Вузовский учебник, 2005, - 382 с.
  3. Инновационнный менеджмент: учеб для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М.Гохберг,С.Ю.Ягудин и др.; под ред. С.Д.Ильенковой. 3-е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007. – 335 с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2007, -238 с.
  5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л.Н.Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2000
  6. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007, - 128 с.
  7. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент/ Под науч.ред. Д.С.Львова. – М.: Ступень,1996.
  8. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
  9. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2 изд. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2003. – 471 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

 

 


Информация о работе Анализ и различные аспекты эффективности конкретного инновационного проекта