Жылжымайтын мулик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:03, реферат

Описание работы

Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет план материально-технического обслуживания (МТО). План МТО включает планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Содержание работы

Введение

глава 1. Понятие и сущность стратегического планирования
1.1 Содержание, цели и задачи внутреннего планирования на предприятии
1.2 Среднесрочное и текущее планирование
1.3 Формы внутрифирменного планирования
1.4 Специфические цели
1.5 Стратегическое планирование: сущность, функции, цели планирования
1.6 Оценка и анализ внешней среды в системе планирования

Глава 2. концепция стратегического планирования.
2.1 Стратегическое планирование как средство достижения цели.
2.2 правление реализацией стратегического планирования и контроль за его выполнением.

Глава 2. Процесс стратегического планирования на фирме.
2.1 Анализ функционирования КНК «ИнтерФарм».
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации.
2.3 Стратегия КНК «ИнтерФарм».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа планирование.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

4. План действий. Какие действия  должны предпринять руководители  компании и сотрудники по реализации  стратегии?

5. Выполнение и контроль. Что должны делать руководители, чтобы гарантировать успешное выполнение?

Аудит компании. Первая задача, которая поставлена перед группой, ответственной за планирование в компании- это тщательное и всестороннее изучение компании. Инструментом такого исследования будет аудит компании, системное исследование экономических/демографических характеристик компании, затем определение основных компаний-конкурентов и анализ возможностей и рисков, шансов и угроз города (SWOT – анализ), которые обеспечат основу для создания потенциально привлекательного будущего для компании.

Ориентиры и цели. SWOT анализ позволяет отделу стратегического планирования вывести вопросы определения и управления. Им необходимо определить основные проблемы, с которыми сталкивается население и администрация. Результатом SWOT анализа является полная картина ситуации в городе. Отделу планирования необходимо определить приоритеты в каждом проекте и инвестировать в те, которые укладываются в ограниченные ресурсы компании. Опасность заключается в том, что смешанные проекты не войдут в единый, последовательный план и концепцию развития компании. Фактически, без последовательной концепции трудно определить значимость того или иного проекта.

Формулирование стратегии. Определив концепцию, цели и задачи, группа планирования может приступить к определению и выбору стратегии выполнения этих задач.

План действий. План представляет из себя список действий, которые определенные люди должны выполнять в определенные сроки. Подробный план имеет несколько преимуществ: во-первых, все участвующие в мероприятии знают к чему они должны придти. Во-вторых, специалисты по маркетингу могут легко определить выполнены ли мероприятия на должном уровне. В-третьих, детальный план позволяет отменять отдельные мероприятия и существенные затраты, если в бюджете есть перерасход к концу периода.

Выполнение и контроль. Планы не представляют из себя что-либо стоящее, пока они эффективно не исполняются. Группа планирования должна созываться через определенные промежутки времени, чтобы определить степень приближения к поставленной цели.

Компании могут и должны совершенствовать управление своим будущим. Многие компании не могут увидеть угроз до тех пор пока они не становятся подавляющими, если не необратимыми. Они уже реагируют на проблему, не стараясь упредить ее.

Эту пассивность можно преодолеть. Стратегическое маркетинговое планирование представляет собой подход, используя который компания может творить свое будущее. Его основой является определение ситуации в регионе или в республике; определение возможностей, рисков, шансов и угроз и основных проблем; выработка концепции, целей и задач; выбор стратегии для выполнения задач; проведение соответствующих мероприятий; выполнение и контроль плана.

Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегического плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер Стратегического плана.

В процессе мониторинга ежегодно (при необходимости, два раза в год) проектное бюро "Стратегический план" необходимо представление Исполнительному Комитету сводного отчета, содержащего выводы о степени реализации и адекватности Стратегического плана, а также о необходимых корректировках и уточнениях плана по мерам, задачам и целям.

Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана

В ходе мониторинга Стратегического плана решаются следующие задачи:

•стимулировать реализацию плана в целом и отдельных мер,

•оценить степень достижения главной цели и целей Стратегического плана, дать информацию для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей,

•оценить степень реализации мер, дать информацию для уточнения и корректировки мер,

•поддержать в рабочем состоянии структуры стратегического планирования.

Мониторинг Стратегического плана включает в себя три составные части:

Мониторинг внешней среды развития компании. Базируется на исследовательской работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для ИнтерФарм.

Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Распадается на три подблока - а) мониторинг достижения главной цели, б) мониторинг продвижения по стратегическим направлениям, в) мониторинг достижения целей. Мониторинг осуществляется группой аналитиков. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.

Мониторинг процесса реализации мер (мониторинг усилий и частных результатов). Базируется на информации, помещаемой рабочими группами на Интернет-сервер и отчетности рабочих групп о реализации мер Стратегического плана по трем составляющим - а) продвижение меры, б) эффект от реализации меры, в) активность рабочей группы. Проводится тематическими комиссиями и рабочими группами при содействии координаторов-консультантов. Итоги мониторинга отражаются в базе данных и отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мер Стратегического плана, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегического плана и административных документов, связанных с реализацией Стратегического плана (План действий Администрации по реализации Стратегического плана, бюджет компании, инвестиционная программа). Для мониторинга создается сервер в сети Интернет (Интернет-сервер) с выделением страниц для каждой меры, и компьютерная база данных.

Два раза в год проводятся серии заседаний тематических комиссий для рассмотрения хода реализации Стратегического плана. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации Стратегического плана, который рассматривается на заседании Исполнительного Комитета Стратегического плана, помещается на Интернет-сервер и направляется для сведения Генеральному Директору компании.

Объединение итогов мониторинга по названным трем направлениям в сводном отчете позволяет осуществлять мониторинг актуальности и адекватности Стратегического плана, делать выводы о необходимости его корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление Стратегического плана и стимулируется его реализация. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления в городе, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.

Показатели, используемые для мониторинга.

Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, то есть степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели, а также правильности выбора направлений базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.

Некоторые компании уже применяют важные элементы стратегического планирования и уже достигли некоторых результатов.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 3 октября 2001 г. N 2475 «О страховании».
  2. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2001 г. N 2200 «О лицензировании».
  3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2002 г. N 478 Об утверждении Положения о лицензировании страховой деятельности на территории Республики Казахстан.
  4. Международные экономические отношения.  Под ред. Б.П.Супруновича. –М.: "ГФА", 2001.
  5. Основы внешнеэкономических знаний.  Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: "Международные отношения", 2000.
  6. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. –М.: "Прогресс", 2000.
  7. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: "МО",1993.
  8. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2002. –№4.
  9. Валютное регулирование в РК. Закон Республики Казахстан от 24.12.2002. №54-1 ЗРК.
  10. Темиргалиев Б.Б. «Основы внешнеэкономической деятельности РК, Алматы -–2001г.
  11. Рынок ценных бумаг Казахстана,  за 2006г.
  12. 12.Рынок ценных бумаг России, 2006г
  13. Толковый финансовый и экономический словарь, М – 2003г., 2 тома.
  14. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: Каржы-каражат, 2004г.
  15. О налогах и других обязательных платежах в  бюджет. Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 24 апреля 2001 г. №2235.
  16. Финансовый менеджмент – Стоянова Е.Л.
  17. Введение в финансовый менеджмент - Ковалев В.В.
  18. Финансовый менеджмент – Бланк И.А.
  19. Щеремет А.Д.,  Сейфулин Р.С. – Методика финансового анализа.
  20. Балабанов И. Т. - -Основы финансового менеджмента.
  21. Брисхэм Ю, Гененсии Л, - Финансовый менеджмент.
  22. Брейли Р, Майерс С. –Принципы корпоративных финансов.
  23. Финансы предприятий – Колчина Н.В.
  24. Аудит и анализ финансовой отчетности – Дюсембаев К.Ш., Егембердиев С.К.
  25. Практикум по финансовому менеджменту.
  26. Гражданское право. Учебник. том 1 и 2. М.- 2004 г.
  27. Комментарий к гражданскому кодексу РК. Общая часть. Алматы.2004г.
  28. Комментарий к гражданскому кодексу РК.
  29. Гражданский кодекс РК.
  30. Крылов А. А. Социально - экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 2000 г.
  31. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М., Станкин, 1992 г.
  32. Маневич В.А. О закономерностях становления рынка. Вопросы экономики, 1993 г ., № 3, с. 140
  33. Переход к рынку: борьба мнений. М., Наука , 1993 г.
  34. Петров С. М. Экономика, политика, право в управлении правоохранительной деятельностью. Лекция, Москва. Академия МВД России, 2001 г.
  35. Райзберг Б. А. К рынку через поиски и сомнения. М. , Знание, 1991 г., № 4
  36. Д. Макаров. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России. - Вопросы экономики. 2004, № 3. с. 40-41).
  37. С.Глинкина. Особенности теневой экономики в России. - НГ-политэкономия. 2004. № 5, март.
  38. А. Яковлев. О. Воронцова. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота. - Вопросы экономики. 2003, № 9, с. 121.
  39. Т. Корягина. Теневая экономика в России: истоки и статистика. - Politekonom. 2003, № 1, с. 47.
  40. А. Леденева. Неформальная сфера и блат: гражданское общество или (пост)советская корпоративность. - Proet Contra. Осень 2003, с. 113-124.
  41. В.В. Pадаeв. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М., Центр политических технологий, 2004, с. 275-276.
  42. Теневая экономика как особенность российского капитализма. - Вопросы экономики. - 2004, №10. с. 71.
  43. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.  Послание Президента страны народу Казахстана.
  44. Самуэльсон П. Экономика. В 2 т. – М.: МГП Алкон, 1992г.
  45. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. Алматы. 2001г.
  46. Еженедельник «Деловая Неделя» 28 (406) 28 июля 2006г – Резервы казахстанской экономики.
  47. Еженедельник «Деловая Неделя» 28 (406) 28 июля 2006г – Центральная Азия: интеграция и ностальгия.
  48. Еженедельник «Деловая Неделя»    35 (413) 15 сентября 2006 – Промышленная политика через призму реальности. – А. Демеуова.
  49. Статистический пресс-бюллетень №1: Алматы, 2004г.
  50. ."Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990
  51. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 2001
  52. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 "Международные отношения".
  53. " Earnest & Young, 2001
  54. Назарбаев Н. А. «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства».
  55. Назарбаев Н. А. «За мир и согласие в нашем общем доме».
  56. Назарбаев Н.А. «К обновленному Казахстану через углубление реформ и общенациональное согласие».
  57. Назарбаев Н.А. «О положении в стране и основные направления внутренней и внешней политики на 2003 год».
  58. Назарбаев Н.А. «Историческая память, национальное согласие, демократические реформы -–гражданский выбор народа Казахстана».
  59. Материалы Национального Совета по экономическому образованию. 2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура КНК ИнтерФарм


 


 



Информация о работе Жылжымайтын мулик