Экономическая сущность иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

На практике истина лежит посередине. Суть этой «золотой середины» состоит в следующем:
1) международная миграция капитала — это общемировой процесс, когда капитал, перетекая из страны в страну, «приходит» и «уходит», а Россия является составной частью мирового хозяйства и, соответственно, участницей процесса международной миграции капитала. Поэтому иностранные инвестиции в принципе можно и нужно привлекать в экономику страны;
2) однако, привлекая иностранные инвестиции, государство должно контролировать и регулировать этот процесс (например, не следует допускать иностранный капитал в некоторые стратегически важные отрасли оборонно-промышленного комплекса, не следует забывать и о задачах поддержки отечественного бизнеса, его конкурентоспособности и др.).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инвестиций и инвестиционного климата.
Сущность и основные понятия инвестиций. ………………………………………………………. 5
Классификация инвестиций. ……………………………………………………………………….. 7
Составляющие инвестиционного климата. ……………………………………………………….. 9
Глава 2. Внутренние инвестиции. …………………………………………………………………………. 12
Глава 3. Экономическая сущность иностранных инвестиций.
Место и роль иностранных инвестиций в экономике России …………………………………. 15
3.2. Законодательная, нормативно-правовая база привлечения и использования иностранных инвестиций в России ………………………………………………………………………………………….. 20

Файлы: 1 файл

Новая курсовая.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

       

.

 

Глава 5. Международная практика привлечения инвестиций

В зависимости от избранных  приоритетов и имеющихся ресурсов правительства разных стран определяют конкретные сочетания мер поощрения для привлечения в свои страны иностранных инвестиций. Ниже приводится краткое описание некоторых стимулов, предлагаемых такими государствами, как Испания, Ирландия, Сингапур, ЮАР и Венгрия. Обращают на себя внимание значительные различия между странами в этом плане.

Испания. Обычно мероприятия программ государственного стимулирования не распространяются на налогообложение, хотя некоторые регионы и предлагают освобождение или снижение региональных или местных налогов. Вместо этого центральное правительство в качестве основного стимула прибегает к грантам (субсидиям). Субсидии предоставляются для инвестиций, осуществляемых отечественными или зарубежными фирмами в определенных географических регионах и секторах экономики, признанных способствовать более справедливому распределению доходов по стране. Субсидии могут использоваться для оплаты расходов на покупку земельных участков, строительство, приобретение зданий и оборудования, подготовку кадров. В большинстве регионов, находящихся в состоянии экономической депрессии, субсидии могут покрывать до 75% стоимости проектов. Кроме того, субсидии широко предоставляются для следующих отраслей: горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, особенно с применением передовых технологий; пищевой промышленности; сельского хозяйства; марикультуры; службы материально-технического обеспечения промышленности: туризма.

Ирландия. Программа стимулирования инвестиций предназначается для широкого использования почти во всех отраслях и во всех регионах. Центральное правительство в стремлении привлечь иностранные инвестиции полагается на сочетание налоговых стимулов и программ грантов на приобретение капитала.

Наиболее важными мерами поощрения являются:

10%-я ставка налога  на прибыли корпораций, получаемые от промышленной деятельности (действует с 1 января 1981 г. до 31 декабря 2000 г.); по сведениям Управления промышленного развития Ирландии, этот срок может быть продлен до 31 декабря 2010 г. Эта ставка применяется также в ряде других отраслей, как например, международные финансовые услуги, определенные услуги, связанные с использованием компьютеров, перевозка на судах, а также оптовая торговля специализированными торговыми домами;

программа грантов на создание капитала, предусматривающая  покрытие до 60% суммы капитальных издержек по реализации "проекта: для осуществления этой цели программы пригодны проекты любых масштабов во всех регионах страны;

особое поощрение "компаний, оказывающих финансовые услуги в сфере международной торговли" в Международном центре финансовых услуг в Дублине. Эти специальные меры стимулирования включают пониженный 10%-й налог на прибыли корпораций, освобождение от местных налогов на 10 лет, значительное снижение амортизационных отчислений для арендованного или приобретенного имущества, а также освобождение от налога на доходы от прироста капитала при реализации активов.

Южно-африканская Республика. Налогообложение в ЮАР осуществляется, в основном, в форме обычного подоходного налога и НДС (14%). Номинальная ставка подоходного налога на компании — 35%. Взимается вторичный налог в размере 12,5% на все распределенные данной компанией дивиденды.

При соблюдении ряда условий  фирма, осуществляющая промышленный проект в ЮАР и не занимающаяся в этой стране другими видами деятельности, может освобождаться от налогов на срок до 6 лет. Льготный статус предоставляется, начиная с первого года, в течение которого у фирмы появился доход, облагаемый налогом. Уже существующие предприятия на "налоговые каникулы" претендовать не могут. Репатриация капитала осуществляется лишь при предварительной подаче заявления. Перевод текущих доходов возможен после уплате налога. Выплата ройялти и оплата технических услуг требует одобрения при условии наличия предварительною разрешения на первоначальный проект. Ройялти при производстве потребительских товаров обычно не превышают 4% продажной пены продукции; для средств производства и промежуточной продукции — 6%.

В настоящее время Венгерская республика опережает по ввозу иностранного капитала все остальные страны Центральной и Восточной Европы. До 70% экспорта страны производится на принадлежащих иностранцам и смешанных предприятиях. Поэтому опыт Венгрии представляет значительный интерес.

Правительство страны стимулирует  создание фирм с иностранным участием. Все законы, регулирующие функционирование совместных предприятий, распространяются и на предприятия, находящиеся исключительно в собственности иностранных инвесторов.

Иностранные фирмы могут  приобретать недвижимость, необходимую для предпринимательской деятельности, однако не имеют права приобретать такое имущество для спекулятивных целей.

Иностранным инвесторам предоставляются две принципиально важные гарантии: на вывоз прибыли из страны пребывания в валюте инвестирования и на полное и незамедлительное возмещение понесенного ущерба в случае национализации или экспроприации в размере фактической стоимости понесенного ущерба.

Совместные предприятия  могут создаваться в любой сфере, в частности в сфере производства, услуг, розничной, оптовой и внешней торговли Разрешение правительственных органов необходимо только для создания банков и страховых компаний, а также в ряде специальных случаев, где такая лицензия необходима, и для создания фирм и венгерской собственности.

Закон о создании предприятий  с иностранным участием позволяет таким фирмам объявлять производственные площади в собственности фирмы свободной таможенной зоной и пользоваться всеми вытекающими из этого льготами.

Иностранные инвестиции в Венгрии могут осуществляться в следующих формах:

приобретение 100% акций  или паев венгерской фирмы:

покупка большинства  или меньшинства акций действующей венгерской фирмы;

создание совместною предприятия с венгерским партнером: создание фирмы с собственностью исключительно иностранного инвестора.

Обычной во многих странах  является система льготного обложения реинвестируемых в производство прибылей, которые либо облагаются по пониженной ставке, либо вычитаются из суммы подлежащего налогообложению дохода. Уровень ставок налога па распределяемую прибыль предприятий с иностранным участием также должен определяться с учетом сложившихся условий в странах-конкурентах России Так. в Гонконге славка налога на распределяемую прибыль составляет 16,5%. Аргентине от 10 до 30%, Южной Корее от 20 до 30%. Индии 25%. Венгрии — от 24 до 32%, Румынии 30% и т.д. В Китае, например, если для всех СП налог составляет 33% прибыли (30% в Центральный бюджет и 3% в провинциальный), то для предприятий, поставляющих более 70% производственной продукции на экспорт, налог с прибыли составляет лишь 18%, таким же налогом облагаются импортозамещающие предприятия. В Польше СП, экспортирующие не менее 20% продукции от общей суммы продаж, освобождаются от налога на прибыль.

Введенные частью второй Налогового кодекса изменения в системе уплаты подоходного налога и взносов в социальные фонды являются для инвестиций сколь значительными, столь и благотворительными.

Вне всякого сомнения, они направлены на повышение прозрачности экономической деятельности, дальнейшее упрощение системы сбора налогов и стимулирование как работодателей, так и работников к соблюдению налогового законодательства. Налогового кодекса также предусматривает устранение различий в налогообложении нерезидентов и российских граждан.

Введение единой ставки подоходного налога, равной 13%, должно стимулировать граждан к раскрытию реального уровня получаемых ими доходов. В целом представляется, что реформа движется в верпом направлении.

Таким образом, одним  из главных препятствий на пути инвестиций в Россию остается фактор доверия 
Заключение

По предварительным  оценкам, за 9 месяцев нынешнего года иностранные инвестиции в российскую экономику увеличились на 27 млрд. долл., при этом прямые инвестиции выросли на 43,6%, а портфельные - почти в 3 раза. Эти цифры привел Председатель правительства РФ Михаил Фрадков на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. 
Как отметил М.Фрадков, проведенный опрос среди иностранных инвесторов показал, что 84 % из них считают свою деятельность в России успешной, и за 2 года им удалось достичь поставленных бизнес-целей, а 94% инвесторов планируют даже расширить свою деятельность в России. "Это говорит о том, что иностранные инвесторы верят в стабильность российской экономики", - подчеркнул глава правительства. Он отметил, в частности, неуклонный рост инвестиций в обрабатывающие сферы, транспорт и связь, а также увеличение доли иностранных инвестиций в относительно небольших проектах. 
Такая тенденция, по словам М.Фрадкова, объясняется ситуацией в экономике. "У нас прочный, профицитный государственный бюджет, постоянно снижается инфляция, увеличиваются золотовалютные резервы, составившие на 1 октября 266 млрд. долл.", - напомнил премьер. 
Глава кабинета министров также отметил, что объем Стабфонда на 1 октября превысил 70 млрд. долл., а прирост ВВП за январь-август составил 6,7% против 5,7% за тот же период 2005г. Промышленное производство увеличилось за тот же период на 4,3%, а инвестиции в основной капитал выросли на 11,1%. "В трехлетней перспективе мы ожидаем стабильной динамики внутреннего инвестиционного и потребительского спроса, что позволит обеспечить рост ВВП 6% в год", - подчеркнул М.Фрадков.

Вместе с тем премьер  заявил, что правительство России не рассматривает госинвестиции  как альтернативу частным. По его  словам, правительство стремится  встроить инвестиционные возможности государства в общую линию работы по формированию благоприятного инвестиционного климата в стране. "Осуществляя инвестиции в инфраструктурные проекты, мы берем на себя часть рисков, которые на протяжении многих лет ложились на плечи частных инвесторов", - сказал М.Фрадков. Об этом сообщает пресс-служба правительства. 

Правительство РФ, столкнувшееся  в последние недели с рядом  претензий со стороны иностранных инвесторов, будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и поддерживать макроэкономическую стабильность в РФ.

На целесообразность двух источников инвестиций (внутренних и внешних) существует две точки зрения. Официальная точка зрения: следует активно привлекать иностранные инвестиции, создавая при этом благоприятный инвестиционный климат. В то же время существует и мнение о нежелательности широкого доступа иностранного капитала в российскую экономику. Крайним выражением подобной точки зрения является тезис об угрозе «распродажи России» международным монополиям. Как правило, глубокого экономического анализа за этими высказываниями не стоит. Они используются как пропагандистский лозунг в борьбе с политическими оппонентами.

Другой, более логичной, позицией являются взгляды тех, кто  в притоке иностранного капитала видит угрозу серьезной конкуренции для российской промышленности. Они не согласны с низкой ценой предприятий, выставляемых на аукционы в ходе приватизации, в которых участвуют иностранцы. В США аналогичные объекты стоят гораздо дороже. Эти взгляды имеют под собой основание, и от них нельзя отмахиваться. И все же объективные законы мировой экономики, опыт международных миграций капитала, свидетельствут о том, что Россия не может стоять в стороне от этого процесса.

Таким образом, проведенный  анализ свидетельствует о благоприятных  тенденциях (в целом) в хозяйственной деятельности страны (включая и международную торговлю), об усилиях правительства и Государственной Думы по улучшению правовых основ предпринимательства. Инвестиционный климат РФ становится вполне благоприятным, что должно привести к росту инвестиций, как внутренних, так и внешних.

 

Список использованной литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. -      М., 1999.
  2. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Внешнеэкономическая деятельность. Под ред. Смитиенко Б.М., Поспелова В.К.—М.: «Академия», 2004.
  4. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. - Калининград, БИЭФ, 2000.
  5. Супрунович Б.П.   Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: 2003
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.
  7. Введение в инвестиции / Под ред. Е.А. Олейникова. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2001.
  8. Пинчукова Е.Ю., Олейников Е.А. Основы инвестирования. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1998.
  9. Крылов В. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препятствия.//Финансы.-2001.-№ 2.
  10. www.gks.ru
  11. www.expert.ru
  12. Тумусов Ф.С. «Инвестиционный потенциал региона» М:1997г.

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность иностранных инвестиций