Инвестиционный рынок РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что внимание, которое в современной России уделяется вопросам инвестиций, имеет весьма важное значение: оно свидетельствует об общем понимании того, что без правильно организованного инвестиционного процесса никакая модернизация страны и успешное движение вперед невозможны. Отсюда и такое острое внимание к этой теме, еще десять - пятнадцать лет назад находившейся исключительно в сфере академической науки. Сегодня это вопрос непосредственной жизни и практики.

Файлы: 1 файл

ир рф 2.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Для России целесообразен выбор такой адаптационной стратегии управления инвестиционным и инновационным процессом, в которой присутствовали бы совместные элементы различных стратегий, опирающиеся на отечественный интеллектуальный потенциал и научно-инновационные ресурсы, способствующие выпуску конкурентоспособных видов продукции и услуг, их реализации на внутреннем и внешнем рынках.

Результативность инвестиционного  процесса зависит не только от объемов  инвестиций, но и от их эффективности. В свою очередь, на показатель эффективности инвестиций оказывают влияние динамика и объем трансакционных издержек. Для их снижения необходимо осуществить меры по развитию рыночной инфраструктуры (развитие маркетинга, консалтинга, проектного финансирования, мониторинга инвестиционных проектов, системы информации и т.д.); регулирование цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий (услуги железнодорожного транспорта, связи, электроснабжения, арендная плата за производственные помещения, особенно для малого бизнеса); защиту собственности и личности инвестора от криминогенной среды и др.

Таким образом, на пути развития инвестиционного процесса в нашей  стране есть ряд барьеров, преодоление  которых может осуществляться различными путями. Особую роль в активизации  инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение Российской Федерации к Международному агентству по гарантиям инвестиций (МАГИ), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Главное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, как эти правила будут применяться к их деятельности.

Для стабилизации экономики  и активизации инвестиционного  климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий  развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Среди мер общего характера  в качестве первоочередных следует  назвать:

- достижение национального  согласия между различными властными  структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- радикализацию борьбы  с преступностью;

- торможение инфляции  всеми известными в мировой  практике мерами за исключением  невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр налогового  законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

- мобилизацию свободных  средств предприятий и населения  на инвестиционные нужды путем  повышения процентных ставок  по депозитам и вкладам;

- внедрение в строительство  системы оплаты объектов за  конечную строительную продукцию;

- запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

- предоставление налоговых  льгот банкам, отечественным и  иностранным инвесторам, идущим  на долгосрочные инвестиции, чтобы  полностью компенсировать им  убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

- формирование общего  рынка республик бывшего СССР  со свободным перемещением товаров,  капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации  инвестиционного климата необходимо отметить:

- принятие законов  о концессиях и свободных экономических  зонах;

- создание системы  приема иностранного капитала, включающей  широкую и конкурентную сеть  государственных институтов, коммерческих  банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативным оформлением сделок "под ключ";

- создание в кратчайшие  сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата;

- переход к полной  конвертируемости рубля.

рынок инвестиция правовой

 

Заключение

 

В заключение работы сделаем  выводы:

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том  числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Рынок инвестиций есть совокупность отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг и производных инструментов между его участниками с целью выявления равновесной текущей цены и получения инвестиционного дохода.

Привлекать инвестиции, т.е. быть организатором инвестирования, в ряде случаев может только юридическое  лицо, обладающее специальной правоспособностью, установление которой, как справедливо замечено, помимо общественно значимого характера их деятельности, вызвано необходимостью осуществления контроля за целевым использованием значительных финансовых ресурсов, которые они аккумулировали, и обусловлено необходимостью получения специальной лицензии как средства "легитимации определенных видов деятельности предпринимателя.

Инвестиционный рынок  – сложное экономическое явление, которое определяется такими основными элементами, как инвестиционный спрос и предложение, конкуренция, цена.

Правовое регулирование  отношений в инвестиционной сфере  осуществляется посредством ряда нормативных  актов, прежде всего на уровне законов, принятых в последние годы, а также  ряда подзаконных нормативных актов. При этом очевидно, что нормативная база для развития инвестиционных отношений нуждается в дальнейшем совершенствовании, поскольку нормативные акты страдают рядом изъянов и, несомненно, нуждаются в доработке.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Перед российским государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественно полезных целей.

Вместе с тем национальные инвестиции еще более важны, чем  иностранные потому, что они служат показателем доверия народа своему правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны.

 

Список  литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 2000. № 32. Ст. 3341.
  4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
  5. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4562.
  6. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" // СЗ РФ. 2003. № 46. Ст. 4448.
  7. Положение "О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР" // Утверждено Постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78 // Финансовая газета. 1992. № 5.
  8. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2009. - С.1- 8.
  9. Бублик В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории, законотворчества и правоприменения. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2008. -488с.
  10. Бублик В.А., Соколов А.И., Станковская И.К. Совместное предпринимательство в России: организационно-правовые аспекты. - М., 2007. -335с.
  11. Горягин А.А. Административно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. - М., 2008.-210с.
  12. Маковецкий М.Ю. Роль рынка ценных бумаг в инвестиционном обеспечении экономического роста // Финансы и кредит. 2008. № 21.стр.12-36
  13. Малько А.В. Правовые режимы в российском законодательстве // ЖРП. 2009. № 9.-32-57
  14. Мороз С.П. Принципы инвестиционного права // ЖРП. 2007. № 3.стр.7-49
  15. Потапова Ю.В. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. - М., 2007.-298с.
  16. Редькин И.В. Меры гражданско-правовой охраны прав участников отношений в сфере ценных бумаг. - М.: Деловой экспресс, 2006.-398с.
  17. Рукавишникова И. Основные формы государственного воздействия на рынок ценных бумаг // Хозяйство и право. 2008. №1.стр.23-55
  18. Свирин Ю. Инвестор или потребитель? О долевом финансировании строительства жилья // РЮ. 2009. № 3.стр.11-47
  19. Селютина Н.Г. Инвестиции и рынок финансовых услуг: проблемы законодательного регулирования // Журнал российского права. 2008. № 2. - С. 36-39.
  20. Татьянников В.А. Инвестиционные риски и эффективные фондовые рынки. - Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2006.-400с.
  21. Хозяйственное право. В 2 т. / Отв. ред. В.С. Мартемьянов. - М.: Изд-во БЕК, 2006. Т. 2. – 456с.
  22. Шарп У.Ф., Александр Г.Д., Бейли Дж. Инвестиции / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2007.-440с.

 

 

Размещено н

 


Информация о работе Инвестиционный рынок РФ