Инвестиционный климат Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 23:26, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является определение привлекательности Владимирской области для инвестирования, а так же оценка инвестиционного климата в области [3].

Содержание работы

Введение 2
1. Оценка инвестиционного климата Владимирской области 4
2. Инвестиционная привлекательность Владимирской области 12
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

владимирская область.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

Слабый приток прямых иностранных инвестиций в экономику субъекта объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой области и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др [2].

Сейчас в России идет процесс инфляции, порожденный структурной диспропорцией, отсутствием инноваций, кризисом отраслей производственной сферы, сложившейся формой управления, специфическими видами монетарной и финансовой политики. Вполне очевидно, что управление инфляцией в наших условиях предполагает Использование как апробированных, так и нестандартных мер, учитывающих природу инфляции, ее причины, методы проявления. По сути дела, в наших условиях следует вести речь об особой форме инфляции, порождаемой конкретными условиями, противоречиями переходного периода.

Большой промышленный потенциал, развитая сеть автомобильных и железных дорог, благоприятный инвестиционный климат и весьма выгодное географическое положение с точки зрения близости к Москве и нахождения на международном транспортном коридоре делают Владимирскую область привлекательной для бизнеса. Владимирская область как один из 89 субъектов РФ имеет как внутренние связи, т.е. между областями, так и внешнеэкономические. Владимирская область имеет обширные и многосторонние внешнеэкономические связи. Ведущими экономическими партнерами области являются Германия, Италия, Нидерланды, Украина, Индия, Узбекистан, Франция, Чехия, Молдова. В регионе работает около 60 предприятий с иностранными инвестициями. Доля этих предприятий в общем объеме промышленного производства составляет 19%.

Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Целью данного исследования является определение привлекательности Владимирской области для инвестирования, а так же оценка инвестиционного климата в области [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка инвестиционного климата Владимирской области

 

Владимирская область на душу населения в 1,8 раза уступает общероссийскому показателю по объему иностранных инвестиций. Хотя инвестиционная зона Владимирской области что ни на есть одна из самых приятных. А привлекателен наш регион для иностранных инвестиций следующими факторами:

  • выгодное географическое положение в связи с нахождением области в зоне магистрали Москва – Нижний Новгород;
  • высокая концентрация предприятий технологии обработки промышленности – в основном машиностроения;
  • наличие высококвалифицированной и сравнительно дешевой рабочей силы;
  • развитие наукоемких отраслей, опирающихся в сеть НИИ с невостребованным потенциалом;
  • развитие современных телекоммуникационных систем в регионе из-за его небольшой удаленности от центра;
  • реальные меры, предпринимаемые как административной областью, так и органами местного самоуправления на льготирование условий действия предприятий на время окупаемости проектов;
  • готовность предприятий к освоению иностранных капиталов, высшая степень проработки бизнес – планов;
  • областное законодательство, предусматривающее более льготные условия хозяйствования для предприятий с иностранными инвестициями, чем федеральное.

Большинство АО выпускают акции в без документальной форме, и единственным документом, подтверждающим владение инвестором акциями, является выписка из реестра, сама по себе не являющаяся ценной бумагой и не могущая служить предметом купли продажи. Большинство реестров оставалась во владении АО. А лишь часть всех реестров обычно одного эмитента, как правило, находилась под контролем компаний. Регламентация данного процесса на федеральном уровне произошла лишь со вступлением в силу Закона “ Об акционерных обществах “ в 1996 году. Для всех АО с акционерами больше 500 человек стала обязательной передача ведения реестра акционеров независимому регистратору. Надо это было для того, чтобы устранить частые злоупотребления со стороны руководства тех АО, которые оставили за собой право ведения реестров акционеров[5].

С 1995 года Регистрационно-расчетная палата является действительным членом саморегулируемой организации профессионального участника фондового рынка ПАРТАД (профессиональные ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев), принимает участие в работе внутриобластной комиссии по рынку ценных бумаг и существующего при ней экспертного совета, созданных администрацией Владимирской области.

В настоящее время ЗАО “РРП “ осуществляет комплексную программу по совершенствованию защиты прав инвесторов, повышению качества обслуживания акционеров, а также расширению своего присутствия на рынке регистрационных услуг [1].

Уставный капитал ЗАО “ РРП “ равен 4080000 рублей и на период 2010 г. “РРП “ оказывает услуги 83 АО Владимирской, Ивановской, Московской, Свердловской и других областей с общим количеством акционеров – 320 тыс. При этом 45 из них являются эмитентами (500 акционеров). “ РРП “ является не только компанией, ведущей реестр, но и консультантом промышленных предприятий. Она тесно сотрудничает с ОАО “ Муромский машиностроительный завод “, ОАО “ Кольчугинский завод по обработке цветных металлов “, ОАО “ Ковровский механический завод “, ОАО “ Ковровский электромеханический завод “, ОАО “ВХЗ “, ОАО “Полимерсинтез“, РАО “Владимироблгаз” и другие.

На территории Владимирской области находятся 23 завода , в том числе 80 % производства всего стекла России.

Создание благоприятного инвестиционного климата в регионе является одним из обязательных условий экономического роста в стране. Понимая это, администрация Владимирской области активно использует возможности государственного регулирования инвестиционного процесса с целью привлечения потенциальных инвесторов в регионе. Можно выделить следующие направления этой деятельности:

  • разработка нормативных актов и метод рекомендаций по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, защите интересов инвесторов;
  • подготовка документов, регламентирующих взаимоотношения администрации области и предприятий, привлекающих бюджетные средства коммерческих банков под гарантии областного бюджета;
  • координация деятельности по созданию объектов инфраструктуры рынка инвестиций;
  • мониторинг деятельности инвестиционных фондов региона и компаний, анализ эффективности инвестиционных проектов в сфере материального производства;
  • привлечение в регион финансовых ресурсов, в том числе из федерального бюджета
  • проведение организационной и методической работы по созданию рынка ценных бумаг в области;
  • изыскание методов аккумуляции денежных средств населения в целях инвестирования их в отрасли экономики, в том числе через использование областного займа и ипотеки как внутренних источников инвестиций;

Важной задачей сегодняшнего дня является обеспечение стабильных правовых условий, как для внутренних, так и для внешних инвесторов. В последние годы были реализованы определенные правовые и организационные меры по созданию необходимой правовой базы, стимулирующей инвестиционную активность в регионе [10].

Из-за резкого сокращения средств, поступающих из федерального бюджета, особое внимание уделялось разработке нормативных актов по активизации инвестиционной деятельности и упорядочению механизма кредитования. В том числе утверждено положение о порядке оказания финансовой поддержки предприятиям и организациям за счет средств областного бюджета, выделяемых на возрастной основе. Поскольку фонд поддержки отраслей экономики за счет средств областного бюджета формируется с большими трудностями. Так, из доходной части бюджета направляются на поддержку хозяйственных субъектов не “живые деньги“, а совершенствуется практика оформления гарантий областного бюджета для получения кредитных ресурсов в коммерческих банках. Детально анализируются финансовые ресурсы региона. Проводятся мероприятия по рационализации расходов. Приоритетность выдачи бюджетных гарантий определена постановлением главы администрации области “Об организации и проведения конкурса инвестиционных проектов“.

Для защиты бюджета, с целью снижения финансового рынка, разработаны и действует областной закон “О залоге ценных бумаг акционерных обществ при предоставлении им бюджетных средств на возвратной основе и гарантии областного бюджета для получения кредита“. Он позволяет регулировать отношения между акционерами и органами государственной власти Владимирской области.

Особое внимание уделяется законам, способствующим стабилизации и развитию реального сектора экономики, от которого напрямую зависит наличие собственной базы инвестиционных ресурсов. К их числу относятся: закон “О государственной поддержке малого предпринимательства во Владимирской области“ и закон “Об основах промышленной политики Владимирской области“.

В области отработана и внедрена система, обеспечивающая доступность кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства.

Согласно закону Владимирской области “ Об инвестиционном налоговом кредите “ коммерческим организациям предоставляется налоговая отсрочка платежей в областной бюджет на 4 года под 0,25 ставки Центробанка РФ при условии обеспечения прироста продукции и уплаты текущих платежей.

Для решения задач в сфере научно – технической и инновационной деятельности принят закон Владимирской области “О научно – технической политике и мерах государственной поддержки научной деятельности и инноваций во Владимирской области“. Он направлен на развитие рыночной среды в сфере научной и инновационной деятельности, регулирование отношений между органами государственной власти области и субъектами научной и инновационной деятельности, а также создание дополнительных норм и гарантий для плодотворной научной и инновационной деятельности.

На протяжении нескольких лет действуют областные нормативные акты, направленные на улучшение инвестиционного климата: закон “О предоставлении налоговых льгот юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Владимирской области“, решение Законодательного собрания Владимирской области “О льготах предприятиям с иностранными инвестициями”[11].

В апреле текущего года принят закон “О дополнительных льготах организациям, реализующим инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций в приоритетных отраслях народного хозяйства“. Эффективность его заключается в том, что он через предоставление дополнительных льгот позволяет обеспечить стимулирование создания новых рабочих мест, что приведет к увеличению поступлений в областной бюджет налога с физических лиц. Кроме того, реализация инвестиционных проектов обеспечивает получение прибыли и рост основных фондов организации и, соответственно, влияет на увеличение сумм налогов на прибыль и на имущество организаций, реализующих эти проекты.

Одним из направлений разработанной в области концепции долгосрочной программы развития внешнеэкономической деятельности области является привлечение иностранных инвестиций на территорию области и создание благоприятного инвестиционного климата.

Завершается подготовка проекта областной целевой программы “ Привлечение иностранных инвестиций на территорию области “.

Ликвидация пробелов в законодательстве позволит повернуть финансовые потоки в сторону реальной экономики, обеспечив инвесторам гарантии и страхование от различных рисков [12].

Важным элементом региональной инвестиционной политики является поддержание инвестиционного имиджа региона. С этой целью проводится большая работа по подготовке необходимых информационных материалов, их открытости и доступности. В настоящее время в областной администрации сформирован банк данных на 107 инвестиционных проектов – предложений предприятий, две трети которых имеют паспорта. Перечень представлен в Санкт-Петербургское отделение “Российской финансовой корпорации“. Наиболее привлекательные проекты получили от нее регистрационные свидетельства, что обеспечивает доступ иностранных и отечественных инвесторов к информации о них.

Список инвестиционных проектов направлен также в Росвнешторг, банк СБС-АГРО, Владимирский банк Сбербанка РФ, Центр ЮНИДО по международному промышленному сотрудничеству в России, нижегородское региональное отделение ФКЦБ России, а также в Министерство экономики РФ, для участия в Российской выставке инвестиционных проектов.

Информация о работе Инвестиционный климат Владимирской области