Инвестиционного портфеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

Инвестиции предприятия представляют собой вложения капитала во всех формах в различные объекты его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществления которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы формирования инвестиционного портфеля 5
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций 5
1.2 Управление реальными инвестициями предприятия 9
Общая оценка финансового состояния СПК им.Ленина 14
2.1 Организационно - правовой статус хозяйства 14
2.2 Природно - климатические условия и землепользование 14
2.3 Анализ финансового состояния хозяйства 16
Анализ и оценка проблем формирования реального инвестиционного портфеля СПК им.Ленина 24
3.1 Анализ и оценка формирования реального инвестиционного портфеля хозяйства 24
3.2 Анализ себестоимости продукции 28
3.3 Анализ оборотных средств хозяйства 31
3.4 Анализ динамики собственных оборотных средств и чистых активов хозяйства 33
Разработка путей совершенствования проблем формирования инвестиционного портфеля хозяйства 35
Заключение 38
Библиография 42

Файлы: 1 файл

Финансы Курсовая инвестиционного портфеля.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Для углубленного анализа прибыли  целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

К группе внешних факторов относятся: природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль- у других; изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и пере- возки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.

Факторами, связанными с  нарушением хозяйственной дисциплины, являются:

  • нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;
  • экономия, полученная в результате невыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных фондов, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, не проведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и т. д.;

экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями  от условий стандартов, рецептур, технических  условий и нарушением технологии производства.

Для оценки формирования реального  инвестиционного портфеля хозяйства используем четыре основных показателя: добавленную стоимость (ДС), брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).

Величина добавленной стоимости свидетельствует о масштабах деятельности хозяйства и о его вкладе в создание национального богатства и определяется как стоимость продукции, произведённой хозяйством за анализируемый период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершённое производство), за вычетом стоимости потреблённых материальных средств производства и услуг других организаций.

СПК расширяло свою деятельность, показатель добавленной стоимости  за 2002-2004г. увеличивается с 9547тыс.руб. до  13426 тыс.руб., т.е. за два года составляет   40,6 %.

Таблица 3.1 Расчет добавленной стоимости (тыс.руб..)

 

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1. Выручка

13778

21128

25779

2. Готовая продукция (ГП)

7283

5786

6853

3. Незавершенное производство (НП)

67

67

67

4. Материальные затраты

11581

18886

19273

5. Добавленная стоимость (1)+(2)+(3)-(4)

9547

8095

13426


Следующим показателем является брутто-результат  эксплуатации инвестиций. БРЭИ используется как один из основных промежуточных  результатов финансово-хозяйственной  деятельности. По экономической природе БРЭИ представляет собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заёмным средствам и налога на прибыль. Величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов.

Удельный вес БРЭИ в добавленной  стоимости является показателем  эффективности управления предприятием и ориентиром уровня его потенциальной  рентабельности.

БРЭИ получается вычитанием из добавленной  стоимости расходов на оплату труда  и отчислений на социальные нужды.

В СПК наблюдается увеличение брутто-результата эксплуатации инвестиций, однако темп роста БРЭИ отстает от темпа роста  ДС. Об этом говорит снижение доли БРЭИ в добавленной стоимости.

 

 

Таблица 3.2 Расчет брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ)

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1. Добавленная стоимость, т.р.

9547

8095

13426

2. Расходы на оплату труда1, т.р.

3299

4156

4925

3. Отчисления в соц. фонды,  т.р. 

-

1155

422

4. БРЭИ, р. (1)-(2)-(3)

6248

2784

8079

5. Доля БРЭИ в ДС, % (4): (1)·100

62,5

27,8

80,8


 

Если из показателя БРЭИ вычесть  затраты на восстановление основных фондов, то получим важнейший показатель, широко используемый в анализе, - нетто-результат  эксплуатации инвестиций. НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и налога на прибыль. На практике НРЭИ вычисляют путём сложения величины балансовой прибыли и процентов за кредит, относимых на себестоимость продукции. Такой способ позволяет избежать двойного счета процентов, так как часть процентов, уплачиваемых из чистой прибыли, содержится в прибыли.

Таблица 3.3. Расчет нетто-результата эксплуатации инвестиций (НРЭИ)

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1. Балансовая прибыль, т.р.

2464

978

5232

2. Средняя расчетная ставка процента  за кредиты, %

10

10

10

3. Кредиты и займы, т.р.

62

62

62

4. Сумма процентов, р. (3)*((2):100)

6,2

6,2

6,2

5. НРЭИ, р. (1)+(4)

2470,2

944,2

5238,2


 

К основным показателям формирования инвестиционного портфеля  хозяйства  относят также  экономическую  рентабельность активов. В основе расчёта  данного показателя лежит следующая формула:

Экономический смысл показателя экономической рентабельности заключается в следующем: его значение показывает размер отдачи на вложенный капитал в относительном выражении.

Таблица 3.4 Расчёт экономической рентабельности

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1. НРЭИ, р.

2470,2

944,2

5238,2

2. Актив, р.

7605

7308

5294

3. ЭР, % (1)/(2)´100

32,5

12,9

98,9


 

Значение ЭР в 2004 г. составляло 98,9%, наблюдается рост ЭР по сравнению  с 2002 годом  на 66,4%.

 

3.2 Анализ себестоимости  продукции

 

Анализ себестоимости  продукции направлен на выявление  возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В системе показателей  экономической эффективности производства в отраслях материального производства планируются и анализируются  такие показатели, как производство продукции на 1 д.е. затрат, а также  снижение затрат на 1 д.е. продукции (работ).

 

Таблица 3.5 Анализ динамики затрат  на 1 руб. реализованной продукции

№ п/п

 

Показатели

 

2003 год

 

2004 год

Изменение

(+, -)

Темп роста, %

1

Выручка от реализации, т. р.

21128

25779

4651

122

2

Полная себестоимость  реализованной продукции.

20150

20547

397

102

3

Затраты на 1 руб. реализ. прод., руб.(2/1)

0,95

0,80

0,15

84,2


В СПК им.Ленина в 2004 году затраты на 1 руб. реализованной продукции  снизились на 0,15 руб..

Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. Маркетинговый анализ должен ответить на вопрос, продавать ли небольшое количество изделий, но по относительно высокой цене, с ориентацией на состоятельного покупателя с индивидуальными запросами или. продавать много изделий, ориентированных на массового покупателя, по относительно низкой цене. Второй путь требует решения. проблемы снижения расходов и себестоимости продукции; для этого необходим анализ поведения расходов. По этому признаку все расходы подразделяются на переменные (пропорционально изменяющиеся с объемом продукции), полупеременные, полупостоянные (остающиеся постоянными до определенных пределов роста объема продукции) и постоянные (неизменные в рамках отчетного периода). Все четыре группы расходов в бухгалтерии подразделяются на условно-переменные и постоянные. Первые составляют технологическую себестоимость продукции и учитываются как прямые расходы. Переменные и постоянные расходы классифицируются по источникам возникновения расходов: переменные характеризуют расходы хозяйственной активности, связанной с ростом объема продукции, а постоянные характеризуют расходы, связанные со способностью хозяйствовать, т.е. показывают эффективность управления. К этим расходам относятся затраты на инвестиции (амортизация) оплата руководства, расходы на выработку экономической политики (реклама, научные разработки и пр.).

Важнейшим условием повышения  эффективности производства является более быстрый рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы. Такое соотношение в темпах обеспечивает экономию себестоимости продукции по элементу заработной платы.

Таблица 3.6 Анализ соотношения темпов роста производительности труда  и средней заработной платы и  его влияния на себестоимость

№ п/п

 

Показатели

 

2003 год

 

2004 год

Изменение

Темп роста, %

(+, -)

1

Среднегодовая выработка  продукции на 1 раб-го, тыс. руб.

51,29

68,62

17,33

133,8

2

Среднегодовая зарплата 1 раб-го, т.р.

6,87

7,66

0,79

111,4

3

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

20150

20547

397

102,0

4

Коэффициент опережения

(стр. 1/стр.2)

х

1,201

х

х

5

Удельный вес заработной платы в себестоимости реализованной  прод., %(d)( стр. 7/стр.3)*100%

28,5

28,0

-0,6

98,0

6

Размер снижения (увеличения) с/с за счет соотношений между темпами роста пр. труда и ср. зарплаты ( Jзп/Jпт – 1) х d

х

-0,15

х

х


 

В СПК среднегодовая  зарплата одного работающего выросла  на 790 руб. или на 11,4 %, а производительность труда на 33,8 %. Таким образом,  рост производительности труда опережает его оплату, в результате чего себестоимость снизилась на  0,15 руб. в расчете на 1 руб. выручки.

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут  по элементам затрат и калькуляционным  статьям расходов.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, тепло энергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, про- центы по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Информация о работе Инвестиционного портфеля