Инвестиции на предпирятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях актуальность проблемы инвестиционной политики предприятия как одного из важнейших элементов антикризисного управления не требует особой аргументации. От того, как руководство предприятия будет принимать инвестиционные решения в управлении, будет зависеть эффективность функционирования этого предприятия в будущем.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 115.94 Кб (Скачать файл)

ООО «Форсаж» является официальным  дилером нефтяной компании Лукойл. ООО «Форсаж» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в КБ «ЮНИКОРБАНК». Как юридическое  лицо, ООО «Форсаж» зарегистрировано в ИМНС Бежицкого района г. Брянска, ИНН 3232023356. С момента создания ООО  «Форсаж» (обособленного подразделения) директором является Орлов А.В.. Штатное  расписание предприятия разрабатывается  обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы  подписываются директором» и  главным бухгалтером.       Все выпускаемые товары и услуги предприятия сертифицированы, лицензированы и соответствуют ГОСТам, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции, работ, услуг. Выпускаемая продукция и услуги предприятия прошли государственные приемочные испытания, деятельность предприятия ООО «Форсаж» сертифицирована. Планово ведутся конструкторско-технологические работы по совершенствованию и модернизации монтажных и ремонтных работ. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности. Относительно его размера (опираясь на показатель численности и данные областного комитета статистики) ООО «Форсаж» является средним предприятием, основным видом его деятельности являются услуги по хранению нефте- и газопродуктов.

Предмет деятельности ООО «Форсаж» в 2009-2011 гг.:

- выполнение работ по  ремонту, наладке, техническому  обслуживанию, монтажу газоперекачивающего,  энергомеханического оборудования;

- хранение и распределение  по объектам переработки и  транспорта газа и нефти, их  производных.

Главными задачами ООО «Форсаж» в 2012 году являются:    - наращивание объемов оказанных услуг, выполненных работ за счет увеличения номенклатуры реализуемых нефте- и газопродуктов;    - расширение сферы деятельности, за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых хранилищ на территории г. Брянска, Брянской области; - освоение новых объектов и поиск новых заказчиков как в компаниях НК Лукойл, ОАО «Газпром», так и в других отраслях промышленности;  - дальнейшая работа по снижению затрат предприятия за счет снижения расходов, оптимизации численности;      - рост рентабельности предприятия. Основные экономические показатели деятельности предприятия представим в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Форсаж», 2009-2011 гг.

№ п/п

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

динамика

1

2

3

4

5

6

1.

Объем товаров и услуг, тыс. руб.

28707,2

24525,4

17624,5

-11082,70

2.

Собственный капитал предприятия

1128

1128

1128

0,00

2.1

уставный капитал

962,7

962,7

962,7

0,00

2.2

добавочный капитал

133,5

133,5

133,5

0,00

2.3

резервный капитал

31,8

31,8

31,8

0,00

3.

Себестоимость

22082,5

18865,7

13557,3

-8525,20

3.1

Коммерческие расходы

1185,4

1967,2

2632,7

1447,30

3.2

Управленческие расходы

2612,3

2724,7

802,3

-1810,00

4.

Прибыль от реализации продукции  и услуг предприятия

14655

3319

6146

-8509,00

5.

Численность без совместителей

48

42

28

-20,00


 

Как видно у предприятия  наблюдается нестабильность показателей  финансово-хозяйственной деятельности: после резкого подъема в 2009 году, в 2010-2011 годы наблюдается снижение показателей. Поэтому необходимо более подробно проанализировать финансовое состояние ООО «Форсаж» (Брянское обособленное подразделение).

3.2 Практика инвестирования  на предприятии

 

 

Суть практики инвестирования ООО "Форсаж" изложена в бизнес-плане на 2011 г., где на основе анализа работы уже открытых магазинов №1 и №2, пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) магазина в Бежицком районе г. Брянска.     Инновации данной стратегии проявляется в том, что основная задача магазина №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО "Форсаж" впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка».   Рыночные (краткосрочные) цели стратегии – организация рекламной компании, разработка логистических мероприятий (складирование, планирование размещения отделов и товаров в них с учетом планограмм и правил товарного соседства, адаптация ПК и ПО к реальным конкретным условиям работы супермаркета). Производственные цели – снижение затрат (в первую очередь постоянных) для получения большего запаса «финансового простора» в управлении наценкой и конкурентного преимущества по цене товаров. Организационные (среднесрочные) цели - разработка фирменного стиля для данного супермаркета, разработка системы скидок после выявления постоянных покупателей.    Механизм реализации: в декабре 2011 года необходимо арендовать помещение 350 м2, закупить торговое оборудование на 5 млн. руб., провести дополнительный набор 56 человек, разработать новые бизнес процессы для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в магазине.

Необходимые финансовые инвестиции 5,3 млн. рублей. Источником финансирования выступает банк с выдачей кредита  на 5 лет с кредитной ставкой 12% годовых. Срок окупаемости проекта  менее 1 года.   Исходя из цели работы, проведем оценку эффективности инвестиционного проекта ООО "Форсаж".     Оценка инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач: оценка конкретного проекта; обоснование целесообразности участия в проекте; сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них. Поскольку ООО "Форсаж" не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для закупки оборудования в рамках предложенного проекта, то актуальным становится вопрос получения предприятием коммерческого кредита, что, собственно говоря, и было учтено разработчиками: максимальный уровень ставки кредитного процента во время действия инвестиционного проекта более 30%. Первоначально вложенные средства после 2-х лет работы возрастут до 12,7 млн.р.. Доход компании составит 7,2 млн. рублей. Расчет эффективности реализации проекта.    1. Срок окупаемости. Метод определения срока окупаемости инвестиций заключается в определении необходимого для возмещения инвестиционных расходов периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Расчет срока окупаемости проекта удобно проводить с помощью таблицы 2. Так из таблицы видно, что срок окупаемости составит чуть менее 1 года.      Недостаток такого подхода к определению срока окупаемости в том, что показателем возврата инвестиционного капитала является прибыль. На практике инвестиции возвращаются в виде денежного потока, состоящего из суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений.     2. Чистая текущая стоимость стратегии NPV (чистая приведенная стоимость, чистый дисконтированный доход) - это стоимость, полученная путем дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех оттоков и притоков доходов и расходов, накапливающихся за весь период функционирования объекта инвестирования при фиксированной процентной ставке: 

 

NPV= Pi/(1+r)i - I0 ,

где Рi - годовые денежные потоки, генерируемые первоначальной инвестицией в течение n лет;

r - норма дисконта 12%;

I0- размер инвестиционного капитала.

 

    Таблица 2 - Расчет срока окупаемости проекта

шаг, месяц

чистый денежный поток, т.р.

сальдо накопленного денежного  потока, т.р.

0

-5530

-5530

09

387,75

-5142,25

10

387,29

-4754,95

11

444,11

-4310,85

12

929,02

-3381,82

1

480,97

-2900,86

2

513,61

-2387,25

3

583,59

-1803,66

4

546,12

-1257,54

5

546,12

-711,42

6

513,05

-198,37

7

513,27

314,66

8

513,27

827,95


 

 

 

    NPV= 6357,88 т.р./(1+0,12)1 + 8847,43т.р./(1+0,12)2-5530 т.р. = 7199,8т.р.

 

3. Внутренняя норма прибыли  IRR определяется в процессе расчета как норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков наличности равна приведенной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю, - все затраты окупаются:

 

IRR = r1 + (NPV (r1) / NPV (r1) - NPV (r2)) * (r2-r1),

 

где r1 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r1) больше 0;

r2 - значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV(r2) меньше 0.

 

Таблица 3 – Определение дисконтированной стоимости чистых поступлений от реализации инвестиционного проекта

Год

Чистый денежн. поток,т.р.

Дисконтный множитель при r = 10%

Дисконтир-ный чистый денежный поток

Дисконтный множитель при r = 15%

Дисконтир-ный чистый денежный поток

0

-5530

1

-5530

1

-5530

1

6357,88

0,909

5779,31

0,869

5525


 

Таким образом: NPV 2493,1 - 50

Принимая во внимание то, что приведенный мною проект имеет  срок окупаемости менее 1 года, а  минимальный период времени, предложенный в таблице дисконтирования год, учетная ставка коэффициента дисконтирования 30% не позволяет функции NPV = f(r) менять свое значение с "+" на "-" во время действия инвестиционного проекта более 1 года, можно предположить, что при работе проекта 2 и более года максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать проект, не став при этом убыточным, составляет более 30% годовых.    Предположим, что время работы проекта (период жизни) 1год и коэффициенты дисконтирования 10 и 15%.

IRR = 10% + 2493,1/2493,1-(-50) * (15%-10%) = 14,9%

Показатель внутренней нормы  прибыли свидетельствует о том, что max уровень ставки кредитного процента, при котором проект, рассчитанный на 1 год, не станет убыточным и составит 14,9% годовых.

 

3.3 Экономическая эффективность осуществления на предприятии ООО «Форсаж» инвестиционных проектов

 

На основании  вышеизложенного предлагаю следующий  инвестиционный проект для совершенствования  развития предприятия:

1. Создание собственного  WEB-сайта предприятия, где будет размещена вся информация касающееся предприятия и ассортимента товара. В качестве дополнительных услуг на сайте будет размещено следующее:  - посетитель сайта может заполнить анкету о приеме на работу. Для этого нужно ответить на вопросы и отправить в виде электронной почты. Результаты анкетирования будут представлены в письменной или электронной форме;            - также посетителям сайта представляется возможность заказать товар. Клиенту будет иметь возможность выбрать ассортимент, количество интересующего его товара. Если сумма заказа превышает установленный лимит, то заказ доставляется бесплатно в указанное место. Например, свыше 1000 рублей.           2. Создание информационного терминала.     Данная стратегия будет направлена на привлечение покупателя за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.    Во-первых: это поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина.  3. Создание дополнительной услуги.      Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в этом ему поможет специальный служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза.       Для реализации данного проекта потребуются финансовые вложения в размере 150 тыс. руб. Расчет эффективности реализации стратегии:

 

Таблица 4 - Срок окупаемости инвестиционного проекта

шаг, месяц

чистый денежный поток, т.р.

сальдо накопленного денежного  потока, т.р.

0

-150

-150

11

3,605

-146,4

12

4,500

-141,9

1

8,900

-133,0

2

14,950

-118,05

3

18,360

-99,69

4

17,580

-82,11

5

15,580

-66,31

6

12,690

-53,62

7

15,390

-38,23

8

14,596

-23,694

9

11,263

-12,371

10

16,358

10,155


 

Из таблицы видно, что  срок окупаемости проекта составляет 1 год. На поступление и увеличение денежных средств будет влиять численный  поток покупателей. Чистая текущая  стоимость стратегии: 

NPV = 8847,43/(1+0,12)1-150 = 7884,49 тыс. руб.

Индекс прибыльности: PI = (8847,43/(1+0,12)1)/150 = 526,6 тыс. руб.

По итогам расчетов видно, что применение данной стратегии  никак не отразится на финансовом положении предприятия, т.е. внедрение  стратегии покажет только положительный  результат. Индекс рентабельности больше 1 (PI > 1), следовательно, стратегию следует применять.    При реализации проекта предполагается найм 56 новых работников с затратами на их обучение на специализированных курсах пользователей ПК и продавцов – 282,5 тыс. руб. (3,5 тыс. руб. – курсы продавцов по обучению работе на ККМ (25 чел.), 19,5 тыс. руб. – оплата за двухмесячные курсы пользователей ПК (10 человек)).        В тоже время относительно безболезненно можно перевести порядка 20 человек из магазинов №1 и №2 для работы в новом магазине, при этом они могут проводить обучение принятых работников на местах без отрыва от производства, что потребует сравнительно небольших расходов по оплате их труда и оплаты ½ оклада «ученикам». Следует отметить, что в данном случае работать весь штат может в полном объеме с первых дней открытия, а не через 2 месяца как в случае обучения с отрывом от производства и нанимать необходимо будет 36 работников. Выигрыш проявляется так же в том, что треть персонала будет уже иметь практический опыт в данном магазине. Таким образом затраты на обучение составят 139,5 тыс. руб. (12 чел. – курсы продавцов, 5 чел. – пользователи ПК), а экономический эффект – 143 т. руб.

Предложенные в проекте  услуги, безусловно, найдут свое применение в ближайшее время. Ведь благодаря  Интернету о магазине будут знать  не только в городе Брянске, но и  в других городах, а также областях. С помощью локальной сети можно  осуществлять заявку у поставщиков, что, несомненно, удобно и современно. Благодаря сайту можно прорекламировать собственную кухню производства, визуально отразить уникальные изделия, как кондитерские, так и мясные. Размещать на сайте информацию о  новинках в ассортименте товара, проводимых акциях, розыгрышах и многое другое.

Информация о работе Инвестиции на предпирятии