Инвестиции, капитал, инвестиционная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:37, лекция

Описание работы

1. Сущность инвестиций
2. Трансформация инвестиции в капитал
3. Денежные потоки в предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

КонспЛекцИнновМен.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

 

Из  общей величины риска можно выделить форсмажор-ный (страновой) риск, который в основном зависит от эффективности законодательства. При оценке странового риска исходим ж оптимистическою предположения, что наши предприниматели по своим деловым качествам не хуже чем бизнесмены в развитых странах, где страновой риск отсутствует. Тогда математическое ожидание странового риска определится как разность общего риска и риска бизнеса в развитых странах. Страновой риск в Беларуси соответственно 12,9% (22,9 -10%). Страновой риск больше среднего риска бизнеса. Это прямое свидетельство недостатков инвестиционного законодательства.

Оценку  полезности повышенного риска удобнее  показать на простом примере.

Разработан  инновационный проект. Несистемный  риск после профилактики и диверсификации остался повышенным и составляет 18%.

Оценить полезность повышенного риска.

Таблица   _ Исходная информация к примеру 

Показатели >

 

Ед. изм.

Величи на

Реальная ставка_платы за

кре-

__%  

15


 

Решение.

1.Определим сумму системного и несистемного риска проекта. (Системный форсмажорный риск принимается страновым для Беларуси Ек -12,9%).

åR= 12,9+ 18,0 = 30,9(%)

2.Определим  по функции полезности необходимый-темп роста активов при риске 30,9%

E(30,9) = 5,2 + 0,81 • 10-3 • (30,9)3 = 29,1(%)

 3.Определим методом капитализации активы, которые должен иметь инвестор в конце расчетного периода при темпе роста инвестиций 29,1%.

FVPr = 100(1 + 0,291)5 + 200(1 + 0,291)4 = 914,2 (тыс.$)

4.Пересчитаем  на начало расчетного периода  методом дисконтирования стоимость активов, которые должен иметь инвестор в конце расчетного периода.

PVP, = FVPr: (1 + Ек)-Т = 914,2 : (1 + 0,15)-5 = 454,5 (тыс.8).

5.Определим   стоимость   инвестиций   на   начале расчетного периода

PV1 = 100(1 + 0,15)0 +200(1 + 0,15)-1 = 273,9 (тыс.$)

6.Определим   расчетное  значение NPV,  которое позволит считать риск полезным

NPV = PVPr - PV1 = 454,5 - 273,9 = 180,6 (тыс.$)

 

 

7.Сравним  расчетное значение NPVф  фактическим значением по проекту. Фактическое значение NPVф, меньше расчетного (100 тыс.$ < 180,6 тыс.$).

При риске 30,8% инновационный проект должен обеспечи-ват|ь условную экономию начальных ресурсов (NPVр) не менее 180., 6 тыс.$. Фактически проект обеспечивает экономию начальных ресурсов (МРУф) 100 тыс.$. Следовательно повышенный риск проекта не оправдан.

Теми 6

Анализ инфраструктуры

Вопросы:

  1. Социальный анализ
  2. Экологический анализ
  3. Институциональный анализ

Вопрос 1

Социальный анализ -   изучает:

проблемы  населения и власти при реализации крупных проектов;

способы выделения социальных проблем для различных категорий населения;

способы смягчение или нейтрализацию  негативных последствий проекта.

Социальные  проблемы изучаются дифференцированно для всех категорий населения и классифицируются по характеру воздействия, длительности, остроге.

По характеру воздействия выделяют проблемы:

- прямые, непосредственно воздействующие на население; 

- косвенные, воздействующие на население че 
рез экологию, взаимоотношения и т.д.

По длительности социальные проблемы могут быть

краткосрочные (до 3 лег)

  • среднесрочные (3-10 лет)
  • долгосрочные (> 10 лет)

В зависимости от остроты проблемы бывают:

- неявные (которые имеют инкубационный пе 
риод и проявляются в критический момент)

- явные  (которые  существуют для  основной 
массы проектов)

- острые (возникающие в специфических усло 
виях)

Проблемы  населения создают проблемы власти, как зеркальное отражение.

Пыделяют три группы явных проблем населения:

\.  миграция

  1. изменение доходов
  1. безопасность населения 
    Миграция.

Вопросы миграции вызывает необходимость создания новых служб для ее упорядоченности создания общего порядка.

В финансовом отношении миграция может формировать краткосрочные проблемы для власти, обеспечения жильем, лечение населения.

Миграция  создает и положительные явления:

- омоложение населения;

- улучшение демографических пропорций. 
Изменение доходов.

 

 

Доходы  населения могут расти и уменьшаться прямо и косвенно. Прямой рост доходов обеспечивает повышение зарплаты при участии физических лиц в проекте, рост продаж продукции домоводства. Косвенно доходы повышаются за счет перераспределения налоговых выплат при реализации проекта.

Доходы населения  прямо уменьшаются при уменьшении количества рабочих мест. Косвенное уменьшение доходов возникает за счет:

увеличения  рыночных цен на продукты питания  при крупной миграции:

уменьшения стоимости недвижимости при реализации проекта негативно воздействующего на окружающую среду;

издержек  перелива. Например, выделения химического завода требуют от населения дополнительных расходов на лечение.

безопасность населения. Безопасность определяется на основании экспертной оценки и рассматривается в трех аспектах:

личная  безопасность для жизни;

безопасность  для здоровья;

имущественная безопасность.



Социальное  воздействие проекта оценивается 10 бальной системой путем выявления коэффициент социального изменения:

m —• количество факторов социального изменения; у — весовой коэффициент i-го фактора



 

 

КСизм— коэффициент социального измене-

ния

Бi — бальная оценка I-го фактора после реали-

зации проекта

Б (i-1) -- бальная оценка i-гo фактора до реали-

зации проекта

Весовой коэффициент каждого фактора  до и после реализации может существенно изменяться.

Для выявления  проблем населения и власти создается специальная матрица. В матрице отражаются как положительное, так и отрицательное воздействие проекта для населения и власти с дифференциацией по региону. Приведен пример структуры матрицы для проекта объездной дороги , которая изменяет социальную .ситуацию в городе и прилегающем регионе.

Матрица

Источ-

Проблемы  город

Проблемы  регио-

ник проблем

 

на

 

население

власть

населе-

власть

     

ние

 
 

а) положит, б) отрицат.

     
   

й<

   

Власть решает проблемы за счет инвестирования социальных объектов или социальных выплат.

Определяется  выгода власти при реализации социальных проблем.

Положительные проблемы власти дают экономию бюджета и необходимо выявить: обеспечивается

 

ли   эффективность инвестиций при решении социальных проблем.

Вопрос 2

Экологический анализ является многофункциональной подсистемой, эксперт;

выявляет  виды и пространственное распределение загрязнения окружающей среды;

определяет  динамику накопления загрязнения на территории и в подземных водах;

выявляет  продолжительности воздействия  загрязнения;

намечает мероприятия по профилактике и компенсации загрязнения окружающей среды;

рассчитывает  единовременные затраты на профилактику загрязнений и ликвидацию последствий проекта, а также определяются текущие экологические затраты.

При оценке экологических мероприятий специфика экологического анализа — выявляется, что выгоднее делать: профилактику или устранять последствия загрязнения окружающей среды..

Анализ  экологического загрязнения требует  в первую очередь выявить характер вредных факторов: газы, ядовитые жидкости, радиация, мусор, радио- и другие волны.

Среда считается неблагоприятной, если превышается  предел допустимой концентрации (ПДК) или предел допустимого уровня (ПДУ) экологически вредных веществ.

Характер  экологического загрязнения газами определяется местностью, на которой это загрязнение распространяется. Распространение происходит по кубическому закону при точечном испытании. При загрязнении окружающей среды выхлопами транспорта реальный линейный источник преобразуют в условный точечный источник. Это происходит следующим образом. 

Рассматривается загрязнение на участке дороги длиной один метр и высотой 2 м.

Концентрация  распределяется в стороны от дороги со скоростью ветра. Уменьшение концентрации выхлопных газов происходит по линейному закону:

A — максимальная концентрация

1 —  длина распределения

ук —уровень концентрации

Для уменьшения концентрации газа создаются защитные стены или садятся деревья.

Деревья поглощают 5 % газа при ширине посадки 1 м.

Определяем:

  • ширину дороги
  • определяем уровень концентрации на границедороги

Остаточная  продолжительность экологического загрязнения зависит от его вида.

 

  • соли тяжелых металлов сохраняются вечно;
  • углеводороды — 70 лет;
  • пластик— 10 лет;
  • бумага — 2 года;
  • металлы — 100 лет;

Единовременные затраты на профилактику загрязнений включают:

- создание защитных зон лесопосадки или стен 
для от газов, отстойников для ядовитых жидкостей.

Текущие затраты на компенсацию загрязнения включают:

1.   контроль за источниками вредных веществ;

2. коммунальные и индивидуальные  службы по уборке 
твердых выбросов;

3. текущие затраты на лечение экологических больных. 
При строительстве дорог возможно изменение водных

потоков, Оно может привести к гибели флоры, поэтому необходимо предусмотреть водоканал под покровом дороги.

Вопрос 3

Институциональный анализ -- призван:

выявить правовые проблемы, возникающие между  лицами и организациями, участвующими в проекте и находящимися в сфере сопряжения;

выявляются законодательные акты, обеспечивающие решение проблем правовым методом или компромиссом;

определяется  необходимость и возможность  создания необходимых государственных  структур, их функций;

определяется  предельная величина численности рабочих и ассигнование на их содержание.

При реализацщии каждого проекта решаются следующие проблемы:

    1. отчуждение собственности или получение прав на 
      ее пользование;
    2. компенсация населению и юридическим лицам за те 
      неудобства, которые вызывает проект, включая:

загрязнение территории нарушение свободного проезда гибель животных;

    1. выявление прав на новые выгоды, обеспечиваемые 
      проектом.
  1. выявляются права на иски.

В городе нормы правовых отношений регулируются административными постановлениями городской власти.

Вне пределов города действует общее законодательство Республики Беларусь. 

Формирование  новых институциональных структур страны происходит по трем функциям:

  • охранные;
  • контролирующие;
  • исполнительные;

Охранные  структуры создаются, когда сам  проект или его функционирование связано с повышенной опасности для населения или существования проекта.

Контролирующие  структуры возникают в том случае, если необходим мониторинг работы проекта.

Исполнительные  структуры обеспечивают текущую нейтрализацию воздействия проекта. Это ГАИ, посты милиции, метеостанции, пункты скорой помощи, пункты техническою обслуживания. Исполнительные структуры могут быть государственные, региональные, частные.

Предельная  численность персонала и инвестиции на институциональные структуры определяется по принципу мини-макса,.

Информация о работе Инвестиции, капитал, инвестиционная деятельность