Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Свидетельством успешности франчайзинговой деятельности является большое количество предприятий, использующих данную стратегию, как на глобальном, так и национальных рынках.
Франчайзинг позволяет1:
интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса;
продвигать отечественных производителей и их товары;
формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения;
создавать новые рабочие места.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы франчайзинга
Сущность франчайзинга. Правовые и экономические отношения в системе франчайзинга
Формы франчайзинга
Преимущества и недостатки франчайзинга
2. Развитие франчайзинга на примере отдельных отраслей
2.1 Развитие франчайзинга на примере сетей общественного питания
2.2 Новые сферы развития франчайзинга в России
2.3 Развитие и продвижение франчайзингово предпринимательства на примере Мурманской области
3. Рекомендации

Файлы: 1 файл

САМА КУРСОВАЯ.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Кроме того, «МИЭЛЬ –  Сеть офисов недвижимости» передаёт франчайзи комплект документов и  материалов, который включает: реестр комплекса исключительных прав, образцы рекламных макетов и материалов, руководство по использованию фирменного стиля (Бренд-бук) и другие материалы.

Размеры платежей являются дифференцированными и рассчитываются по специальной методике на основе тарифной сетки. Суммы отчислений определяются индивидуально под каждую территорию, с учетом ее особенностей и состояния жилого фонда. Исходя из полученных данных, определяется потенциальная емкость рынка по числу франшиз, размер паушального взноса и сумма ежемесячно отчисляемых роялти6. Ниже в таблице 7 указаны различные варианты паушальных взносов, роялти и размеров платежа на одного агента.

 

Таблица 7

Сводная информация о  коммерческих условиях франшизы компании «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости»

Территория

Москва

Города-миллионники 

(от 801 000 человек)

Города с населением

(от 101 до 300 000 человек)

Средняя стоимость  жилья

от 100 001 руб./кв.м

от 75 000 до 100 000 руб./кв.м.

от 50 000 до 75 000 руб./кв.м.

Паушальный  взнос

860 000 рублей

650 000 рублей

470 000 рублей

Размер базовой  ставки роялти

55 000 рублей

45 000 рублей

35 000 рублей

Размер платежа  на одного агента

1 800 рублей

1 400 рублей

1 300 рублей


 

 

2.3 Развитие и продвижение франчайзиногово предпринимательства на примере Мурманской области

 

Анализируя предприятия  Мурманской области, использующие форматы  франчайзинговых отношений, следует отметить возрастающий интерес к данной концепции. Количество организаций, заявивших о своем развитии по франчайзинговой системе, составило около 200, что само по себе характеризует востребованность данного формата в Мурманской области. Только в 2011 году количество франшиз увеличилось по сравнению с 2010 годом примерно на 40%.

Структура рынка франшиз  в Мурманской области в 2011 году представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура  рынка франшиз по Мурманской области в 2011 году

Как видно из представленных на рисунке данных, сегмент торговли продовольственными товарами занимает достаточно скромное место в структуре  франчайзингового рынка. Это объясняется  в основном спецификой самого продукта, для которого необходимы жесткие стандарты логистики и обмена данных, особенно в магазинах крупных форматов с широко представленным ассортиментом.

По всем указанным секторам в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошел количественный рост франшиз: примерно на 50% по торговле непродовольственными товарами, на 20% по продовольственной торговле, на 30% по сектору общественного питания и на 25% по услугам.

В Мурманской области  в непродовольственной торговле наибольшую долю франчайзингового рынка  занимают франшизы одежды и обуви (60%). В 2011 году по сравнению с 2010 количество франшиз в секторе торговли одеждой возросло на 40% (FINNFLARE, MEXX,ZARACITY, MILAVITS, Pompa, MARUSSIA), в торговле обувью на 80% (Rieker, ECCO, FOOTTERR, MILANA, CALIPSO, Alba, PaoloConte).

Всё это объясняется общими тенденциями, происходящими на рынке одежды и обуви, а именно, увеличением объемов закупок импортных товаров, развитием собственного производства, ростом потребительской активности, спроса и увеличением объемов продаж, изменениями тенденций в моде, ориентацией на фирменную торговлю, высоким уровнем конкуренции в данном секторе и т.д. Структура рынка франшиз в секторе торговли непродовольственными товарами в 2011 году представлена на рисунке 2.

Рост количества франшиз  в 1,3 раза происходит и в других секторах, таких как торговля мебелью («Шатура», магазин элитной мебели Collection, кухонная мебель ZETTA) и спорттоварами («Спортмастер», Adidas). Примерно на 50% возросли секторы товаров для личной гигиены (эксклюзивная банно-душевая косметика «Для Душа и Души») и подарков («Красный Куб»).

Возросла активность по Мурманской области в части  приобретения франшиз в секторе  товаров для детей (игрушки «БЕГЕМОТ и К», товары для детского творчества «Оранжевый слон») и хозтоваров («Улыбка  Радуги», Крепмаркет, «Императорский фарфор»). Тенденция улучшения уровня жизни населения оправдывает повышенный интерес предпринимателей к формату франчайзинга.

Тем не менее, в торговле непродовольственными товарами достаточно сложно идентифицировать организации, которые используют классические модели франчайзинга.

Рисунок 2 – Структура  рынка франшиз в секторе торговли непродовольственными товарами 
в 2011 году

В секторе питания  количество франшиз по Мурманской области  по сравнению с 2010 годом возросло более чем на 30%. На рынке появились новые технологии и тенденции, в частности определилась ориентация на сетевое развитие. В областном центре четко отслеживается рост заинтересованности в использовании марок и концепций уже существующих сетей (пивные рестораны сети «Кружка», «Елки-палки», сеть чайных «Чайная ложка»), однако появились и новые локальные сети («Дрова»).

При анализе сферы  услуг, также наблюдались положительные  тенденции. По данным официальной статистики на декабрь 2011 года по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года объем платных услуг, оказываемых населению, вырос на 11,4%. В 2011 году применение концепций франчайзинга в этом секторе стало также популярным. Структура рынка франшиз в секторе услуг представлена на рисунке 3.

Предприниматели, оказывающие услуги для бизнеса чаще выбирают концепцию франчайзингового формата, что вполне объяснимо достаточно успешным внедрением новых технологий и опытом фирм, предлагающих свои франшизы, в частности в области консалтинга, рекламы, обслуживания компьютерного оборудования («Картридж Мастер», «1С», PROMCART). Достаточно широко представлены на рынке такие услуги, как парикмахерские, салоны красоты, фитнес-центры («Slimclub», Тонус-Клуб). Положительная динамика определена в развитии туристского сектора (Натали Турс).

Отставание сектора услуг от других (торговли непродовольственными товарами) в предыдущий период времени в Мурманской области во многом связано с общероссийскими тенденциями в сфере услуг с точки зрения франчайзинга. Это оправдано более длительным и сложным характером разработки концепции и системы франчайзинга в фирмах, оказывающих услуги. Нематериальный характер услуги требует разработанности стандартов по всем этапам процесса оказания услуги, широкого спектра критериев оценки качества менеджмента и профессионализма сотрудников, непосредственно работающих с потребителями услуги. Однако обозначенным проблемам не уделяется достаточного внимания компетентными структурами, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Рисунок 3 – Структура рынка франшиз в сфере услуг в 2011 году

Анализируя тенденции  развития франчайзингового предпринимательства  в Мурманской области, следует отметить динамичность и успешность внедрения  франчайзинговых схем в большинство  секторов предпринимательства, однако существует ряд региональных проблем, характерных для этого бизнес-формата, а именно:

    1. отсутствие у потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала;
    2. отсутствие необходимой инфраструктуры для франчайзинга;
    3. отсутствие региональных программ поддержки франчайзи;
    4. недостаточная информированность будущих предпринимателей о возможностях ведения бизнеса в формате франчайзинговых соглашений;
    5. высокие арендные платежи.

Все перечисленные выше проблемы затрудняют использование  франчайзинга в экономике Мурманской области, однако преодоление названных отрицательных факторов позволит более быстрыми темпами и на более высоком уровне развивать бизнес на основе франчайзинга и в целом улучшит позиции предпринимательства в северном регионе. В частности, для этого необходимо:

    1. наличие льготных условий аренды торговых и производственных площадей для приобретателей франшиз, расширение возможностей для их долгосрочной аренды, лизинга или приватизации;
    2. предоставление льготных условий кредитования франчайзи местными банками;
    3. построение государственно-партнерских отношений в франчайзинговых системах;
    4. разработка местной программы поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга с предоставлением грантов (например, на базе бизнес-инкубатора в г. Апатиты Мурманской области); организация конференций, форумов и семинаров, посвященных развитию и внедрению франчайзинга;
    5. создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу;
    6. привлечение в Мурманскую область крупных инвесторов и мировых лидеров франчайзинга;
    7. создание франшиз региональными предпринимателями, расширение рынков, продвижение региональных продуктов за пределы Мурманской области; создание преференций в области налогообложения для франчайзи, особенно на первых этапах развития бизнеса;
    8. строительство новых торговых площадей и предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.

Использование системы  франчайзинга для расширения предпринимательской  деятельности оказывает положительное  влияние на общее состояние экономических  отношений в государстве, а именно: способствует повышению общей культуры предпринимательских отношений; содействует усилению правовой защищенности малого предпринимательства; создает новые рабочие места; инициирует внедрение новых технологических операций в малом бизнесе; повышает эффективность положительного государственного влияния на развитие различных видов деятельности предпринимательства; привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.

 

3 Рекомендации

1 Кравчук А.Н. Франчайзинг  в России и зарубежом. – Маркетинг  в России и зарубежом, 2009, № 10

2 Корпоративный сайт компании «Сабвей» http://www.subway.ru/ 

3 Статья «Subway пошёл на обгон», подготовлена Ерланом Журабаевым 16.12.2011, http://www.buybrand.ru/articles/1925/

4 Корпоративный сайт «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер»), http://www.rosinter.ru

5 Корпоративный сайт Независимой лаборатории ИНВИТРО, http://www.invitro.ru

6 Корпоративный сайт «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости», http://master.miel.ru


Информация о работе Франчайзинг как источник финансирования инвестиционной деятельности