Формирование инвестиционного портфеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является реализация инвестиционных стратегий на фондовом рынке с использованием финансовых инструментов российских компаний. Цель курсовой работы конкретизирована постановкой следующих задач:
- охарактеризовать текущую ситуацию на российском фондовом рынке;
- оценить инвестиционное качество финансовых инструментов;
- обосновать инвестиционную стратегию;
- оценить и проанализировать эффективность портфельных инвестиций и результативность инвестиционной стратегии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….5
1 Характеристика текущей ситуации на российском фондовом рынке и оценка инвестиционного качества финансовых инструментов……………………………………….7
1.1 Анализ российского фондового рынка…………………………………………7
1.2 Анализ отрасли…………………………………………………………………17
1.3 Анализ эмитента………………………………………………………………..34
1.4 Анализ инструмента……………………………………………………………43
2 Формирование портфеля ценных бумаг………………………………………49
2.1 Обоснование инвестиционной стратегии……………………………………..49
2.2 Оценка и анализ эффективности портфельных инвестиций и результативности инвестиционной стратегии…………………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………………….56
Приложение А - Итоги торгов на ММВБ с 11.12.2014 по 15.03.2015 гг.…………………………………...……………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

курсач, юст.docx

— 2.12 Мб (Скачать файл)

В целом по стране, по итогам 2011 года услугой широкополосного доступа в Интернет пользовались около 39% российских домохозяйств (21,7 млн), из которых примерно 38% (8,3 млн ДХ) приходились на города-миллионники. Около 18% пользователей сосредоточены в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн чел. По прогнозам J’son & Partners Consulting, доходы российских провайдеров в частном сегменте будут увеличиваться в среднем на 12% в год. При этом рост проникновения будет постепенно замедляться, и каждый его процент будет даваться труднее, в основном за счет подключения небольших городов и населенных пунктов. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, будет создан публичный реестр населенных пунктов, в которых граждане не имеют доступа к современным услугам связи. Также планируется организация обратной связи от жителей проблемных в этом отношении территорий.

Несмотря на то, что как показали исследования компании comScore, по количеству всех жителей, пользующихся услугой интернет-доступа в домохозяйствах (традиционно считается, что в 1 домохозяйстве в России проживает 2,7 жителей), наша страна по итогам 2011 года в Европе явилась абсолютным лидером, по уровню проникновения ШПД (который измеряется в подключенных домохозяйствах) Россия все еще значительно отстает от стран-лидеров – в Европе проникновение составляет в среднем 70%, а в США 77%. Среди европейских стран Россия занимает 3 место по числу подключенных домохозяйств, отставая от Германии и Франции на 5,5 и 0,9 млн подключений соответственно.

По итогам 2011 года лидером по числу абонентов ШПД среди стран Мира является Китай, в котором насчитывается 153,5 млн подключенных домохозяйств. Десятку лидеров замыкает Италия – около 16 млн подключений. Россия за прошедший год поднялась с 7 на 6 место, опередив Англию почти на миллион абонентов.

 

 

Из этого объема (112,9 млрд руб.), наибольшая доля доходов приходится на сегмент B2C (64%). На B2B сегмент приходится 24% доходов и вдвое меньше на государственный сектор (12%).

Примерно 70-80% компаний среднего, малого (включая микропредприятия) и крупного бизнеса в крупнейших городах России пользуются широкополосным доступом в Интернет. В ближайшие 2-3 года выручка провайдеров в сегменте B2B будет увеличиваться в среднем на 4% в год.

Проникновение услуги в государственном секторе в 2011 году достигло 94%. При этом объем рынка в госсекторе в среднесрочной перспективе будет уменьшаться примерно на 6-9% в год, что связано в первую очередь со снижением стоимости госконтрактов, уменьшением количества выделяемых бюджетных средств, а также повышением требований к экономической обоснованности стоимости проектов.

Фиксированная телефония

Сегодня на рынке фиксированной связи сложилась сложная ситуация, результатом которой становится отток абонентов к операторам мобильной связи, предлагающих более выгодные тарифы, а также увеличение числа пользователей VoIP – телефонии. Несмотря на это, фиксированная телефонная связь в России остается высоко востребованной и предоставляется в полном объеме с надлежащим качеством.

 

 

 
 

Рынок телефонной связи в сегменте B2C демонстрирует стабильный рост выручки, который продолжится и в дальнейшем. По прогнозам J’son & Partners Consulting, среднегодовой рост составит примерно 5%. Основным драйвером будет являться увеличение тарифов Федеральной службой по тарифам. В сегменте B2B объем рынка имеет отрицательную динамику. В ближайшие несколько лет ожидается снижение объема в среднем на 4-5% в год.

Объем рынка в государственном секторе также имеет отрицательную динамику. По прогнозам J’son & Partners Consulting, снижение доходов составит примерно 10% в год.

 

Из этого объема (767,9 млрд руб.) на сегмент B2C приходится 663,7 млрд руб., что составляет 86% от общего рынка. В сегменте B2B операторы заработали 97,5 млрд руб. - 13% от общего рынка. Выручка операторов в государственном секторе составила около 1% (6,7 млрд руб. в общей структуре доходов).

Наибольший рост выручки за 2011 год зафиксирован в государственном секторе (60%), доля которого в общей структуре не превышает 1%. В сегменте B2B объем рынка увеличился на 14%. В частном сегменте данный показатель вырос на 7%.

 

В основе подобного роста сегмента мобильного Интернета лежало активное развертывание сетей третьего поколения, увеличение пользовательской аудитории и потребляемого ими трафика. Доходы от услуг мобильного доступа в Интернет растут также за счет значительного роста продаж мобильных устройств (планшетов и смартфонов).

На текущий момент, услуга мобильного доступа в интернет является самой популярной среди всех VAS услуг, предлагаемых населению. Ожидается, что к 2013 году рынок увеличится до 111 млрд руб., при этом рост в 2012 году составит 24%, а в 2013 году 18%.

По мнению J’son & Partners Consulting, существенный рост доходов операторов сотовой связи от передачи данных вызван следующими факторами: 
 
       Увеличение продаж и наличного парка смартфонов и планшетных ПК; 
       Рост продаж 3G-USB модемов; 
       Изменения в модели потребления услуг со смартфонов. Рост популярности и числа мобильных приложений, требующих  
            наличия «функционального» телефона и наличия доступа в интернет; 
       Улучшение покрытия операторских 3G/4G-сетей, рост числа пользователей условно-безлимитных тарифных планов мобильного интернет; 
       Конвергенция мобильного и интернет-пространств

1.2 Анализ эмитента 

 ОАО «Газпром». Сокращенное  фирменное наименование эмитента: ОАО "Газпром"

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Газпром".В соответствии с п. 3.1. Устава ОАО "Газпром" Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является организация эффективной работы и получение прибыли в сфере обеспечения отечественных и зарубежных потребителей газом, газовым конденсатом, нефтью и продуктами их переработки на основе прямых договоров, а также в сфере обеспечения поставок газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным соглашениям.Учредителем ОАО "Газпром" является Правительство Российской Федерации.

История создания и развития эмитента:

РАО "Газпром" (ОАО "Газпром") создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года № 1333 "О преобразовании Государственного газового концерна "Газпром" в Российское акционерное общество "Газпром" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1993 года № 138 "Об учреждении Российского акционерного общества "Газпром".

В соответствии с Указом № 1333 на ОАО "Газпром" была возложена ответственность за обеспечение контроля за функционированием Единой системы газоснабжения России (ЕСГ). Ранее эти функции осуществлял Государственный газовый концерн "Газпром" (далее - ГГК "Газпром") - государственное предприятие, в обязанности которого входила эксплуатация и развитие ЕСГ до момента реорганизации в 1993 году. В соответствии с положениями Указа № 1333 и Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1993 года № 2116 на ОАО "Газпром" возложена ответственность за обеспечение экспортных поставок газа, которые осуществляются через 100% дочернее общество ООО "Газэкспорт" (в настоящее время ООО "Газпром экспорт"). ОАО "Газпром" было определено государственным заказчиком по поставкам на экспорт природного газа.

При учреждении ОАО "Газпром" его уставный капитал был сформирован из:

-100 процентов капитала  предприятий, состоящего из имущества  Единой системы газоснабжения, находящегося  в федеральной собственности;

-контрольных пакетов  акций образуемых акционерных  обществ;

-долей участия (пакетов  акций), принадлежащих ГГК "Газпром" в имуществе российских и зарубежных  предприятий, объединений и организаций, а также иного имущества, закрепленного  за Концерном "Газпром", не запрещенного  к приватизации.

ОАО "Газпром" являлся правопреемником имущественных прав и обязанностей ГГК "Газпром", в том числе его прав пользования землей, недрами, природными ресурсами, а также прав и обязанностей по заключенным Концерном договорам.

Стратегическая цель ОАО "Газпром" – становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Миссия эмитента.

ОАО "Газпром" видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

В Группу "Газпром" как вертикально интегрированную энергетическую компанию входят головная компания - ОАО "Газпром" - и ее дочерние общества, осуществляющие добычу, транспортировку, переработку и реализацию газа, нефти и других углеводородов, подземное хранение газа, а также иные виды деятельности, включая технический контроль трубопроводных систем, бурение нефтяных и газовых скважин, поставку оборудования, производство тепло- и электроэнергии, НИОКР, обработку информации и предоставление банковских услуг.

Уставный капитал составляет 118367564500 руб. Уставный капитал разделен на 23673512900 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая, приобретенных акционерами. Уставный капитал сформирован в соответствии с законодательством за счет вклада учредителя Общества путем передачи 100 процентов капитала предприятий.

Общества, контрольных пакетов (не менее 51 процента) акций дочерних акционерных обществ, созданных в соответствии с приложением № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 1333, а также принадлежащих Государственному газовому концерну "Газпром" долей участия имуществе российских и зарубежных предприятий, объединений и организаций и иного имущества указанного концерна, приватизация которого не запрещена законодательством.

Размещение акций первого выпуска осуществлено в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 1333 и пунктами 4 и 5 распоряжения Президента Российской Федерации от 26 января 1993 г. № 58-рп.

Уставный капитал ОАО "Газпром" может быть при необходимости:

увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций;

уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их количества, в том числе путем приобретения и погашения части размещенных.

Акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаг ОАО "Газпром". Все выпущенные и размещенные акции являются обыкновенными именными бездокументарными акциями, одинаковой номинальной стоимостью. Стоимость акций выражается в рублях, независимо от формы и способа их оплаты.

Конвертация обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не допускается. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав. Акционеры могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. Права акционера ОАО "Газпром" осуществляются в соответствии с законодательством, Уставом и решениями органов управления общества, принятыми в пределах их компетенции.

ОАО «Уралкалий» – мировой лидер по производству хлористого калия. Окончательную вертикально-интегрированную структуру компания приобрела в 2011 году путем присоединения ОАО «Сильвинит» к ОАО «Уралкалий». Структура компании формирует контроль над всей производственно-сбытовой цепочкой – от добычи калийной руды и производства калийных удобрений до поставок продукции покупателям. Это позволяет эффективно управлять всеми этапами операционного процесса, снижает издержки, способствует росту Компании и снижает риски.

Компания обеспечивает около 20% мировых поставок калийных удобрений. Основные рынки сбыта - Бразилия, Индия, Китай, Малайзия. За счет широкого распространения своей продукции Уралкалий демонстрировала устойчивый рост прибыли до 2011 года, однако, с первого квартала текущего года мы видим замедление покателей. Так, чистая прибыль компании по МСФО в I квартале 2012 года составила $780 млн. против $ 872 млн. в IV квартале 2011 года, то есть снизилась на 10,55%. Выручка за этот же период упала на 11,75% - с $1,021 млрд. до $901 млн. Причиной слабой отчетности стало общее замедление динамики мирового рынка удобрений. Загрузка мощностей Уралкалия составляет только 66%:поставки в Китай не проводились почти середины II квартала, сократился объем поставок в Индию. Индийская IPL сократила объемы закупки хлористого калия в два раза (вместо 1,3 млн. тонн было куплено всего 600-700 тыс. тонн). Спотовые мировые цены на калийные удобрения упали в среднем за период почти на 4%, внутренние цены пока остаются на прежнем уровне, но возможно снижению ближе к III кварталу.

Безусловно, один квартал не является показательным, но есть тенденция замедления показателей, прежде всего, по рентабельности и издержкам.

Информация о работе Формирование инвестиционного портфеля