Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации инновационной деятельности на ЗАО «ЧЭАЗ» обусловлена необходимостью:
- уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
- обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятие;
- анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
- предложения мер по совершенствованию управления предприятием на основе инновационной деятельности

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
1. Теоретические основы анализа инновационной деятельности предприятия
1.1. Сущность инновационного менеджмента………………………
1.2. Виды и функции инноваций……………………………………
1.3. Методологические подходы к оценке инновационной деятельности предприятия…………………………………………..
2. Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Оценка инновационной деятельности ЗАО «ЧЭАЗ»…………
3. Внедрение современных методов разработки конструкторской документации………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………….………………
Приложения………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Инновации.docx

— 109.73 Кб (Скачать файл)

Altium Designer поддерживает несколько  мониторов и позволяет производить  поперечное исследование между  двумя документами одного проекта. Altium Designer также включает в себя  революционный Smart PDF мастер, который  позволяет создавать портативные  и полностью индексированные  PDF документы проектных данных. Это  делает распространение проектных  данных свободным, и позволяет  всем заинтересованным сторонам  просматривать проектную документацию  без установки Altium Designer на свой  компьютер.

Экономический эффект от внедрения  программы может быть достигнут  за счет снижения трудоемкости подготовки данных, обработки информации, анализа  результатов, уменьшение расходов машинного  времени.

Общие капитальные вложения (Ко) предприятия, связанные с приобретением, внедрением и использованием данного программного обеспечения рассчитываются по формуле

Ко = Кпр + Кос+ Кр, (9)

где Кпр - затраты на приобретение лицензии Altium Designer;

Кос - затраты на обучения персонала;

Кр - затраты на сопровождение системы Altium Designer.

Ко = 28405000+88·90000+28405000·20%=42006000 р.

В процессе использования  нового проекта прибыль в конечном итоге возмещает капитальные  затраты. Однако, полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (капитальных вложений) по годам  приводят к единому времени –  расчетному году (за расчетный год  принят 2012 г) путем умножения результатов  и затрат за каждый год на коэффициент  привидения (at), который рассчитывается по формуле

at= (1+Eн) tp-t, (10)

где Ен - норматив привидения разновременных затрат и результатов;

tp - расчетный год, tp = 1;

t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному (2012-1, 2013-2, 2014-3, 2015-4).

Норматив приведения разновременных затрат и результатов (Ен) для программного обеспечения - 0,13. При нормативе 0,13 коэффициентам приведения (at) по годам будут соответствовать следующие значения:

a1= (1+0,13) 1-1=1 - расчетный год;

a2= (1+0,13) 1-2=0,8850 - 2013 г.;

a3= (1+0,13) 1-3=0,7831 - 2014 г.;

a4= (1+0,13) 1-4=0,6931 - 2015 г.;

Результаты расчета показателей  эффективности приведены в таблице  3 Расчет экономического эффекта от использования Altium Designer, тыс. руб.

Таблица 3

Расчет экономического эффекта  от использования Altium Designer, тыс. руб.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Результат:

       

Прирост прибыли за счет экономии затрат (Пч)

0

42 000

42 000

42 000

То же с учетом фактора  времени

0

37 168

32 892

29 108

Затраты:

       

На приобретение лицензии Altium Designer (Кпр)

28405

-

-

-

На обучения персонала (Кос)

7920

-

-

-

На сопровождение системы Altium Designer (Кр)

5681

5681

5681

5681

Всего затрат

42006

5681

5681

5681

То же с учетом фактора  времени

42006

5027,43

4449,06

3937,22

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по годам (п.2 - п.7)

-42006

37 168

32 892

29 108

ЧДД нарастающим итогом

-42006

-4 838

28 054

57 162


 

Рентабельность инвестиций в приобретение программного продукта (Ри) рассчитывается по формуле

Ричср/З * 100%, (11)

где Пчср - среднегодовая величина чистой прибыли за расчетный период, тыс. руб., которая определяется по формуле

Пчср= Пчt/n, (12)

где Пчt - чистая прибыль, полученная в году t, тыс. р.

Пчср = (0+42000+42000+42000) /4=31500 тыс. р.

Ри = (31500 /42006) * 100%=75%

Срок окупаемости проекта  рассчитывается по формуле

N= З/Пч, (13)

N= 42006/42000= 1,0001 г.

В результате технико-экономического обоснования применения проекта  были получены следующие значения показателей  их эффективности:

1) чистый дисконтированный  доход (ЧДД) за четыре года  составит 57162 тыс. р.;

2) все инвестиции окупаются  за год, если считать статистическим (бухгалтерский) методом, при подсчете  динамическим методом (дисконтный) внедрение программы окупиться  на третий год.

3) рентабельность инвестиций  составляет 75%.

Таким образом, разработка и  внедрение нового является эффективным.

Весь проект внедрения Altium Designer в целом является эффективным. Он принесет как финансовые так и  другие выгоды, инвестиции в данный проект будут эффективны и проект скоро окупится и будет приносить  прибыль. Таким образом, реализация проекта внедрения Altium Designer является обоснованной.

Внедрение программы позволит повысить производительность на 10%, разрабатывать  новые изделия и внедрять новые  технологии производства в рекордно короткие сроки, повысить качество готовой продукции, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

В течение многих десятилетий  общепринятой формой представления  результатов интеллектуальной деятельности и инструментом информационного  взаимодействия являлась бумажная документация. Ее созданием были заняты (и заняты по сей день) миллионы инженеров, техников, служащих на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, коммерческих структурах. С появлением компьютеров начали широко внедряться разнообразные средства и системы  автоматизации бумажной документации.

Под электронным документооборотом  понимается способ организации работы с документами, при котором основная масса документов предприятия используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах, своеобразных информационных складах, или хранилищах данных.

Основными задачами внедрения  на предприятии системы электронного документооборота (СЭД) являются:

эффективное управление документопотоками  на предприятии;

централизованное хранение документов;

повышение контроля исполнения работ по документам;

увеличение продуктивности работы сотрудников;

облегчение доступа к  информации для принятия управленческих решений.

Внедрение корпоративных  СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.

Тактические преимущества внедрения  СЭД связаны в основном с сокращением  затрат. Автоматизация электронного документооборота дает предприятию  следующие тактические преимущества:

физическое освобождение места;

уменьшение затрат на копирование;

уменьшение затрат на доставку информации в бумажном виде;

уменьшение затрат на ресурсы: люди и оборудование;

уменьшение затрат на бумагу;

повышение продуктивности работы: более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых  работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические  обязательства), возможность выполнения новых типов работ.

К стратегическим преимуществам  внедрения СЭД относятся преимущества, которые связаны с улучшениями  в ключевых бизнес-процессах, что  в свою очередь связано с ростом оборота или прибыли. Внедрение  электронного документооборота дает следующие  стратегические преимущества:

появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);

значительное ускорение  поиска и выборки документов (по различным атрибутам);

повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД  с незарегистрированной рабочей  станции невозможна, а каждому  пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;

повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как  они хранятся в электронном виде на сервере;

улучшение контроля за исполнением  документов.

Главный результат автоматизации  документооборота – наведение порядка  в работе с документами, существенная оптимизация бизнес процессов, сокращение сроков принятия управленческих решений  и повышение эффективности работы организации в целом. После внедрения  СЭД руководство компании получает эффективный инструмент управления, необходимый для развития бизнеса  в современных условиях.

Процесс внедрения состоит  из нескольких этапов. Основными этапами  являются:

обследование организационной  структуры предприятия, выявление  основных бизнес-процессов, потоков  работ и формальное описание схемы  движения документов;

составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций;

адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования;

установка и настройка  программного обеспечения и опытная  эксплуатация;

окончательная настройка  системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации;

обучение персонала предприятия.

Для более эффективной  работы ОАО «ЧЭАЗ»предлагается внедрить такую инновацию в системе  документооборота как система «Канцлер». Пакет прикладных программ «Канцлер» - это созданный на платформе Lotus Domino/Notes программный продукт, который  предназначен для создания систем электронного документооборота в органах государственного управления, крупных территориально распределенных организациях, производственных предприятиях и банках.

Система «Канцлер» способна комплексно решить задачи по автоматизации  делопроизводства, а также по созданию, движению, маршрутизации документов в реальном масштабе времени, их централизованному  хранению и архивной обработке. Система  предназначена для:

организации электронного документооборота: хранение, маршрутизацию и движение документов в реальном масштабе времени, коллективную и групповую работу сотрудников.

автоматизации делопроизводства: работу с документами с момента  их получения или создания и до завершения исполнения документов, отправки в дело или архив.

хранения и архивной обработке  документов: централизованное хранение базы данных всех документов, поиск  дел и документов, экспорт из систем автоматизации делопроизводства.

Для внедрения СЭД на ОАО  «ЧЭАЗ» целесообразно выбрать следующие  модули:

1) «Базовая система»: «ядро»  продукта, основа создания и управления  СЭД, к которому подключается  произвольное количество модулей,  в зависимости от потребностей  заказчика. Инструментальные средства  «Базовой системы»: графический  маршрутизатор, конфигуратор, структура  организации, рабочее место, протоколы,  инсталлятор - обеспечивают централизованное  управление всеми компонентами  СЭД. 

2) «Делопроизводство»: модуль  предназначен для автоматизации  делопроизводства, движения организационно-распорядительной  документации. Он обеспечивает работу  с документами с момента их  получения или создания и до  завершения исполнения, отправки  в дело или архив.

3) «Управление персоналом»:  модуль предназначен для автоматизации  бизнес-процессов кадрового делопроизводства  – ведение штатного расписания, хранения учётных карточек сотрудников,  оформления назначений и увольнений  работников, учета рабочего времени,  предоставления трудовых и социальных  отпусков, проведение аттестационных  мероприятий, составления статистической  отчётности, ведения персонифицированного  учета и др.

4) «Договоры»: модуль предназначен  для управления преддоговорной, договорной и последоговорной  деятельностью предприятия –  ведения электронного документооборота, обеспечивающего создание, согласование, подписание и исполнение договоров;  поддержания претензионно-исковой  деятельности; передачи исполненных  договоров в электронный архив.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности