Активизация государственной инвестиционной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – исследование государственной инвестиционной политики, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики в России.
Задачи работы:
Дать основные понятия государственной инвестиционной политики
Изучить основные методы государственного регулирования инвестиционной активности
Проанализировать показатели состояния инвестиционной политики РФ
Исследовать сложившуюся ситуацию инвестиционной политики в регионах
Выявить проблемы инвестиционной политики в современной экономике России
Предложить направления совершенствования государственной инвестиционной политики.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной политики. 4
1.1.Государственная инвестиционная политика: понятие, значение 4
1.2. Методы государственного регулирования инвестиционной активности 8
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 15
2.1.Показатели состояния инвестиционной политики РФ 15
2.2.Исследование сложившейся ситуации инвестиционной политики в регионах 21
Глава 3. Направления активизации инвестиционной политики РФ 28
3.1. Проблемы инвестиционной политики в современной экономике России 28
3.2.Направления совершенствования государственной инвестиционной политики 30
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Среди возможностей использования  льготного налогообложения  для  стимулирования инвестиций активности  коммерческих банков, могут быть рассмотрены  такие методы, как снижение налогооблагаемой базы на сумму инвестиционных активов, применение  льготного налогообложения прибыли банков при условии выдачи долгосрочных кредитов по низким процентным ставкам, предоставление льгот по налогу на прибыль, возмещающее потери банков от выделения инвестиционных кредитных ресурсов.

Создание системы гарантирования депозитов. Мировой опыт подсказывает, что введение системы гарантирования депозитов является необходимой составляющей комплекса мер, направленных на масштабную мобилизацию сбережений населения.

Создание системы гарантирования депозитов является фактором существенного  потенциального увеличения ликвидности как отдельных кредитных институтов, так  и целой кредитной системы, надежным средством против внезапного массированного оттока вкладов из банков.

Создание системы гарантирования вкладов при осуществлении мер  по реструктуризации банковской системы и повышению качества надзора, способствуя динамичному развитию банковского сектора, расширению его ресурсной базы, означает одновременно расширение потенциальных возможностей роста инвестиционной активности кредитных институтов. Введение системы, обеспечивающей предоставление твердых гарантий от возможных рисков, позволило бы шире вовлечь в инвестиционный процесс средства населения.

Государственная политика должна быть направлена, с одной  стороны, на создание равных условий  для вложений в различные секторы  экономики, обеспечение государственной поддержки и гарантий частных инвестиций, а с другой стороны, на повышение доверия частных инвесторов к обязательствам государства, институтам фондового рынка, банковским структурам. Для предложения конкурентоспособных реальных ставок по банковским депозитам должны не только укрепляться надежность и стабильность финансовых институтов, повышаться стандарты их экономической работы, но и снизиться риски в экономике, появиться новые инвестиционные проекты, возрасти экономическая отдача от инвестиций.

- Активная промышленная  и структурная политика

Задачи обеспечения экономического роста и инвестиционного подъема помимо решения проблем инвестиционно-финансовых ресурсов предполагают воплощение последних в технологиях и производствах, повышающих конкурентоспособность национального хозяйства. Для этого необходимы меры по созданию на макро- и микроэкономическом уровне условий, способствующих восстановлению производственного потенциала, реструктуризации производства, устранению причин возрастания неплатежей, обеспечению эффективных механизмов рыночной конкуренции, оздоровлению институтов антимонопольного регулирования и банкротства.

Реструктурирование производства направлено на оздоровление производственного  потенциала, обеспечение снижения трансакционных издержек, повышение эффективности менеджмента, усиление интеграции промышленного и финансового капитала. Важнейшей задачей   реструктурирования   является   повышение   инвестиционной: привлекательности предприятий. Для этого необходимо создать систему, обеспечивающую открытость, доступность и достоверность информации о состоянии предприятий для потенциальных инвесторов (агентства, кредитные бюро и т.д.), повышение защиты прав собственности акционеров и других владельцев предприятий, улучшение качества работы и ответственности менеджеров высшего звена, организацию отношений собственности и управления, устанавливающую четкую зависимость между доходами менеджера и получаемой предприятием прибылью.

Ключевым направлением реструктурирования реального сектора  является создание условий для становления  крупных корпоративных структур, интеграции научно-технического, производственного, финансового и торгового капитала, стимулирования процессов организации финансово-промышленных групп. Крупные корпорации способны выступить стратегическими партнерами государства в проведении реформ, взять на себя функции организации деятельности и обеспечения инвестиционного процесса в важнейших народно-хозяйственных сферах, используя как рыночные, так и (в рамках корпоративного оборота) планово-распределительные методы.

- Налоговая политика

В области налоговой  политики создание благоприятных условий  активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых льгот при осуществлении инвестиций. Налоговые льготы могут осуществляться в виде: освобождения от налогообложения части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства; скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул.

В Налоговом  кодексе льготы по налогообложению  существенно сокращены. В частности, в системе налоговых скидок не предусмотрена льгота по расходам на капитальные вложения. Это связано с тем, что данная льгота во многом не выполняла возложенной на нее роли стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики из-за неконкретности механизма реализации, предусмотренного законодательством. Практическое применение существующих ограничений (данная льгота предоставляется при условии полного использования суммы начисленной амортизации) усложняло расчет налогооблагаемой прибыли и оставляло возможность для уклонения от налогов.

Более эффективным видом  налоговых льгот, получившим распространение  в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает уменьшение в течение определенного срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика. Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита — для налогоплательщиков с низкими доходами.

Инвестиционный  налоговый кредит может предоставляться  на срок от одного до пяти лет. Проценты, начисляемые на полученную сумму, не должны быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка. Субъектам Федерации и органам местного самоуправления дано право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (в том числе сроки действия и. ставки процентов за кредит) по региональным местным налогам соответственно.

- Правовые и нормативные методы регулирования

Совершенствование правового регулирования инвестиционного процесса является одним из важнейших условий его активизации. Базисными законами в области инвестиционной деятельности являются, как отмечалось, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ с дополнениями и изменениями, Федеральный. закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ (Приложения 1, 2, 3). Правовые основы регулирования инвестиционной сферы отражены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Между тем в практической организации инвестиционной деятельности остается целый ряд проблем, которые требуют правовой регламентации. К ним можно отнести: гарантии реального обеспечения прав собственности, вопрос о частной собственности на землю, процедуры регистрации предприятий, связанных с деятельностью иностранных инвесторов, Непредсказуемого и частого изменения таможенных пошлин, а также несогласованность и противоречивость используемых правовых подходов.

Законодательная основа должна быть фундаментом деятельности всех экономических субъектов (государства, предприятий, корпораций, финансовых посредников, населения). Необходимо законодательно определить пределы административного воздействия, повысить роль правовой регламентации хозяйственной жизни, создать эффективную систему судебного рассмотрения хозяйственных споров, перейти к использованию нормативных методов регулирования экономики.

Таким образом, принимая во внимание масштаб задач, которые  предстоит решить, очевидно, что  для инициирования устойчивого  инвестиционного подъема необходимы согласованные меры по обеспечению благоприятной среды инвестиционной деятельности, выработка форм и методов экономического регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуацию.

 

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели одну из актуальных тем на данный период в нашей страны - активизация государственной инвестиционной политики, которая на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.

Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.

В первой главе мы изучили теоретические аспекты государственной инвестиционной политики, т.е. дали ее понятие, и определили ее значение в нашей стране. А затем выявили основные методы государственного регулирования инвестиционной активности.

Во второй главе мы исследовали сложившуюся ситуацию в инвестиционной политике России. В первую очередь, мы проанализировали показатели состояния инвестиционной политики России. А затем были исследована сложившаяся ситуация инвестиционной политики в регионах.

В третьей главе нашей  задачей было исследовать основные направления активизации инвестиционной политики страны, и мы сделали это. Для начала мы выявили основные проблемы инвестиционной политики в современной экономике России. И конечно же, предложили направления совершенствования государственной инвестиционной политики.

Библиографический список

  1. Абрамов С. И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 435 с.
  2. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. – М.: Экзамен, 2000. –384с.
  3. Белоусова О. Государственные инвестиционные программы// Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 82 – 92.
  4. Борисов А. И. Инвестиционная политика государства в рыночной экономике // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 4. - С. 325 – 327.
  5. Власов Г.Н., А.М. Желтова. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. - Нижний Новгород, 1998. – 265с.
  6. Гребенюк А. Новые механизмы формирования региональной инвестиционной политики // Налоги. - 2009. - № 5. - С. 26 – 35.
  7. Дива А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов,2-е изд.– М.: «Экзамен», 2005 г. - 365
  8. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочник экономиста. - №6, - 2009 г. – С. 26-27.
  9. Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономистъ, 2003 г. – 291с.
  10.     Игошин Н.В. Инвестиции. - М.: Юнити-Дана, 2001г. – 368с.
  11. Исабекова О. Инвестиционная политика и её составляющая // Инвестиции в России. - 2010. - № 9. - С. 25 – 31.
  12. Колтынюк Б.А. Инвестиции. – М.:2003г. - 848с.
  13. Максимова В.Ф. Инвестиции. – ЕАОИ.; 2009г. - 182с.
  14. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Легостаева Н.В. Инвестиции. – М.: 2009г. - 186с.
  15. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – 403с.
  16. Нешитой А.С.Инвестиции. – М.:2007г. -  372с. 
  17. Рожков Ю. В., Степанова В. С., Сарварова Е. П. Инвестиции. – ХГАЭП.:2007г. – 120 с.
  18. Слепова В.А. Инвестиции. – Юрист.: 2002г. – 279с.
  19.     http://www.budgetrf.ru - данные по инвестиционной активности
  20. http://www.gks.ru - Официальный сайт Госкомстата Российской Федерации

1 Колтынюк Б.А. Инвестиции. – М.:2003г. – С.21

2 Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономистъ, 2003 г. – C.38

3 Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г. – С.73

4 Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочник экономиста. - №6,  - 2009 г. – С. 26-27.

5 Власов Г.Н., А.М. Желтова. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. - Нижний Новгород, 1998. – С.54

6 http://www.gks.ru

7 http://www.gks.ru

8 http://www.gks.ru

9 http://www.budgetrf.ru

10 http://www.gks.ru

11 http://www.gks.ru


Информация о работе Активизация государственной инвестиционной политики