Типы банковских систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:41, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение типов банковских систем и особенностей их развития на современном этапе.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотрение понятия и структуры банковской системы, характеристика нормативно-правовой базы функционирования банковской системы;
анализ современных типов банковских систем и особенностей развития западных и мусульманских типов банковских систем;
определение проблем и перспектив развития банковской системы России.

Файлы: 1 файл

Курсовая ДКБ Типы Банковских систем.doc

— 718.00 Кб (Скачать файл)

Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.

Особое значение при  этом приобретает удовлетворение потребностей клиентов, что требует изучения составных элементов рынка банковских услуг. К ним относятся:

  • наличие законодательных актов правового регулирования денежно-кредитных отношений на рынке банковских услуг;
  • разработка рыночного механизма формирования портфеля банковских услуг;
  • определение себестоимости и рыночной цены на услуги банков;
  • участие государства (Центрального банка) в регулировании рынка банковских услуг;
  • наличие информации о состоянии и тенденциях развития рынка банковских услуг для клиентов и всех заинтересованных сторон;
  • развитие рыночной конкуренции;
  • неограниченность количество участников рынка банковских услуг.

Эти и некоторые другие элементы лежат в основе становления  соответствующей инфраструктуры рынка сбыта банковских услуг. Она определяется как совокупность организационно-правовых форм, обслуживающих формирования спроса и предложения и операций по купле-продаже банковских услуг на рынке.

Основополагающими участниками  инфраструктуры рынка банковских услуг  являются:

  • коммерческие банки всех форм собственности;
  • Центральный банк и его территориальные учреждения;
  • небанковские кредитные организации;
  • система налогов и сборов;
  • информационные и технологические системы;
  • аудиторские фирмы, консалтинговые компании и т.д.

Они формируют конъюнктуру  рынка банковских услуг, которая в свою очередь зависит от большого количества факторов, определяющих структурные подразделения рынка, т.е. секторный характер его строения.

Однако следует отметить, что каждый банк, осуществляя деятельность в конкретных условиях места и  времени, формирует собственную структуру создаваемых на рынке продуктов и услуг. При этом они исходят из сложившихся условий товарно-сырьевого, фондового, валютного и других рынков. Другими словами, развитие рынка банковских услуг во многом определяется совокупностью факторов рыночной экономики, взаимно связанных с финансово-промышленным капиталом данного региона, с объемом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов.

Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.

Банковские услуги — эта часть банковского продукта, формирование, создание которой происходит на основе поэтапных маркетинговых исследований рынка, потребностей клиентов. Она состоит из комплекса банковских операций, необходимых для выполнения требований клиентов по реализации данной услуги на рынке удовлетворения взаимных интересов, направленных на получение прибыли.

Рынок банковских услуг  представляет собой совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения потребностей клиентов банков в соответствующих видах услуг на определенной территории.

На рынке банковских услуг интересы потребителей приоритетны  над интересами создателей услуг, продавцов. Поэтому обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг.

Развитие рынка банковских услуг в России происходит одновременно с оздоровлением и реструктуризацией  банковской системы. Процедуры оздоровления осуществлялись путем отзыва лицензий, санации и оказания финансовой помощи, рефинансирования банков под залог контрольного пакета акций, предоставления стабилизационных кредитов на срок до 1 года и др.

Процедура расширения рынка  банковских услуг на этапе реструктуризации банковской системы встретилась с проблемами:

  • развития конкурентной борьбы с западными банками, работающими на российской рынке за привлечение и сохранение корпоративных клиентов;
  • создания на основе возрождения национальной экономики надежной и устойчивой в финансовом отношении базы корпоративных клиентов;
  • снижения уровня годовой инфляции с тем, чтобы добиться повышения кредитной активности российских банков;
  • улучшения качественных показателей кред<span class="dash04

Информация о работе Типы банковских систем