Теоретические подходы к определению категории качества банковского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Банковский продукт — это конкретный банковский документ (свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат и т.п. Это предоставляемый банком в определенной последовательности взаимосвязанный комплекс банковских услуг, направленный на удовлетворения потребностей клиента банка.
В основе любого банковского продукта лежит базовый элемент – технология.
Она и определяет тип продукта банка. К технологиям банковских продуктов можно отнести расчетные банковские счета, депозитарные и сберегательные счета, все виды кредитов (ипотечный кредит, потребительский, автокредиты, экспресс-кредиты, овердрафты, факторинг, лизинг, кредитные линии и т.д.).

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 105.35 Кб (Скачать файл)

Каждый офис должен иметь вывеску, содержащую имя брокерской конторы (если таковое зарегистрировано) и имя, хотя бы одного лицензированного брокера работающего в данном офисе. Имена других брокеров и агентов так же могут быть на вывеске ниже, включая их статус (например «лицензированный агент по недвижимости»).

В любой рекламе (включая рекламу в интернете) так же должны содержаться идентичные вывеске данные. Если в рекламе упомянуто имя агента по недвижимости, оно должно содержать его имя и фамилию.

 

2.8  Залоговый счет

Закон защищает продавца от несостоявшейся сделки со стороны покупателя. Для того чтобы снять предложение о продаже недвижимости с рынка – покупатель должен внести задаток (залоговую сумму), как демонстрацию серьезности своих намерений. Этот задаток может быть в денежной форме, в форме залога недвижимости, другой собственности или иных ценностей, которые легко перевести в наличность. Обычно данный депозит засчитывается как часть оплаты за недвижимость, когда сделка будет оформлена и закрыта. Данный залог может быть передан адвокату или специальной компании по оформлению сделки или внесен на отдельный залоговый счет в коммерческом банке, где средства хранятся до совершения сделки. Средства, переданные клиентом брокеру, должны быть переданы или зачислены на залоговый счет не позднее, чем на третий рабочий день после получения данных средств.

Данные операции должны быть зафиксированные письменно с приложением квитанции о зачислении средств от банка и ежемесячно сверятся на предмет правильности операций, сумм и дат зачисления.

Если брокер представляет и покупателя и продавца в сделке, залоговая сумма остается собственностью покупателя до завершения сделки.

В случае если возникают споры по залоговым суммам, они могут быть рассмотрены медиаторами (посредниками) в течение 90 дней, арбитражем или судами.

Чтобы предупредить мошенничество при совершении сделок, брокер несет ответственность перед нанимателем за представление всей имеющейся информации об объекте недвижимости, даже если это слухи или устная информация.

 

2.9 Обязанности  агентов  по  недвижимости

Агент по недвижимости является агентом своего брокера или своего собственника – работодателя. Все сделки должны быть заключены от имени брокера и все фонды передаваться только на его имя брокера или работодателя.

Компенсация за совершенную сделку поступает агенту от своего брокера или работодателя. В некоторых случаях средства могут поступать от компании, осуществляющей сделку (title company), если брокер дал таковое поручение письменно.

В случае если поменялся брокер или работодатель, на которого работает агент, он обязан предупредить об этом Департамент Бизнеса и Профессионального регулирования в течение 10 дней.

 

2.10 Виды  бизнеса при  регистрации  брокерских  компаний

Брокерские конторы могут быть оформлены в разных видах, в зависимости от природы бизнеса и отношений между создателями данного бизнеса.

Это может быть индивидуальный предприниматель, партнерство, общество с ограниченной ответственностью и другие виды собственности, предусмотренные законодательством штата.

Типовая структура брокерской компании:

Брокерская компания, оказывающая профессиональные услуги на рынке ценных бумаг, является коммерческой организацией, обычно в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества (обычно закрытого типа).

Чем крупнее брокерская компания, тем сложнее и многочисленнее организационная структура. Количество служащих в ней может колебаться от нескольких человек до нескольких сотен и тысяч сотрудников, например, если речь идет о компаниях, которые работают на мировом рынке ценных бумаг и обслуживают клиентов по всему миру.

Более-менее развитая организационная структура брокерской компании включает как минимум четыре группы подразделений:

фронт - офис -- так называется группа подразделений, которая отвечает за совершение сделок на рынке ценных бумаг и работу с клиентами по заключению договоров, их консультированию и т.п.;

бэк - офис -- это подразделения, которые отвечают за внутренний (внутри компании) учет сделок с ценными бумагами в разрезе клиентов, видов операций, видов ценных бумаг и другой внутренний учет, осуществляемый по правилам, принятым в данной компании;

аналитическая служба - это подразделение, которое занимается исследованием соответствующих рынков и разработкой рекомендаций для клиентур, других участников рынка и в интересах самой брокерской компании;

бухгалтерия -- это подразделение, которое отвечает за внешнюю отчетность компании, ведет учет в соответствии со стандартами бухгалтерского учета и отчетности.

 

2.11 Договор на брокерское обслуживание:

Договор на брокерское обслуживание, или брокерский договор, есть юридическая основа взаимоотношений между клиентом и брокером. Данный договор заключается в одной из указанных ранее юридических форм (поручения, комиссии, агентирования), и его содержание является, с одной стороны, специфичным именно для данной брокерской компании, а с другой - в значительной мере типичным для брокерской деятельности вообще.

Брокерский договор может иметь существенные различи в зависимости от вида клиента (индивидуальный или институциональны, мелкий или крупный, надежный или не очень и т.п.), вида операций с ценными бумагами, ради которых он заключается, и сроков (разовый договор или договор на какой-то продолжительный период).

Заключение брокерского договора на существенный период обычно подразумевает предоставление клиентом обязательной информации о себе: адрес, данные о финансовом положении, инвестиционные цели на рынке, предоставляемые гарантии и т.д.

Заключение брокерского договора обязательно сопровождается открытием необходимых для совершения операций на рынке ценных бумаг счетов клиента.

 

2.12. Виды брокерских счетов

Брокерская компания всегда имеет два типа счетов:

1. собственные -- это счета, на которых хранятся средства, принадлежащие самому брокеру;

2. клиентские -- это счета, открываемые брокером для хранения  денежных средств его клиентов. В свою очередь, клиентские счета в зависимости от вида операций, которые совершает клиент на рынке ценных бумаг, могут быть трех типов:

a. кассовые -- это счета, на которых находятся денежные средства клиентов, предназначенные для оплаты ценных бумаг, приобретаемых клиентом с помощью брокера;

b. маржинальные -- это счета, предназначенные для оплаты сделок  клиента, совершаемых с привлечением  ссуды со стороны брокера в  виде ценных бумаг или денежных  средств;

 c. доверительные - это счета, где сосредоточиваются денежные средства клиента, которыми брокер может распоряжаться совершенно самостоятельно в соответствии с договором доверительного управления, заключенного им с клиентом.

Основные этапы взаимодействия брокера с клиентом на рынке

 

2.13 Этапы взаимодействия брокера с клиентом включают:

1. установление контакта  брокера с клиентом и заключение  брокерского договора между ними;

2. оказание клиенту брокерских  услуг, прежде всего, по купле - продаже ценных бумаг в интересах клиента;

3. прекращение отношений  между клиентом и брокером  по тем или иным основаниям (завершение операции, заключение  договора клиента с другим  брокером и т.п.).

Центральное место во взаимоотношениях между брокером и клиентом занимают отношения, которые проявляются в процессе выполнения брокером поручений клиента на покупку или продажу ценных бумаг на рынке.

Конкретный характер этих отношений сильно различается в зависимости от вида проводимых операций, рынков, условий, который ставит клиент перед брокером, и т.п. В этом смысле можно сказать, что каждая операция на рынке всегда индивидуальна и специфична. Однако при всех различиях можно выделить группы действий, которые совершает брокер для клиента, во всех случаях.

Наиболее типичные и часто повторяющиеся отношения между брокером и его клиентом при купле - продаже ценной бумаги.

 

2.14 Клиентский приказ

Клиентский приказ - это поручение клиента брокеру о том, что он должен сделать с ценными бумагами или денежными средствами клиента на рынке ценных бумаг в течение определенного времени и на основании заключенного между ними договора на брокерское обслуживание.

Клиентские договоры могут быть либо на покупку, либо на продажу. Они могут подаваться как до момента начала работы рынка, так и в ходе его функционирования.

Обязательные реквизиты клиентского приказа:

вид ценной бумаги (полное наименование или рыночный символ);

вид сделки (покупка, продажа);

объем сделки (количество покупаемых/продаваемых бумаг). Обычно стандартный лот (пакет) сделки с ценной бумагой составляет 100шт.;

тип счета (кассовый, маржинальный);

вид регистрации (на имя клиента или на имя брокера как номинального держателя).

Классификация клиентских приказов брокеру

По уровню цены приказы принято разделять на:

1. рыночный (Это приказ  клиента на покупку или продажу  ценной бумаги (на рыночном языке  это еще называется открытием  или закрытием рыночной позиции  клиента) по текущей рыночной  цене.)

2. лимитный( Это приказ, в  котором клиентом устанавливается  предельная цена его исполнения.

Лимитный приказ на покупку - это приказ, в котором клиент устанавливает наибольшую сумму, которую он готов заплатить за покупку ценной бумаги. Это приказ, который может быть выполнен по рыночной цене, но не превышающей лимитную цену.)

3. стоп-приказ(Это приказ, который превращается в рыночный  приказ при достижении рыночной ценой указанной в приказе цены, или стоп - цены.)

4. стоп-лимитный приказ.

По сроку действия приказы подразделяются на:

1. срочные (Это приказ, в  котором содержится конкретный  срок (сроки) его исполнения)

2. открытые ( Это приказ, который  остается на рынке до его  исполнения или до его отмены клиентом.


Информация о работе Теоретические подходы к определению категории качества банковского продукта