Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть этапы проведения реформ пенсионного обеспечения в России;
- провести анализ уровня пенсионного обеспечения населения;
- определить финансовую цену проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3-5
1.Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ .....5-10
2. Необходимость и этапы реформирования пенсионной системы РФ..10-16
3. Источники формирования финансовых ресурсов пенсионного
фонда РФ…………………………………………………………………17-20
4. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ…………………………..18-20
5. Проблемы пенсионной системы РФ и пути их решения…………...20-24
Заключение ……………………………………………………………….. 25-27
Список литературы ………………………………………………………….28
пенсионный фонд финансовый

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

Оценка  финансовых последствий поддержки  уровня государственного пенсионного  обеспечения в стране зависит  от того, какое значение будет определено для данного уровня. Проведенные  на примере четырех видов государственного пенсионного обеспечения – по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социального – расчеты  свидетельствуют, что в 2001 г. повышение  их размеров до величины прожиточного минимума пенсионеров потребовало  бы дополнительных расходов в размере 0,4% ВВП (7% фактической величины выплаченных  пенсий), а до 1,5 прожиточных минимумов  пенсионера – 2,4% ВВП (соответственно 45,7%).

Необходимость обеспечения таких выплат неизбежно  потребовала бы реструктуризации государственных  расходов в пользу системы государственного пенсионного обеспечения. Следовательно, стратегически верным является реализуемое  направление пенсионной реформы  в Российской Федерации, предусматривающее  упреждающее (на страховой основе) формирование ресурсов на выплату государственных  пенсий.

Достоинством  предложенных в законодательстве механизмов индексации является количественная и  календарная определенность условий  их проведения. Однако сами размеры индексаций в большинстве случаев определяются на субъективной основе (например, отсутствует четко установленная необходимость соответствия размеров индексации базовой части трудовой пенсии росту потребительских цен, решения о размерах индексации принимает Правительство России и т.п.). Оценка полученных в 2002 г. результатов использования действующего механизма индексации на примере трудовых пенсий подтвердила эти соображения.

Для этих категорий пенсионеров целесообразен  альтернативный механизм индексации пенсий. Суть его состоит в том, что  в него должен быть встроен особый порядок такой индексации на период, когда размер базовой части трудовых пенсий индексируется не с учетом показателя инфляции, а в соответствии с долгосрочной программой повышения  базовой части трудовой пенсии и  социальных пенсий до прожиточного минимума. Основными принципами подобного  механизма являются:

- регламентирование  в годовом измерении количественных  нормативов приближения размера  базовой части государственной  трудовой пенсии к прожиточному  минимуму пенсионера (аналогичный  порядок должен быть принят  и в отношении социальных пенсий, которые назначаются в соответствии  с Федеральным законом «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации»);

- проведение  индексации базовой части трудовых  пенсий на предлагаемых условиях  не всем категориям получателей  трудовых пенсий, а только тем  из них, для которых пенсия  является единственным (или основным) источником доходов, а базовая  часть пенсии, в свою очередь,  является основной частью получаемой  трудовой пенсии.

После доведения базовой части  трудовой пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера может быть восстановлен в полном объеме ныне действующий  механизм ее индексации с обязательным введением законодательной поправки о том, что во всех случаях она  должна быть не ниже этой величины.

Вторая  проблема связана с необходимостью учета регионального фактора  в механизмах индексации базовой  части трудовой пенсии и социальных пенсий, в связи с большими их различиями по отношению к прожиточному минимуму пенсионеров в различных  регионах субфедерального уровня (в  целом по России – почти в 3,5 раза).

К сожалению, положение о необходимости привязки минимального стандарта государственного пенсионного обеспечения (в роли такового и выступает размер базовой  части трудовой пенсии) к региональным (а не среднереспубликанскому) величинам  прожиточного минимума пенсионера не находит отражения в ходе проведения пенсионной реформы в стране. Индексация ее размера происходит для Российской Федерации в целом. В качестве компромиссного решения можно рекомендовать  региональную дифференциацию размеров базовой части трудовой пенсии в  отношении тех пенсионеров, для  которых ее доля в структуре получаемой пенсии является основной.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год".
  2. Программа пенсионной реформы в российской федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации 17 апреля 2001 г.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
  4. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.)
  5. Пряничников С. Б. Финансовые аспекты реформирования пенсионной системы // Народонаселение. - 2001. - N 2. - С. 153-154
  6. Сборник Госкомстата «Социально-экономическое положение России. Январь – февраль 2003 года». М., 2003.
  7. Смирнов С.Н., Исаев Н.И.. Сычева Л.И., Михайлов Л.В., Тимофеев Е.В., Марушкина Е.В. Пенсионная реформа: социальные и экономические аспекты. М., 2003. 70 с.

8. www.pfrf.ru/ot_amur/pr_releases/39606.html

http://www.pfrf.ru/ot_amur/pr_releases/39606.html

 


Информация о работе Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ