Одним из способов усиления безопасности
удаленных каналов стало внедрение новой
самообучающейся системы фрод-мониторинга,
контролирующей финансовые операции и
авторизацию в режиме реального времени.
С целью улучшения обслуживания клиентов
все основные подразделения были оборудованы
системами управления электронной очередью.
Один из самых
важных проектов Сбербанка, направленных на
повышение качества обслуживания клиентов
и укрепление взаимоотношений с клиентами,
— масштабная программа переформатирования
филиалов. Цель этого проекта — модернизация
и улучшение филиальной сети банка
в российских городах. Программа
была запущена в 2011 году, по итогам
которого модернизированы 872 филиала.
В 2012 году количество открытых отделений
нового формата выросло более чем вдвое
и составило 1941.
В целях
успешной реализации Стратегии
развития Сбербанка России до
2014 года в 2013 году банк
должен обеспечить эффективность
работы, позволяющую нести расходы
по реализации широкого спектра
стратегических проектов. В части работы
с клиентами Сбербанк планирует сконцентрировать
усилия на дальнейшем развитии отношений
с клиентами, повышении доходности на
одного клиента, увеличении количества
продуктов на одного клиента, диверсификации
ресурсной базы и создании предпосылок
для выхода на новые рынки.
Приоритетными
задачами по процессам и технологиям станут повышение надежности,
рост производительности и совершенствование
систем. Банк реализует ряд критически
важных проектов для создания основы развития
новых технологий. Это унификация ИТ-платформ
и процессов, консолидация ИТ-инфраструктуры,
построение мультиканальной модели, создание
технологической основы для анализа больших
массивов данных, дальнейшее развитие
цифровых технологий. [17]
Заключение
В условиях жесткой
конкуренции, а также принимая во
внимание мировой финансовый кризис,
все больше и больше банков обращают
внимание на необходимость увеличения
качества обслуживания клиентов при
одновременном сокращения затрат. То есть увеличение
эффективности собственной работы при
одновременном повышении удовлетворенности
клиентов – ключевые факторы успеха современной
банковской организации.
В результате проведенной
работы были сделаны следующие выводы:
- В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами.
- Дистанционный (онлайновый) банкинг— это комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов.
- Онлайновые банковские услуги стоят тех усилий, которые требуются для их внедрения, только в том случае, когда с их помощью можно делать то, что нельзя было сделать, опираясь на традиционные технологии, или когда они предоставляют тот же набор функций, что и обычные банковские филиальные сети, но по более низким ценам.
- Услуги дистанционного банковского обслуживания могут предоставляться как разным субъектам кредитно-финансового рынка, так и по различным каналам доступа. Они могут различаться по степени универсальности или комплексности предоставляемых операций.
- Пластиковые карты (ПК) выполняют функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Безналичные расчеты ПК занимают значительное место в системе расчетов многих промышленно развитых стран.
- Тенденции в современной банковской сфере таковы, что для банка не идти в ногу со временем и игнорировать современные технологии - верный путь к падению интереса к банку со стороны клиентов в будущем. Чтобы в перспективе банк оставался конкурентоспособным, уже сегодня ему нужно развивать как можно более широкий спектр услуг. И в этой связи очень привлекательным для банков является интернет-банкинг.
- Система персонального банковского обслуживания предполагает, наличие банковских менеджеров, занимающихся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности.
- VIP-клиент - это клиент, находящийся на обслуживании (либо потенциальный клиент банка - физическое лицо), имеющий высокую склонность к потреблению банковских услуг и пользующийся услугами Банка в больших объемах. К VIP-клиентом могут быть отнесены собственники, руководители и высший менеджмент предприятий и организаций и члены их семей (родители, супруги, дети). В исключительных случаях статус VIP-клиента может быть присвоен иным клиентам банка, не относящимся к лицам, перечисленным выше.
- Три кита, на которых держится VIP - обслуживание частных клиентов- персонализм, удобство, строгая конфиденциальность.
- Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Это современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты.
- Сбербанк России определяет отношения с клиентами как ключевой фактор устойчивого развития банка. Он оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики, ее здоровье и устойчивость. Это определяет взвешенную политику банка в отношении кредитования ключевых отраслей экономики, а также ответственное поведение в период различных кризисных ситуаций.
- В соответствии с принятой стратегией Сбербанк продолжил работу по трансформации технологической платформы в целях более полного удовлетворения запросов клиентов и обеспечения стабильности бизнес-процессов. Основная работа велась в направлении развития ИТ-платформ, автоматизации бизнес-процессов, переформатирования филиальной сети и централизации функций бэк- и мидл- офисов.
Список
использованной литературы
Книги
- Александрова Н.Г., Александрова Н.А. “Банки и банковская деятельность для клиентов.”, СПб.: ПИТЕР, 2010 г. - 224 с.
- Балабанов И.Т. «Банки и банковское дело», СПб: Питер, 2011 г. - 304 с.
- Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. «Деньги. Кредит. Банки», Издательский дом Дашков и К, 2010 г. - 483 с.
- Вишневская И.В. «Анализ рынка пластиковых карт», М.: «Бухгалтерия и банки», 2010 г. - 290 с.
- Владимирова М.П., Козлов А.И. "Деньги, кредит, банки", «КноРус», 2009г. - 285с
- Иванов А.Н. «Банковские услуги: зарубежный и российский опыт» М., Финансы и статистика, 2009г. - 176 с.
- Килясханов И.Ш., Жуков Е.Ф. "Банковское право", Изд - «Юнити», 2010г. - 335с.
- Коробова Г.Г. «Банковское дело», «Экономистъ», 2009г. – 243 с.
- Лаврушин О.И, «Банковское дело», издательство «Кнорус» 2010 г.- 432 с.
- Лапидус Н.П. «Банки и банковские операции в России: 2-е изд. перераб. и доп.».- М., Финансы и статистика, 2011 г. - 368с.
- Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции. - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 353 с