Стратегия обеспечения конкурентоспособности банковской системы в условиях современной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование стратегий конкурентоспособности банковской системы на рынке банковских услуг.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
-проанализировать теоретические подходы к сущности конкурентной стратегии банка, выделить ее основные типы
-исследовать основные типы конкурентных стратегий
-обосновать значимость стратегии для банковского сектора
-проанализировать принципы работы ОАО РАКБ «Донхлеббанк»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 5
1.1 Понятие конкурентоустойчивость и конкурентоспособность как экономической категории 5
1.2 Формирование конкурентоспособности коммерческих банков на рынке банковских услуг 7
1.3 Стратегии обеспечения конкурентоспособности на рынке банковских услуг 9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО РАКБ «ДОНХЛЕББАНК» 15
2.1 Принцип работы: банк и клиенты 15
2.2 Стратегии: управление банковскими рисками и управление и контроль за состоянием ликвидности. 17
2.3 ОАО РАКБ «Донхлеббанк» на финансовом рынке России 18
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ ОАО РАКБ «ДОНХЛЕББАНК» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая ДКБ.docx

— 397.65 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были сделаны  следующие выводы по поставленным задачам:

  • С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка – создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, – с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.
  • Определение конкурентной стратегии сегодня не менее важно, чем формулировка миссии, подсчет доли рынка и иных показателей, составляемых организацией. На основании принятой стратегии развития строится вся дальнейшая деятельность банка от разработки нового продукта до выбора корпоративного стиля помещения. Несмотря на большое количество различных трактовок, и классификаций стратегий, большинство авторов сходится на выделении трех составляющих: корпоративная стратегия, конкурентная (деловая) и функциональная стратегии.
  • Донхлеббанк поддерживает областной агропромышленный комплекс на уровне программы Областной Администрации, субсидирования ставки кредита сельхозпроизводителям.
  • Банк нацелен также на дальнейшее интенсивное внедрение современных банковских продуктов в сфере международных операций, для того чтобы в будущем предоставить своим клиентам более сложные  банковские продукты .
  • Среди самостоятельных коммерческих банков Ростовской области ОАО РАКБ «Донхлеббанк» продолжает удерживать одно из лидирующих мест по масштабам своей деятельности.
  • ОАО РАКБ «Донхлеббанк» преодолел все критические точки банковского кризиса, это представлено на достаточно высоком уровне надежности на начало 2011г., которая составила 46,53%, но на начало 2012г. надежность банка резко снижается до 24,46%. Это обусловлено тем, что банк должен на начало 2012г. ответить по своим обязательствам перед государством за финансирование во время кризиса.

Главное для кредитной  организации – отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг. В условиях формирования рыночных отношений в России проблема развития конкуренции на рынке банковских услуг и повышения конкурентоспособности коммерческих банков приобретает первостепенное значение для организации эффективного банковского обслуживания населения, юридических лиц, государственных и местных органов власти.

 

СПИСОК использованных источников

  1. А.А. Томпсоном и А. Дж. Стриклендом / Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации, 2009.
  2. Банковское дело: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Лаврушиной. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова, 2010.
  4. Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2006.
  5. Банковское дело. Справочное пособие под редакцией Ю.А. Ба<span class="List_0020Paragraph__Char" s

Информация о работе Стратегия обеспечения конкурентоспособности банковской системы в условиях современной экономики