Шпарагалка по "Банковскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Банковское дело"

Файлы: 1 файл

bankovskoe_delo.docx

— 107.52 Кб (Скачать файл)

Необеспеченная ссуда - это ссуда, не имеющая обеспечения или залога.

Текущие ссуды - это ссуды, по которым отсутствует просроченная задолженность.

При непогашении задолженности  банки обязаны:

  1. В конце рабочего дня, являющегося датой погашении задолженности, переносить остатки задолженности клиентов в части основного долга на счета просроченной задолженности.
  2. В конце рабочего дня, являющегося датой уплаты процентов, переносить начисленные проценты, но не полученные в срок, на счета учета просроченных процентов , резерв формируется в рублях.

Резерв используется только на покрытие непогашенной ссуды. Безнадежная или  признанная нереальной для взыскания  ссуда списывается за счет резерва  по решению наблюдательного совета и совета директоров.

Основанием для списания задолженности является:

  1. Решение арбитражного суда о ликвидации предприятия-должника;
  2. Решение суда о признании должника физического лица пропавшим;
  3. Решение суда об объявлении должника физического лица умершим.

Списание кредита не означает его  аннулирование (в течение 5 лет кредит учитывается на внебалансовых счетах).

 

№26. Долгосрочный кредит и инвестиционный налоговый кредит.

Кредиты по срокам кредитования классифицируются:

  1. Краткосрочные – до 1 года
  2. Среднесрочные – от 1 до 5 лет
  3. Долгосрочные – свыше 5 лет.

Сущность и механизм предоставления долгосрочного кредита. Объектами банковского кредитования капитальных вложений п/п всех форм собственности являются затраты по:

  1. Строительство, расширение и реконструкция объектов производственного и непроизводственного назначения.
  2. По приобретению движимого и недвижимого имущества.
  3. Образование новых п/п с учетом иностранных инвесторов.
  4. По созданию НТПродукции, интеллектуальных ценностей и других объектов собственности.

Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов регулируется правилами банков и  кредитными договорами заемщиков. Основные условия кредитного договора:

  1. Сумма кредита
  2. Сроки и порядок использования
  3. % ставки и другие платежи по кредиту
  4. Обязанности и экономическая ответственность сторон
  5. Формы обеспечения обязательств
  6. Перечень документов, предоставляемых банку для оформления кредита

При установлении сроков и  периодичности погашения кредита  банк принимает во внимание:

  1. Окупаемость затрат за счет чистой прибыли заемщика.
  2. Платежеспособность п/п.
  3. Уровень кредитного риска.
  4. Возможность ускорения оборачиваемости кредитных ресурсов.

Для получения долгосрочной ссуды заемщик предоставляет банку документы, характеризующие его платежеспособность:

  • Баланс
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Технико-экономическое обоснование и расчеты к нему (бизнес-план)

Сумма полученных кредитов в рублях зачисляется на расчетный  или специальный счет в банке, а в валюте – на валютный счет. За счет кредита оплачиваются проектные  строительно-монтажные работы, поставки оборудования и других необходимых  ресурсов для строительства. Возврат  заемных средств по вновь начинаемым стройкам и объектам начинается после  ввода их в эксплуатацию в сроки, установленные в договоре. По объектам, строящимся на действующих п/п возврат кредита начинается до ввода в действе этих объектов. % за пользование кредитными ресурсами начисляется с даты их предоставления в соответствии с договором между п/п и банком. Погашение % осуществляется:

  1. По вновь начинаемым стройкам – после сдачи их в эксплуатацию.
  2. По объектам, сооружаемым на действующих п/п – ежемесячно с даты получения средств.

Инвестиционный налоговый  кредит.

В соответствии с НК РФ п/п для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит., который представляет собой отсрочку уплаты налога. Этот кредит предоставляется на условиях возвратности и платности. Срок – от 1 до 5 лет. % за пользование – не менее 50% и не более 75% ставки рефинансирования ЦБ. Может быть предоставлен по налогу на прибыль, а так же по региональным и местным налогам. Решение о предоставлении принимается соответствующими органами исполнительной власти. В соответствии со ст. 67 НК кредит предоставляется п/п-налогоплательщику на:

  1. Проведение НИОКР или ТПП, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнений промышленными отходами, в этом случае кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного п/п оборудования, используемого для указанных целей.
  2. На осуществление п/п внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий.
  3. Выполнение п/п особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Налоговый кредит выделяется на основе заявления п/п и документации, подтверждающей необходимость предоставления кредита. При принятии положительного решения между уполномоченными органами и п/п-налогоплательщиком заключается договор об инвестиционном налоговом кредите, в котором указывается:

  • Срок действия договора
  • Сумма кредита
  • % ставка
  • Порядок погашения и начисления %
  • Условия обеспечения кредита
  • Ответственность сторон

Налогоплательщик может  заключать несколько договоров  на кредит по различным основаниям. П/п, получившее кредит уменьшает налоговые платежи в течение срока действия договора по каждому платежу за каждый отчетный период до достижения размера кредита, определяемого в договоре. При этом в каждом отчетном периоде суммы уменьшения платежей должны быть не выше 50% суммы по налогу, рассчитываемому без учета действия договора о кредите. При нарушении условий договора п/п несет ответственность, определяемую в НК РФ.

 

 

№27. Банковские риски и их классификация. Управление банковскими рисками. Депозитные банковские риски.

Помимо того, что коммерческие банки  подвергаются общим рискам, свойственным субъектам, которые осуществляют хозяйственную  деятельность, для коммерческих банков характерны риски, вытекающие из его  специфической деятельности. Функционированию каждого коммерческого банка  присущ финансовый риск. Он выражается в вероятности снижения доходов, потери прибыли и возникновения убытков вследствие различных причин, включая неверные действия или их отсутствие. Финансовый риск возникает при проведении банком любой операции, которая может привести к потенциальным потерям. Финансовый риск банка содержит ряд компонентов, основными из которых являются: риски по банковским сделкам; операционный риск; риск собственной ликвидности банка.

Риски по банковским сделкам в свою очередь можно подразделить на ценовой и кредитный. Ценовой риск включает процентный риск, риск рыночной ликвидности и валютный риск.

Операционный риск непосредственно относится к операционной деятельности внутри коммерческого банка. Которая из-за недостаточной компетентности его персонала, отсутствия должного контроля или в результате допущенной небрежности может привести к убыткам.

Риск ликвидности банка связан с возможностями коммерческого банка выполнить свои финансовые обязательства.

Риски, с которыми сталкиваются коммерческие банки, могут быть как чисто банковскими, непосредственно связанными со спецификой деятельности кредитных учреждений, так и общими, возникающими кредитных  учреждений, так и общими, возникающими под воздействием внешних факторов.

Непосредственно банковскими являются кредитный, процентный и валютный риски, а также риск несбалансированной ликвидности..

Кредитный риск представляет собой основной банковский риск, управление которым является ключевым фактором, определяющим эффективность деятельности банка. Обычно банки формируют значительную часть своих доходов за счет осуществления кредитной деятельности, поэтому особую актуальность представляет оценка потенциальной прибыли по отношению к вероятности непогашения ссуды клиентами.

Процентный риск заключается в  возможности понести убытки вследствие непредвиденных, неблагоприятных для  банка изменений процентных ставок и значительного уменьшения маржи, сведения ее к нулю или к отрицательному показателю. Риск несбалансированной ликвидности представляет собой опасность потерь в результате неспособности банка покрыть свои обязательства по пассивам баланса за счет требований по активам. Особое внимание управлению данным риском уделяют не только сами коммерческие банки, но и центральный банк, который осуществляет надзор за соблюдением всеми коммерческими банками определенного уровня обязательных показателей ликвидности.

Валютный риск связан с колебанием курсов валют и представляют собой опасность курсовых потерь в результате изменения курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте.

 

№29. Управление рисками и доходностью расчетных технологий при безналичных расчетах.

Под расчетными технологиями понимают способы организации, контроля и отражения по счетам бухгалтерского учета безналичных расчетов в их конкретных формах в соответствии с законодательством и нормативными требованиями ЦБ РФ, направленные на минимизацию расчетных рисков и обеспечение их доходности. Расчетные технологии по поручению клиентов являются банковским продуктом, относятся к элементам банковского бизнеса, и управление ими нацелено на получение банками доходов в виде комиссионных вознаграждений.

Основной задачей управления расчетными технологиями является успешное выполнение поручений клиентов и самого банка, что подразумевает быстрое прохождение различного типа информации по межбанковским счетам, проведение платежей и поступлений в строгом соответствии с поручениями клиентов и в режиме реального времени.

Задача персонала  банка состоит в организации расчетных технологий в строгом соответствии требованиям указанного Положения с минимальными рисками потерь для банка и максимальной доходностью.

Организация банком расчетных  технологий сопровождается целым рядом рисков: риски неплатежа или нарушения сроков платежа; риски несоответствия выбранной формы расчетов; риски несоблюдения и нарушения законодательных и нормативных требований к организации расчетов; операционные или технологические риски, связанные с качеством работы всех подразделений банка; риски межбанковских расчетных подразделений.

Особенность управления расчетными технологиями состоит в сочетании  неукоснительных требований в части  соблюдения законодательных и нормативных  требований к их организации и достаточно гибких условий договора банковского счета, в котором интересы банка могут быть представлены более полно. Профессиональное консультирование обеспечивает обоснованный выбор форм расчетов, способов платежа и защиты от рисков, связанных с технологическими особенностями различных форм безналичных расчетов.

При этом персонал банка  должен исходить из наличия преимуществ  и недостатков каждой формы расчетов, которые могут проявляться в  отдельной конкретной сделке и определить риски потерь для контрагентов, разный уровень затрат и доходности для  банка.

Управление рисками  при расчетах платежными поручениями. Использование платежных поручений сопряжено с определенными рисками для участников расчетов, что обязывает менеджмент в процессе организации расчетов минимизировать или полностью нейтрализовать их в рамках данной формы расчетов или предложить клиенту другие их формы. Риски, связанные с несвоевременностью платежа, возможно минимизировать в результате тщательной проработки условий расчетов при заключении договоров

Управление рисками  при расчетах по инкассо. Банки должны строго контролировать сферу применения инкассовых поручений, ограничивая их предусмотренными законодательством рамками, что связано со значительными ограничениями прав плательщиков при бесспорном и безакцептном списании их средств.

Управление рисками  при расчетах по аккредитивам. В случае такой формы безналичных расчетов аккредитивные операции регулируются Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, которые периодически пересматриваются.

Информация о работе Шпарагалка по "Банковскому делу"