Сбербанк России, его функции и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы и ее большая практическая значимость обусловили выбор темы курсовой работы, цель которой состоит в том, чтобы на основе соединения историко-экономического и научно-практического аспектов анализа, использования соответствующих нормативных актов исследовать экономическое содержание деятельности Сберегательного банка РФ, выявить специфику его работы в новых рыночных условиях и проследить процесс его постепенного превращения в универсальный коммерческий банк. Для достижения намеченной цели в курсовой работе выдвигаются следующие конкретные задачи:
•сформировать представление об истории зарождения и развития банков (в том числе сберегательных) вообще, и российских, в частности;
•охарактеризовать сберегательный коммерческий банк как субъект хозяйственной деятельности;
•проанализировать основные принципы деятельности, формирование ресурсной базы и функции сберегательного банка;
•определить содержание операций, проводимых Сбербанком РФ, и выделить их особенности;
•получить представление о структуре управления и материальной базе Сбербанка РФ;
•рассмотреть концепцию работы и направления дальнейшего развития Сберегательного банка России.

Содержание работы

Введение.....................................................................................
1. Цели и задачи Сбербанка РФ...............................................
2. Сбербанк как разновидность коммерческого банка.........
3. Организация деятельности Сбербанка РФ.........................
3.1. Ресурсная база РФ и ее особенности...............................................
3.2. Организационная структура Сбербанка РФ...................................
4. Диверсификация видов услуг, предоставляемых Сбербанком РФ, как генеральная линия его развития.................................
5. Концепция деятельности и развития Сбербанка РФ: проблемы и перспективы.................................................
6. Итоги реализации концепции развития Сбербанка РФ.....
Заключение..................................................................................
Список литературы.....................................................................

Файлы: 1 файл

Функции и задачи Сбербанка России.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

9. Сберегательному банку РФ и в будущем предстоит активно участвовать в реализации денежно-кредитной политики Центрального банка России. С этой целью Сбербанк России всегда будет строить свою политику на основе согласованных действий с Центробанком на денежно-кредитном, валютном и фондовом рынках.

10. Стратегической целью  развития Банка является интеграция  в мировую финансово-кредитную систему. Для осуществления устойчивого развития и содействия в реализации государственных программ Банку предстоит стать активным участником международного валютного и фондового рынков, в первую очередь с целью привлечения средств для долгосрочного инвестирования в экономику России.

 

40

Список  литературы

1. О банках  и банковской деятельности в  Российской Федерации. Закон от 2.12.90.//"Закон". 1995. №1.

2.  Федеральный  закон от 12.04.95. "О внесении изменений  и дополнений в Закон РСФСР О ЦБ РСФСР" (банке России) // Экономика и жизнь. 1995. №19.

3.  Закон  Российской Федерации "О валютном  регулировании и валютном контроле" // Биржевые ведомости. 1992. №16.

4. Банковское дело / Под  ред. Лаврушина О.И. М.: Банковский  и биржевой научно-консультационный центр. 2000.

5. Банковское  дело: Справ, пособ. / М.Ю. Бабичев,  Ю.А. Бабичева и др. М.: Экономика. 1994.

6. Банковское  дело; Учебник./ Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкий. М.: Финансы и статистика. 1995.

7.  Безменов  А. Ростовскую область будет  финансировать Сбербанк // Известия. -1997.-25 июля.-С.5.

8. Бураков  И. Ростсбербанк ввел новый  вид вкладов: [Депозит с фиксированным процентом] // Город N. - 1997- 19-25 марта. С.5.

9. Дмитриев-Мамонов   В.А.,   Евзлин   З.П.   Теория   и   практика   коммерческих

банков (из дореволюционного опыта). М. 1992. Ю.Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. М:

Консалтбанкир. 1995.

11.Климов А. Сбербанк обещает "перестройку": [О пресс-конф главы Ростсбербанка С. Кугаева со средствами массовой информации]. Город N. -1999-23-29июля. С.7.

12.Кугаев С. Самый  главный теперь - Сбербанк: [Беседу  с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

13.Куликов А.Г. Кредиты.  Инвестиции. М.: Приор. 1995.

14.Семь лет  на рынке расчетно-кассового обслуживания: [О Рост, банке Сбербанка России] // Сбербанк-на-Дону. -2000. -№1. (янв.) -С.5.

15.Рид Э., Коттер Р., Гилл  Э., Смит Р. Коммерческие банки. М: Прогресс. 1988.

16.Сосновская  Л.И. Итоги работы Ростовского  банка Сбербанка России за 1998 год. // Сбербанк-на-Дону. - 1999. -№2. (февр.) - С.5.

17.Тосунян  Г.А. Банковское дело и банковское  законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ М.: Дело ЛТД 1995-294 С.

18.Усоскин  В.М. Современный коммерческий  банк: управление и операции. М. 1993.

19.Уткин Э.А. Банковский  маркетинг. М: Инфра. 1995.

Ширинская Е.Б. "Операции банков и зарубежный опыт". М.: "Финансы и

статистика". 1993.

 

Итоги реализации концепции развития Сбербанка  России до 2000 года

Сберегательный  Банк Российской Федерации — старейший  банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая  ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Правильность  определенного Концепцией направления  развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Несмотря на падение реальных доходов населения и отставание законодательной базы, Банк последовательно развивает кредитование физических лиц, и в объеме банковских кредитов, полученных населением страны, на долю Сбербанка России приходится более 20%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц - клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

 

Наращивая присутствие  на приоритетных сегментах финансового  рынка, Банк стремился обеспечить адекватное увеличение собственного капитала, диверсифицировать ресурсную базу, улучшить структуру активов, повысить рентабельность работы. Размер капитала на начало 2000 года составил 29,6 млрд. рублей. Прирост капитала, в основном, обеспечивался чистой прибылью Банка, которая только в 1999 году составила 8,4 млрд. руб. Существенно изменилась структура привлеченных средств. С 1995 года доля корпоративных клиентов в привлеченных средствах увеличилась более чем в 4 раза. Качественно изменилась и структура активов Банка. Определенная Концепцией политика приоритетного направления инвестиций в реальный сектор экономики реализовалась в значительном росте кредитного портфеля Банка, который на начало 2000 года составил 46% от размещенных средств, превысив объем вложений Банка в государственные ценные бумаги. Кредитный портфель Банка превышает 30% общего объема кредитов юридическим лицам. Значительно сократились объемы межбанковских кредитов, которые на текущий момент представляют собой, в основном, инструмент управления краткосрочной ликвидностью. Последовательно наращивается участие Банка в сфере инвестиционного кредитования и проектного финансирования. Объем инвестиционных долгосрочных кредитов на начало 2000 года превысил 10,5 млрд. рублей и 320 млн. долларов.

Курс на трансформацию  в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам и корпоративным клиентам. Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона, динамично развивается собственная эквайринговая сеть. Выросли объемы операций с драгоценными металлами (доля на первичном рынке — 20%), которые включают кредитование добычи золота и серебра, реализацию драгоценных металлов населению, Банку России, экспорт и продажу на мировых финансовых рынках. Продолжено совершенствование расчетной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей. Значительное развитие получили казначейские операции Банка на денежном и фондовом рынках, созданы Дилинг-центр и Депозитарий Сбербанка России.

Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

 

Предпринятые меры позволили  Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

Цели, поставленные в 1996 г. Концепцией развития Банка на период до 2000 г., достигнуты, намеченные стратегические задачи выполнены, создана необходимая основа для дальнейшего развития. Условия политической стабилизации и начала экономического роста в стране дают Банку новые возможности роста, увеличения вклада в развитие экономики и банковской системы России. Лидирующие позиции Банка на основных сегментах финансового рынка, накопленные финансовые ресурсы, технологический и кадровый потенциал, создают основу для планирования развития Банка на среднесрочную перспективу и требуют постановки стратегических целей и задач Банка, приоритетных направлений его развития на ближайшие пять лет.


Информация о работе Сбербанк России, его функции и задачи