Проблемы и перспективы развития банковских услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них невозможна нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности в общественном масштабе. Мощные социально - ответственные банки способны превратить рынок в орудие эффективной политики государства. Слабые банки – фактор неизбежного ослабления государства и дисбаланса экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………......4
1.1.ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ………………………………………….4
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………………......6
1.3.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…………………………….9
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2.РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ………………………………………12
2.1.СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ В 2005-2006 ГОДАХ……………………… 12
2.2.СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ В 2007ГОДУ………………………………..15
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ
УСЛУГ В РФ……………………………………………………………………..…18
3.1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ В РФ……..………………….18
3.2.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РФ…………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………....24

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

По данным Госкомстата  сегодня более 2% россиян (в Москве — почти 4%) используют Интернет как  полноценный инструмент банковских коммуникаций. Эксперты полагают, что  в ближайшие четыре-пять лет эта цифра может вырасти до 20%. [26,с.6]

Интернет-банк позволяет осуществлять дистанционное управление счетом клиента в интерактивном режиме. С помощью Интернет-банка можно в любое время открыть счет или депозит, перевести деньги между своими счетами или на счет в другом банке, получить информацию о счетах, остатках на них и операциях по счетам, распоряжаться деньгами на своем счете, находясь за рубежом.

Юридическим лицам через  систему Интернет-банк предоставляется расчетно-кассовое обслуживание. Эта система позволяет осуществлять проведение различных видов платежных документов клиента, обмен сообщениями произвольного формата, предоставление выписок по счетам и иной информации.

 Дело в том, что у каждого явления есть свои плюсы и минусы. Более принципиальная проблема, тормозящая развитие банкинга и Интернета, — безопасность. Проблема эта международная так как многие ресурсы по-прежнему уязвимы для мошенников и хакеров. Эта уязвимость существенно мешает интернет-прогрессу в банковской среде, поскольку существует определенное недоверие, связанное с вопросами обеспечения безопасности финансовых операций и информации в Интернете. Помимо общих проблем в России интернет-развитию препятствуют и специфические проблемы. К примеру, гигантские расстояния, которые в принципе исключают возможность создания плотной банковской сети.

Таким образом, рассмотрев внедрение информационных технологий в сферу банковских услуг можно  охарактеризовать это направление  как одно из приоритетных, на современном этапе становления и развития рынка банковских услуг в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав понятие  банковская услуга можно сделать  вывод о том, что банковские услуги представляют собой особый вид услуг, так как они состоят из различных  операций, выполняемых в процессе денежного обращения. Следовательно, экономическую базу оказания банковских услуг образуют деньги, обращающиеся как ссудный капитал. Они представляют собой реально существующие материальные ценности, производительное использование которых образует новую стоимость. Но не стоит забывать, что критерием правильного предоставления банковских услуг является их научно-обоснованная классификация. Теоретическое значение классификации банковских услуг заключается в том, что она систематизирует и обобщает большой спектр услуг, предоставляемых различными банками. Это позволяет совершенствовать банковские услуги, влияет на практику их организации. Практическое значение классификации в том, что она помогает банковским работникам лучше понять назначение отдельных видов услуг и возможности их использования для оперативного контроля и руководства за деятельностью банка.

Современный этап развития российской банковской системы характеризуется  ощутимым ростом спроса на банковские услуги, в том числе со стороны  физических лиц, последовательно расширяющимся перечнем услуг, которые банки оказывают или готовятся оказывать своим клиентам — как юридическим, так и физическим лицам, поисками наиболее эффективных способов оказания таких услуг, все более усиливающейся конкуренцией по большинству направлений банковского бизнеса.

 Практически все  банки имеют возможность предложить  своим клиентам стандартные пакеты  банковских услуг. Но чтобы  сделать шаг к следующему, более  высокому уровню работы и в  целом развития банковской системы, актуальным и жизненно необходимым становится формирование достаточно надежных научно-методических подходов к структурному и количественному прогнозированию развития системы банковских услуг с учетом необходимости минимизации рисков, неизбежно связанных с банковской деятельностью.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая база

  1. 1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
  2. 2.Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня 2003 г.). Режим доступа: [www.consultant.ru]
  3. 3.Федеральный закон от 23 июня 1999г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке     финансовых услуг" // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru]

Учебники  и учебные пособия

  1. Банковская система России. М.: «ДеКа», 2005. кн. I, III.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.: Изд-во МГУ. 2006.
  3. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2006.
  4. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 2008.
  5. Иванов А. Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт . – М., 1999.
  6. Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2009.
  7. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. М.: Центр исследований и статистики, 2007.
  8. Коробова Г.Г. Банковское дело. М.;ЭКОНОМИСТЪ,2008
  9. Лексис В. Кредит и Банки. М.: Перспектива, 2008.
  10. Лимитовский  М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М.: Дело, 2005.
  11. Медынский В.Г., Шаргаукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2007.
  12. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги. – СПб.: «Норма», 2007

 

 

 

Периодическая литература

  1. Вечтомова О. Кадры для российских банков. //  Менеджмент. 2009. № 11.
  2. Воронин Д. В. Тенденции развития банковского сектора в России в 2007 году // Банковское дело. – 2007.- №8.
  3. Кирьянов С. М. Проблема «плохих» кредитов // Банковское дело. – 2007.- №03
  4. Зубкова С. В. Потребительское кредитование// Финансы. – 2007.- №6
  5. Кононов А. Потребительское кредитование // Экономика и жизнь. – 2006.- №11.
  6. Кононов А. Потребительское кредитование // Экономика и жизнь. – 2007.- №11.
  7. Лейман Я.Диагностика в организационных нововведениях (консультационный аспект). // Проблемы интенсификации и диагностики нововведений: труды семинара. М., 2005. С. 103-113.
  8. Маневич В.Е. О подходах ЦБ РФ к преодолению кризиса финансово -банковской системы // Бизнес и банки. 2007. № 44 (418), ноябрь.
  9. Лунев Н.Н., Москвин В.А. Анализ качества функционирования коммерческого банка. // Банковское дело. – 2008. № 12.
  10. Саркисянц А. Г. Ипотечное кредитование на современном этапе // Банковское дело. – 2007,- №08.
  11. Федотов В. Региональные банки должны стать богаче // Экономика и жизнь. –     2006.- №6.
  12. Мехряков В. Д. Обеспеченность банковскими услугами // Банковское дело. – 2007.- №08.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

http//www.cbr.ru

http://www.bankdelo.ru/arhiv/febraury022006/index.php?page=10

http://www.lib.ua-ru.net/diss/liter/79858.html

http://www.dis.ru/library/

http://www.klerk.ru/bank/articles/35175/

http://bank.bl.by/

http://www.nbj.ru/

Приложение 1- Классификация банковских услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы и перспективы развития банковских услуг в РФ