Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них невозможна нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности в общественном масштабе. Мощные социально - ответственные банки способны превратить рынок в орудие эффективной политики государства. Слабые банки – фактор неизбежного ослабления государства и дисбаланса экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………......4
1.1.ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ………………………………………….4
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………………......6
1.3.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…………………………….9
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2.РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ………………………………………12
2.1.СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ В 2005-2006 ГОДАХ……………………… 12
2.2.СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ В 2007ГОДУ………………………………..15
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ
УСЛУГ В РФ……………………………………………………………………..…18
3.1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ В РФ……..………………….18
3.2.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РФ…………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………....24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………......4
1.1.ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ…
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ……………………………......6
1.3.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ…………………………….9
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ГЛАВА 2.РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ………………………………………12
2.1.СОСТОЯНИЕ РЫНКА УСЛУГ В 2005-2006 ГОДАХ……………………… 12
2.2.СОСТОЯНИЕ РЫНКА
УСЛУГ В 2007ГОДУ………………………………..
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ
УСЛУГ В РФ……………………………………………………………………..
3.1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ В РФ……..………………….18
3.2.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РФ…………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………....24
Приложения
Структурно-логическая схема
ВВЕДЕНИЕ
В национальной экономике банковская система является важнейшим институтом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность ее развития. Также банковская система является глобальным финансовым институтом, неизбежно требующим интеграции национальных рынков в мировую финансовую систему. Наиболее часто такая интеграция реализуется за счет открытия на территории другого государства банковских подразделений (дочерних банков или их филиалов).
Банковская система России пережила сложное для себя время. После кризиса 1998 года на рынке банковских услуг произошли изменения, которые повлекли за собой не только структурные изменения банковской системы, но и недоверие населения к банкам.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них невозможна нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности в общественном масштабе. Мощные социально - ответственные банки способны превратить рынок в орудие эффективной политики государства. Слабые банки – фактор неизбежного ослабления государства и дисбаланса экономики.
Исходя из выявленной актуальности тематики, цель написания контрольной работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль банковских услуг в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : рассмотреть историю возникновения и развития банковских услуг, их классификацию, состояние рынка банковских услуг в 2005-2007 годах, отразить изменения происходящие на рынке банковских услуг в соответствии с появлением новых технологий обработки информации и связи, проанализировать риски связанные с предоставлением услуг коммерческими банками, выделить проблемы развития услуг коммерческих банков и пути их решения, осветить перспективные направления развития услуг коммерческих банков.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1.ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ
В современной литературе существует множество определений понятия услуга:
Услуга - все виды труда, непосредственно не занятые изменением и приобретением форм материи и сил природы. Это виды труда, которые посредством обслуживания самого потребления вещей, направлены на удовлетворение разнообразных индивидуальных запросов населения.
Услуга - виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в виде деятельности. Также это деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц
Услуга - работа, выполненная для удовлетворения чьих-либо нужд, потребностей, хозяйственных или других удобств, предоставляемых кому-либо.
Услуга – это неосязаемые выгоды, которые один субъект предоставляет другому.
Таким образом, для
оказания услуг необходимо
Банковская услуга - это предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности банка, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций.
Банковские услуги имеют следующие особенности:
1)В своей основе абстрактны; в момент получения потребитель не видит их материальной субстанции; они приобретают конкретный характер на базе заключенного договора между банком и потребителем банковских услуг;
2)Оказание их связано с использованием
денег в различных
формах и качествах (деньги предприятий
или физических лиц,
деньги наличные и в безналичной форме,
деньги, в электронной форме или на бумажных
носителях, деньги, эмитированные коммерческим
банком и центральным банком, различные
денежные документы);
3)Покупка или продажа большинства услуг связана с протяженностью во времени. Потребитель услуг, например при получении кредита, открытии депозита, покупке банковской ценной бумаги или при абонировании банковского сейфа, вступает в более или менее продолжительные отношения с банком.
Начальным этапом развития теории банковских услуг следует считать конец 60-х - начало 70-х гг., когда были опубликованы исследования ученых Мичиганского Университета (X. Дуглас "Банковская политика в области кредитования", 1971), Уэлльского университета (Д. Ревелл "Конкуренция и регулирование банковской деятельности", 1978), Женевского университета "Кредитные услуги сберегательных банков", 1974), работы Ш. Дерея "Стратегия Британских банков и международная конкуренция" (1977), исследования Г. Брайана "Конкуренция в банковской сфере" (1970).
Второй
этап развития теории
Третий этап развития теории банковских услуг начался в 1991 г. и продолжается по настоящее время. Подписание Маастрихтского Договора в 1992 г. о создании Европейского Валютного союза и введение с января 1999 г. единой европейской валюты - евро положили начало пересмотру концепции комплексного банковского обслуживания клиентов. Широкое распространение получили услуги на рынке ссудных капиталов, электронные услуги, начался рост слияний и поглощений банков. Необходимо отметить исследования П. Роуза "Банковский менеджмент, предоставление финансовых услуг" (1995), Дж. Синки "Управление финансами в коммерческих банках" (1994), К. Фабри "Банки в условиях становления рыночной экономики" (1991) [8, c.117]
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Критерием правильного предоставления банковских услуг является их научно-обоснованная классификация. Классификация банковских услуг основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам. Существуют следующие критерии классификации банковских услуг (прил. 1)
Рассмотрим прямые и косвенные услуги. Прямые услуги, удовлетворяющие непосредственные пожелания клиента (платежные, коммерческие, инвестиционные услуги). Косвенные или сопутствующие, облегчающие или делающие более удобным предоставление прямых услуг без получения клиентом дополнительной прибыли (клиринговые услуги, телефонное управление счетом(домашний банк), консультационные услуги, выдача пластиковой карточки на базе депозитного счета).
Банковские услуги, прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида. выполняемых ими операций:
1) депозитные операции,
2) кредитные операции.
3) расчетные операции.
Депозитные операции
связаны с помещением денежных
средств клиентов в банк во
вклады (депозиты). Исторически данной
операции предшествовала
Кредитная операция
является основной операцией
банка. Не случайно банк
Расчетные операции,
которые производит банк, могут
осуществляться как в
В состав неспецифических
банковских услуг входят
В зависимости от
субъектов получения услуги
Поскольку банки
аккумулируют (собирают) свободные
денежные средства и их
Осуществляя активные операции, банки размещают привлеченные и собственные ресурсы на нужды различных хозяйственных организаций и населения.
В зависимости от
платы за предоставление
Поскольку банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта, их основная часть, бесспорно, относится к первому виду услуг. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость. Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.
Таким образом, проанализировав понятие банковская услуга можно сделать вывод о том, что банковские услуги представляют собой особый вид услуг, так как они состоят из различных операций, выполняемых в процессе денежного обращения.
Следовательно, экономическую базу оказания банковских услуг образуют деньги, обращающиеся как ссудный капитал.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития банковских услуг в РФ