Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:37, отчет по практике
Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потреб кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.
Введение 3
1.Краткая характеристика ОАО «Альфа- банк» 6
2. Организация бухгалтерского учета 9
2.1. Основные виды учетных работ (график документооборота) 9
2.2. Документальное оформление хозяйственных операций 10
2.3. Порядок документального оформления выработки и техники расчета заработной платы 14
2.4. Изучение применения вычислительной техники для ведения учета 15
2.5. Анализ отчетности предприятия 17
2.6. Анализ финансовой устойчивости 20
2.7. Оценка внутреннего аудита 24
Приложения 26
Список использованных источников 37
Отражение операций в
Бухгалтерские службы отражают банковские операции и сделки в бухгалтерском учете на основании распоряжений подразделений, ответственных за проведение и оформление операций (распоряжения предоставляются либо в бумажном, либо электронном виде с использованием аналога собственноручной подписи уполномоченного сотрудника (в том числе в виде электронного файла проводок)); хозяйственные операции – на основании первичных документов (договоров, актов, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и т.п.).
Распределение операций для отражения в бухгалтерском учете между сотрудниками бухгалтерских служб осуществляют руководители бухгалтерских служб не ниже начальника отдела. Рабочее время бухгалтерских служб устанавливается с учетом обеспечения своевременного отражения в бухгалтерском учете всех документов, поступивших в течение операционного дня, при необходимости организуется посменная работа.
Хранение первичных
Операции московских
Операции дополнительных офисов филиала, операционных офисов, находящихся в рамках федерального округа, на территории которого находится филиал, отражаются в балансе филиала.
2.3 Контроль совершения бухгалтерских операций
В целях предупреждения, выявления и исправления ошибок при отражении операций в бухгалтерском учете Главным бухгалтером и его заместителями, главными бухгалтерами филиалов (заместителями), начальниками отделов, уполномоченными сотрудниками бухгалтерских служб осуществляется контроль бухгалтерских операций в порядке, установленном Разделом 3 Части III Положения №302-П.
Сотрудники, осуществляющие отражение операций в бухгалтерском учете, и контролирующие лица имеют индивидуальное сетевое имя и личный пароль для работы в банковской информационной системе, позволяющие однозначно идентифицировать в системе действия каждого сотрудника и обеспечить распределение прав доступа. По запросу контролирующих лиц службы сопровождения системы разрабатывают процедуры дополнительного контроля и контрольные отчеты по заданным алгоритмам.
Текущий контроль осуществляется исполнителями и контролирующими лицами: при приеме к исполнению документов по отражению операций в бухгалтерском учете, на этапах обработки учетной информации, при закрытии операционного дня. В случае отражения операций автоматически посредством банковской информационной системы автоматическое выполнение бухгалтерской проводки осуществляется либо по факту подтверждения операции контролирующим лицом, либо после предварительного визуального контроля проекта проводки исполнителем.
Исправление ошибочных бухгалтерских
записей осуществляется в соответствии
с требованиями Банка России и организационно-
Главный бухгалтер головного банка и его заместители, главные бухгалтера филиалов проводят ежедневный последующий контроль корректности отражения операций и формирования баланса Банка.
2.4 Порядок открытия счетов и ведения аналитического учета
Бухгалтерский учет операций Банка осуществляется по утвержденному Рабочему плану счетов с детализацией учетной информации путем открытия отдельных лицевых счетов для отражения операций. Счета аналитического учета (лицевые счета) открываются в соответствии с нормативными требованиями Банка России и внутренними документами, которыми определяется:
В головном банке ведение аналитического учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, расчетов с дебиторами и кредиторами по хозяйственным операциям, расчетов по отдельным операциям покупки-продажи валюты, расчетов по заработной плате с сотрудниками, расходов будущих периодов по хозяйственным операциям, обязательств по вкладам и счетам для расчетов с использованием банковских карт (кроме операций отделений, обслуживающих клиентов розничного бизнеса и кредитно-кассовых офисов) осуществляется с использованием отдельного программного обеспечения.
В филиалах аналитический учет обязательств по вкладам и счетам для расчетов с использованием банковских карт также ведется в отдельной программе, остальные операции - в программе операционного дня филиала.
При этом, в банковской информационной системе (основной банковской программе) синтетический учет указанных операций ведется на соответствующих лицевых счетах итоговыми суммами по операциям за день или по каждой операции. Данные аналитического учета строго соответствуют данным синтетического учета.
В течение года лицевые счета ведутся в виде электронной базы данных. Лицевые счета клиентов распечатываются по факту проведения операций в порядке, установленном внутрибанковскими документами и в соответствии с требованиями Банка России.
Открытие лицевых счетов в Банке осуществляется:
Открытые и закрытые лицевые счета регистрируются в книгах регистрации лицевых счетов. Ведутся две книги: Книга регистрации лицевых счетов клиентов и Книга регистрации внутрибанковских лицевых счетов. Книги ведутся в электронном виде с возможностью распечатывания ведомостей открытых и закрытых лицевых счетов. Периодичность распечатывания и порядок хранения книги регистрации счетов, ведомостей открытых и закрытых лицевых счетов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Разделом 2 Части III Положения № 302-П.
Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и вне балансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каком структурном подразделении кредитной организации эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением (ответственные исполнители), контролем расчетно-денежных и других документов (контролеры), отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ (операторы) и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата (учетно-операционного аппарата).
Структура построения и распределение обязанностей внутри бухгалтерии и банка зависит от количества обслуживаемых клиентов и видов выполняемых услуг. В бухгалтерии создается учетно-операционный аппарат с подразделением на: операционный отдел; отдел внутри банковского учета; отдел межбанковских операций; валютный отдел; отдел депозитов; кредитный отдел; отдел ценных бумаг и другие.
Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах.
График документооборота разрабатывается главным бухгалтером. На главного бухгалтера возлагается также и контроль за выполнением графика документооборота. График документооборота утверждается руководителем организации в виде приложения к приказу об учетной политике организации.
Ознакомление с графиком документооборота работников учреждения осуществляется посредством доведения до них отдельных выписок, в которых перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности конкретного исполнителя, сроки их представления и подразделения учреждения, в которые они представляются. Ответственность за соблюдение графика несут все указанные в нем сотрудники.
В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах. Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.
Все документы,
поступающие в операционное
Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.
Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.
Кассовые операции
совершаются с соблюдением
Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих бланках в двух экземплярах. При ведении бухгалтерского учёта с применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все листы кассового журнала после сверки оборотов с кассой.
Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.
Документооборот
по приходным кассовым
При приёме денег от работников банка для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах, из которых один – это объявление на взнос наличными, второй – квитанция, третий – ордер.
Неиспользованные денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право только главный бухгалтер или его заместитель.
Неиспользованные
расчётные чеки при наличие
остатка на счёте по учёту
задепонированных средств
По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.
Все операции Банка оформляются оправдательными документами – первичными учетными документами. Первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными и нормативными требованиями, а также дополнительные реквизиты, определяемые характером операции и особенностями обработки учетной информации. Для составления первичных учетных документов по банковским операциям и сделкам применяются формы, разработанные Банком; по хозяйственным операциям, проводимым с целью обеспечения деятельности Банка (далее – хозяйственные операции) - формы, утвержденные Госкомстатом РФ, а при отсутствии таковых – формы, разработанные Банком.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Альфа Банк"