Отчет по преддипломной практике в ОАО "Альфа Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:37, отчет по практике

Описание работы

Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потреб кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.

Содержание работы

Введение 3
1.Краткая характеристика ОАО «Альфа- банк» 6
2. Организация бухгалтерского учета 9
2.1. Основные виды учетных работ (график документооборота) 9
2.2. Документальное оформление хозяйственных операций 10
2.3. Порядок документального оформления выработки и техники расчета заработной платы 14
2.4. Изучение применения вычислительной техники для ведения учета 15
2.5. Анализ отчетности предприятия 17
2.6. Анализ финансовой устойчивости 20
2.7. Оценка внутреннего аудита 24
Приложения 26
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 

УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ


 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СТАТИСТИКИ

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студент __________________________, __________курса, группы ___________

(ФИО)       (подпись)

 

Руководитель практики от КИУЭС ________________________ ___________

(ФИО)  (подпись)

 

Руководитель практики от организации _______________________ ___________

(ФИО)  (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Королев, 2012 год

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в России наблюдается активизация банков в области работы с физическими лицами. Это проявляется не только в стабильном росте депозитов, размещенных на счетах коммерческих банков, но и в увеличении объемов предоставленных банками потребительских кредитов. За последние пять лет рынок потребительского кредитования ежегодно удваивался.

Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потреб кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.

Первым банком, запустившим в России систему экспресс-кредитования в марте 2000 г. стал банк «Русский стандарт», оформлявший покупки бытовой техники в магазинах «М-Видео». Сначала первые два года Русский стандарт был практически монополистом рынка и получал очень неплохую прибыль, поскольку эффективная ставка по кредиту была на уровне 49-50% годовых. С 2003 г. к ним присоединились Хоум кредит, Дельта-банк, а затем Альфа-банк.

Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.

ОАО «Альфа-Банк» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

Как любой другой банк, ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в получении прибыли, основным источником которой в настоящее время является доход от предоставления кредитных продуктов. В связи с этим банк на свой страх и риск предоставляет заемщику кредит за счет собственных или привлеченных средств. Следствием проведения подобных операций является вероятность непогашения заемщиком кредита банку, что в свою очередь при массовом характере подобных явлений может привести к его банкротству.

Оценка риска кредитования - задача, с которой постоянно сталкиваются сотрудники кредитного отдела ОАО «Альфа-банк». Основной вопрос состоит в том, чтобы определить – кому стоит давать кредит, а кому – нет.

Успех во многом зависит от того, насколько при принятии решения о предоставлении кредита учтены факторы, влияющие на стабильность бизнеса заемщика. Несмотря на накопленный опыт и знания специалистов банка, эффективное использование качественных характеристик заемщика при оценке и мониторинге его деятельности представляет собой определенную проблему. Следовательно, представляется необходимым задуматься о мероприятиях и механизмах, которые позволят усовершенствовать существующую систему оценки кредитоспособности, а также окажут положительное влияние на конкурентоспособность банка.

 Целью прохождения практики  является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
  • знакомство с реальной практической работой предприятия;
  • приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

  • изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
  • анализ функций предприятия;
  • изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
  • знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.

При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая  характеристика ОАО «Альфа- банк»

Альфа-Банк является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных Клиентов, инвестиционные банковские услуги. Банк обладает второй крупнейшей филиальной сетью в России, расположенной более чем в девяти часовых поясах России, Украины и Казахстана, а также имеет подразделения в Великобритании, Соединенных Штатах Америки и Нидерландах.

ОАО «АЛЬФА-БАНК» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

Некоторые факты о Банке:

  • Альфа-Банк был основан в 1990 году.
  • На сегодняшний день Альфа-Банк – это крупнейший частный банк России, предоставляющий полный комплекс банковских услуг корпоративным и частным Клиентам.
  • Альфа-Банк входит в число 500 лучших банков мира.
  • Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала.
  • По данным аудированной финансовой отчетности за первое полугодие 2011 года:
  • активы Альфа-Банка составили 28,5 млрд. долларов США,
  • кредитный портфель розничного бизнеса составил 2,3 млрд. долларов США
  • Клиентская база банковской группы «Альфа-Банк» по состоянию на начало 2011 г. составила около 40 000 корпоративных Клиентов и 5,3 млн. физических лиц.
  • Альфа–Банк имеет разветвленную филиальную сеть – в Москве, регионах России и за рубежом открыто 442 отделения и филиала Банка.
  • В марте 2011 года агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг банковской группы «Альфа-Банк» с «B+» до «ВВ-», прогноз стабильный.
  • В течение 2010 года банковская группа «Альфа-Банк» еще раз подтвердила свои лидирующие позиции в банковском секторе России. Группа четвертый раз подряд получила награду в общем рейтинге исследования «Индекс впечатления клиента — 2010. Сектор розничных банковских услуг после финансового кризиса», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers.
  • На данный момент в  ОАО «Альфа-Банк работают более 17 тыс. сотрудников.

 

2. Организация бухгалтерского учета

 

2.1 Учетная политика ОАО «Альфа-Банк»

 

2.1.1 Общие положения

Учетная политика ОАО «Альфа-Банк» (далее «Банк») сформирована на основе:

  • Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;
  • Положения Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (далее Положение № 302-п);
  • Гражданского кодекса Российской Федерации, Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ;

а также других законодательных актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

Реализация учетной политики осуществляется исходя из следующих требований:

  • банк будет осуществлять свою деятельность в будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации, существенного сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях.
  • банк отражает доходы и расходы по методу «начисления», т.е. финансовые результаты операций отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения (получения документов), а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов).
  • выбранная Банком учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

Изменения в учетной политике Банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки Банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенных изменений условий его деятельности.

  • реальность оценки активов и пассивов, доходов и расходов, разумное, с достаточной степенью осторожности, отражение их в учете, обеспечивающее стабильность финансового положения Банка и не допускающее создание скрытых резервов.
  • отражение операций в бухгалтерском учете осуществляется в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России или внутрибанковскими правилами.
  • раздельное отражение активов и пассивов. Счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
  • остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
  • операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.
  • открытость, достоверность отчетности.
  • активы Банка принимаются к учету по их первоначальной стоимости. В дальнейшем активы оцениваются (переоцениваются) по текущей (справедливой) стоимости с применением дополнительных счетов, либо путем создания резервов на возможные потери.

Обязательства отражаются в учете в соответствии с условиями договора. В случаях, установленных нормативными документами Банка России и внутрибанковскими правилами, обязательства также переоцениваются по текущей (справедливой) стоимости.

  • ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются, за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами Банка России.

 

 

 

2.2 Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации

В целях организации бухгалтерского учета в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в Банке разработаны следующие внутренние документы:

  • Утвержденные Приказами Председателя Правления Банка настоящая Учетная политика ОАО «Альфа-Банк», Рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО «Альфа-Банк» (далее – РПС), регламентные документы, устанавливающие порядок проведения и оформления банковских операций и сделок, формы первичных учетных документов, порядок взаимодействия подразделений и документооборота, функции и полномочия подразделений; порядок открытия, закрытия, ведения счетов клиентов, хранения юридических дел клиентов.
  • Распоряжения Главного бухгалтера, содержащие детальные требования к порядку и организации бухгалтерского учета банковских операций и сделок, документообороту, порядку исправления ошибочных бухгалтерских записей, а также, устанавливающие порядок контроля правильности бухгалтерского учета.
  • Рабочие планы счетов бухгалтерского учета филиалов ОАО «Альфа-Банк», разработанные главными бухгалтерами филиалов на основе РПС с учетом осуществляемых филиалами операций и утвержденные управляющими филиалов.

 Ответственность за формирование  Учетной политики Банка, ведение  бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности в контролирующие  органы несет Главный бухгалтер. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению операций Банка, предоставлению Главному бухгалтеру и подчиненным ему подразделениям необходимых документов и сведений подлежат обязательному и своевременному выполнению всеми сотрудниками Банка.

 Все операции Банка оформляются оправдательными документами – первичными учетными документами. Первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными и нормативными требованиями, а также дополнительные реквизиты, определяемые характером операции и особенностями обработки учетной информации. Для составления первичных учетных документов по банковским операциям и сделкам применяются формы, разработанные Банком; по хозяйственным операциям, проводимым с целью обеспечения деятельности Банка (далее – хозяйственные операции) - формы, утвержденные Госкомстатом РФ, а при отсутствии таковых – формы, разработанные Банком.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Альфа Банк"