Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:37, отчет по практике
Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потреб кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.
Введение 3
1.Краткая характеристика ОАО «Альфа- банк» 6
2. Организация бухгалтерского учета 9
2.1. Основные виды учетных работ (график документооборота) 9
2.2. Документальное оформление хозяйственных операций 10
2.3. Порядок документального оформления выработки и техники расчета заработной платы 14
2.4. Изучение применения вычислительной техники для ведения учета 15
2.5. Анализ отчетности предприятия 17
2.6. Анализ финансовой устойчивости 20
2.7. Оценка внутреннего аудита 24
Приложения 26
Список использованных источников 37
|
УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ |
КАФЕДРА ФИНАНСОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СТАТИСТИКИ
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Студент __________________________, __________курса, группы ___________
(ФИО) (подпись)
Руководитель практики от
КИУЭС ________________________ _____
(ФИО) (подпись)
Руководитель практики от
организации _______________________ ______
(ФИО) (подпись)
Королев, 2012 год
Оглавление
В настоящее время в России наблюдается активизация банков в области работы с физическими лицами. Это проявляется не только в стабильном росте депозитов, размещенных на счетах коммерческих банков, но и в увеличении объемов предоставленных банками потребительских кредитов. За последние пять лет рынок потребительского кредитования ежегодно удваивался.
Сегодня на рынке уже около 200 банков активно работают в сегменте потреб кредитования, и конкуренция между ними постоянно растет. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием для соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Именно конкуренция заставляет банки задумываться о том, что потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. Поэтому банки стремятся: во-первых, улучшать условия предоставления кредита, во-вторых, совершенствовать сервис и, в-третьих, постоянно отслеживать политику возможных рисков.
Первым банком, запустившим в России систему экспресс-кредитования в марте 2000 г. стал банк «Русский стандарт», оформлявший покупки бытовой техники в магазинах «М-Видео». Сначала первые два года Русский стандарт был практически монополистом рынка и получал очень неплохую прибыль, поскольку эффективная ставка по кредиту была на уровне 49-50% годовых. С 2003 г. к ним присоединились Хоум кредит, Дельта-банк, а затем Альфа-банк.
Альфа-Банк, является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги.
ОАО «Альфа-Банк» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.
Как любой другой банк, ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в получении прибыли, основным источником которой в настоящее время является доход от предоставления кредитных продуктов. В связи с этим банк на свой страх и риск предоставляет заемщику кредит за счет собственных или привлеченных средств. Следствием проведения подобных операций является вероятность непогашения заемщиком кредита банку, что в свою очередь при массовом характере подобных явлений может привести к его банкротству.
Оценка риска кредитования - задача, с которой постоянно сталкиваются сотрудники кредитного отдела ОАО «Альфа-банк». Основной вопрос состоит в том, чтобы определить – кому стоит давать кредит, а кому – нет.
Успех во многом зависит от того, насколько при принятии решения о предоставлении кредита учтены факторы, влияющие на стабильность бизнеса заемщика. Несмотря на накопленный опыт и знания специалистов банка, эффективное использование качественных характеристик заемщика при оценке и мониторинге его деятельности представляет собой определенную проблему. Следовательно, представляется необходимым задуматься о мероприятиях и механизмах, которые позволят усовершенствовать существующую систему оценки кредитоспособности, а также окажут положительное влияние на конкурентоспособность банка.
Целью прохождения практики является:
Задачами практики являются:
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
Альфа-Банк является ведущей компанией крупнейшего в России финансово-промышленного Консорциума «Альфа-Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных Клиентов, инвестиционные банковские услуги. Банк обладает второй крупнейшей филиальной сетью в России, расположенной более чем в девяти часовых поясах России, Украины и Казахстана, а также имеет подразделения в Великобритании, Соединенных Штатах Америки и Нидерландах.
ОАО «АЛЬФА-БАНК» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.
Некоторые факты о Банке:
2.1 Учетная политика ОАО «Альфа-Банк»
2.1.1 Общие положения
Учетная политика ОАО «Альфа-Банк» (далее «Банк») сформирована на основе:
а также других законодательных актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
Реализация учетной политики осуществляется исходя из следующих требований:
Изменения в учетной политике Банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки Банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенных изменений условий его деятельности.
Обязательства отражаются в учете в соответствии с условиями договора. В случаях, установленных нормативными документами Банка России и внутрибанковскими правилами, обязательства также переоцениваются по текущей (справедливой) стоимости.
2.2 Организация бухгалтерского учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации
В целях организации бухгалтерского учета в соответствии с законодательными и нормативными требованиями в Банке разработаны следующие внутренние документы:
Ответственность за
Все операции Банка оформляются оправдательными документами – первичными учетными документами. Первичные учетные документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные законодательными и нормативными требованиями, а также дополнительные реквизиты, определяемые характером операции и особенностями обработки учетной информации. Для составления первичных учетных документов по банковским операциям и сделкам применяются формы, разработанные Банком; по хозяйственным операциям, проводимым с целью обеспечения деятельности Банка (далее – хозяйственные операции) - формы, утвержденные Госкомстатом РФ, а при отсутствии таковых – формы, разработанные Банком.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО "Альфа Банк"