Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами — в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам и информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Платёжные карты
1.1. Понятие, виды и назначение карт………………………………….4
2. Дистанционное банковское обслуживание
2.1. Общая характеристика услуг по дистанционному банковскому обслуживанию…………………………….. 11
2.2. Система «банк-клиент»……………………………………………..14
2.3.Система «телебанк»………………………………………………… 17
2.4.Система «интернет-банкинг»………………………………………..20
3.Электронное обслуживание на рынке ценных бумаг
3.1.Общее представление и развитие интернет - технологий на рынке ценных бумаг………………….26
4. Банковские переводы
4.1. Электронные банковские переводы………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………….37
Министерство образования и науки
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
В Г. ПСКОВЕ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Деньги. Кредит. Банки»
На тему:
ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ
Выполнила: студентка
Комарова Л.
3 курс
Группа № 310
Проверил преподаватель:
Космачёва Н.М.
г. Псков
2011 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Платёжные карты
1.1. Понятие, виды и назначение карт………………………………….4
2. Дистанционное банковское обслуживание
2.1. Общая характеристика услуг
по дистанционному банковскому
обслуживанию………………………………………………
2.2. Система «банк-клиент»……………………………………………
2.3.Система «телебанк»………………………………………………… 17
2.4.Система «интернет-банкинг»………………………………
3.Электронное обслуживание на рынке ценных бумаг
3.1.Общее представление и развитие интернет
- технологий на рынке ценных бумаг…………………………………………………………………
4. Банковские переводы
4.1. Электронные банковские переводы………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами — в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам и информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов.
Создание различных вариантов предоставления банковских услуг частным лицам и расширение альтернативных каналов их сбыта рассматриваются банками как необходимый шаг на пути создания виртуального банка. Виртуальный банк предполагает не только отказ от традиционной стационарной филиальной сети сбыта банковских продуктов и переход на виртуальные каналы сбыта, он означает полное изменение структуры банка и форм его взаимодействия с клиентом. Под понятием «виртуальный банк» в настоящее время объединяют разнообразные электронные финансовые услуги: домашний банкинг, цифровой обмен данных, электронный брокераж, использование чип-карт, проведение рабочих видеоконференций, использование интерактивного или цифрового телевидения, телефонный банкинг и т. п. В настоящее время банковская система находится в центре финансовых и экономических перемен, требующих новых усилий по адаптации к изменяющимся условиям. Это вызывает необходимость внесения принципиальных изменений в функции, организацию и технологию банков, а также радикально нового подхода к межбанковской кооперации и международному сотрудничеству. Сегодня коммерческий банк представляет собой многофункциональный кредитно-финансовый комплекс, сочетающий депозитно-ссудные, инвестиционные, консультационные и другие банковские операции. Через лизинг, факторинг, проектное финансирование, концентрацию передовой технологий и использование в банковской практике последних достижений науки и техники банки фактически управляют научно-техническим прогрессом и непосредственно участвуют в процессе производства.
Существует общераспространенный термин, обозначающий все виды карт, различающихся как по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по техническим возможностям, по выпускающим их организациям, - пластиковые карты.
В более широком смысле пластиковые карты представляют собой инструмент инициирования платежа со счета плательщика, открытого у эмитента карты, на счет получателя, связанного с эмитентом соглашением, предусматривающим порядок использования пластиковых карт. Важнейшая особенность всех карт, независимо от степени их совершенства, состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах. Карта может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров, водительским удостоверением и т. д.
В сфере денежного
обращения пластиковые карты
являются одним из прогрессивных
средств организации
Во всем разнообразии карт большую долю занимают финансовые карты, то есть персонифицированные (за редким исключением) карты, используемые в основном для расчетов (платежей) за товары и услуги, получение кредита, получение/внесение наличных. Фактически они представляют собой заменители денежных знаков одновременно во всех их функциях (функциях расчетного, депозитного, кассового и кредитного инструмента).
Существует несколько способов классификации карт.
По типу эмитента: банковские карты и платежные карты, эмитированные небанковскими организациями.
В некоторых странах эмиссия платежных карт рассматривается как банковская операция, и в этом случае
эмиссия платежных карт небанковскими организациями невозможна.
По типу владельца: индивидуальные (персональные) и корпоративные карты.
Под владельцем пластиковой карты понимается владелец банковского счета, по которому проводятся операции с использованием данной карты. Если операции проводятся по счету физического лица, пластиковая карта считается индивидуальной (персональной); если по счету организации (юридического лица) - корпоративной картой. Владелец пластиковой карты может отличаться от держателя карты, в роли которого выступает конкретное физическое лицо, уполномоченное осуществлять платежи с использованием пластиковой карты по счету владельца карты. Для корпоративных карт держателем выступает сотрудник организации, уполномоченный ее руководством осуществлять платежи по счету данной организации-владельца пластиковой карты, с использованием этой карты.
Возможности осуществления платежей с использованием корпоративных карт ограничены.
По способу проводимых расчетов: дебетовые, или расчетные карты и кредитные карты.
Дебетовые карты
позволяют держателю карты
Кредитные карты позволяют совершать платежи с использованием кредита, предоставляемого эмитентом карты ее владельцу. Кредитная карта связана с открытием кредитной линии в банке, которая позволяет владельцу карточного счета пользоваться кредитом по овердрафту.
По материалу, из которого изготовлены карты: бумажные (картонные), пластиковые и металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карты. В отличие от карт из других материалов, пластик легко поддается обработке и эмбоссированию, что весьма важно для персонализации карты перед выдачей ее владельцу.
По механизму расчетов: двусторонние системы и многосторонние системы.
Двусторонние системы - возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, при которых владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т. д.).
Многосторонние системы - предоставляют владельцам карт возможность покупать товар у различных торговцев и служб сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства. Многосторонние системы возглавляют национальные ассоциации банковских карт, например, American Express, Visa, Master Card, Diners Club, Europay International.
По технологии обработки и передачи информации: карты с магнитной полосой и карты со встроенной микросхемой (чиповые).
Карты с магнитной полосой на сегодняшний день являются самыми распространенными. Для записи и хранения информации эти карты имеют три магнитные дорожки, одна из которых предназначена для переписи данных во время каждой авторизации, а остальные две используются для идентификации владельца карты. Информация, содержащаяся на магнитной полосе, совпадает с записями на передней стороне карты: имя, номер счета владельца карты, дата окончания действия карты. При платежах по магнитным картам применяется режим on-line.
Магнитные карты имеют существенные недостатки:
Карты со встроенной микросхемой (чиповые) - это карты, носителем информации в которых является интегральная микросхема (микрочип), которая записывается заранее и функционирует в карте как мини-компьютер.
В отличие от карт с магнитной полосой, чиповые карты могут обрабатывать и сохранять данные. Немаловажно и то, что чиповые карты обеспечивают более высокий уровень безопасности платежей, защищая информацию держателя карты от несанкционированного использования. Чиповые карты многофункциональны: по одной карте можно задействовать и дебетовое, и кредитное приложение, а также приложение лояльности (учета бонусов и скидок).
По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент: обычная карта; серебряная карта; золотая карта; электронная карта.
Обычная карта предназначена для рядового клиента. Это «Classic Viza» и «Mass (Standart) Eurocard/MasterCard».
Серебряная карта называется бизнес - картой (Business Card) и предназначена для сотрудников организаций, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства компании.
Золотая карта предназначена для наиболее состоятельных клиентов.
Кроме того, в системах Viza и Eurocard/MasterCard есть карты, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: «Electron Viza», «Cirrus/Maestro».
По способу записи информации на карту: графическая запись; чип (микропроцессорные карты); эмбоссирование (механическое давление, рельеф); штрих-кодирование; кодировка на магнитной полосе; лазерная запись (оптические карты).
Самой ранней и простой формой записи информации на карту было и остается графическое изображение. Оно до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически усовершенствованные. Позже на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).
Эмбоссирование позволило значительно быстрее оформлять операцию оплаты картой, делая оттиск на ней слипа. В целях борьбы с мошенничеством могут использоваться слипы и без копировального слоя, но способ переноса эмбоссированной на карте информации, в сущности, остался прежним - механическое давление.
Запись информации на карту с помощью штрих- кодирования применялась до изобретения магнитной полосы и в платежных системах распространения не получила. Однако карты со штрих-кодами, подобными тем, которые наносятся на товары, довольно популярны в специальных карточных программах, где не требуются расчеты. Это связано с относительно низкой стоимостью таких карточек и считывающего оборудования.
Возможности использования чиповых карт:
Несмотря на очевидные преимущества, чиповые карты до сих пор имели ограниченное применение, поскольку они значительно дороже, чем карты с магнитной полосой. Лишь в последние годы, когда ущерб от мошенничества с магнитными картами в международных платежных системах стал высоким и продолжает расти, происходит постепенный переход на чиповые карты.
Некоторые карточные
системы выпускают суперсмарт- карты,
предназначенные для
В 1981 году была изобретена оптическая карта. Запись и считывание информации с такой карты производится специальной аппаратурой с использованием лазера. Основное преимущество таких карт - возможность хранения больших объемов информации. В банковских технологиях распространения пока не получили вследствие высокой стоимости как самих карточек, так и считывающего оборудования.
По общему назначению: идентификационные; информационные; для финансовых операций.
Это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдать каждому своему сотруднику карту, которая:
- кроме того,
такая карта может
Система с использованием многофункциональных карточек реально существует за рубежом, и очевидно, что объединение многих функций в одной пластиковой карточке является перспективным, так как такая многофункциональная карта удобна для эмитента и для держателя.
По территориальной принадлежности: международные, действующие в большинстве стран; национальные, действующие в пределах какого-либо государства; локальные, используемые на части территории государства; карты, действующие в одном конкретном учреждении.