Банковские услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является углубление и конкретизация знаний по банковским услугам.
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное изучение наиболее распространенных банковских услуг;
- анализ накопленных сведений и проблем развития банковских услуг;

Файлы: 1 файл

Текст Курсовой БМ.docx

— 72.70 Кб (Скачать файл)

При этом используют различные методы преодоления риска  невозврата имущества, включая страхование  его остаточной стоимости и обязательства  арендатора по продаже имущества.

Передача заложенных ценностей на хранение в банк как  один из возможных режимов залога, развитие товарно-комиссионных операций предполагают совершение банками складских  операций.

Одной из подобных операций в настоящее время является прием банком на хранение вещевых  вкладов. Эта операция выполняется  банками в двух формах: предоставление сейфов для хранения ценностей и  хранение ценных бумаг в стальной камере.

Сейфы для хранения ценностей сдаются клиентам в  аренду. По договору клиент в состоянии  контролировать свои ценности в любое  время. Банк лишь предоставляет сейф (ячейку) и обеспечивает оказание услуг, связанных с хранением, а также  обеспечивает доступ к сейфу. Это  означает гарантию банка, что только клиент, арендующий сейф, или его  представитель будут допущены к  сейфу. Причем в сейфе могут храниться  как ценные бумаги, так и личные вещи клиента банка.

Хранение ценностей  в стальной камере отличается от услуг  по предоставлению сейфов в пользование  гражданам: банк принимает на хранение, как правило, ценные бумаги клиента  и выступает в роли агента. Иногда клиент может обратиться в банк с  просьбой не только хранить ценные бумаги в камере, но и во время  его длительного отсутствия отрезать купоны облигаций и предъявлять их для выплаты процентов, получать дивиденды и зачислять полученные средства на его счет.

Коммерческие банки  выполняют услуги по предоставлению индивидуальных сейфов для хранения ценностей и документов граждан, гарантируя анонимность вложения и  сохранность принятых ценностей  и документов. Срок хранения устанавливается  вкладчиком. По желанию вкладчика  первоначальное вложение может сделать  доверенное лицо по нотариально заверенной доверенности. Плата за аренду сейфовой ячейки взимается по договорным ценам  в зависимости от емкости ячейки.

Обычно банки  проводят научно-исследовательские  и опытно-конструк- торские работы, связанные с организацией производства средств автоматизации банковской деятельности и оргтехники, созданием и сопровождением соответствующего программного обеспечения, а также с внедрением новых видов банковских услуг и операций, основанных на информационных технологиях.

В состав научно-технической  продукции, разрабатываемой банками  собственными силами, входит и создание методической, организационной документации по вопросам учреждения и организационно-экономических  условий деятельности юридических  лиц, находящихся в различных  формах собственности, их структурных  подразделений и т.д. Подобная документация может касаться и общих условий  деятельности, и отдельных ее сторон: совершенствования управления, внедрения  новых форм хозяйствования, вопросов денежно-кредитных отношений, ценообразования, внешних связей, организации учета, финансовых нормативов и т.д. Как  показывает практика, научно-техническая  продукция, разрабатываемая банками, может включать также сметную  документацию по несложным объектам технического перевооружения, капитального ремонта и т.п.

Заключение

    Коммерческие банки находятся на рубеже, когда очень возможен их подъем. Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, 
универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. 
   Для этого, по-моему, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций. 
   И еще, непременным условием нормального развития банковской системы 
страны я считаю честную конкуренцию банкиров, которая, являясь идеальной средой для развития любого предпринимательства, несомненно имеет вместе с тем и отрицательные стороны. 
  В трудные для банков времена я считаю, что основной опорой прежде всего 
является профессионализм работников. А вообще, главное - не растеряться 
и всегда знать, что из любой ситуации существует как минимум два выхода.

Надо их только  найти. 
   Современные банки испытывают очень много трудностей, однако обратись 
один банк к другому со своими проблемами, ему в лучшем случае, просто 
посочувствуют... Хотя и понимают, что банкротство конкурента может в 
какой-то мере негативно отразиться и на них. 
   К сожалению, банковская солидарность, по большому счету, не срабатывает даже в части предоставления друг другу информации о должниках, не говоря уже о том, чтобы собраться вместе и помочь банку, терпящему трудности, советом.

 

 

Список использованной литературы:

1. Банковское дело: справочное пособие. М.: Экономика. 2007 г.

2. Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учеб. для сред. проф. образования. - Ростов н / Д: Феникс, 2009 г.

3.  Гарантирование банковских депозитов: Мировая практика и российские проблемы / Э. Перотти, С. Фриз, К. Эггенбергер, М. Малютина // Деньги и кредит. – 2006 г.

    4.  Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1. (ред. от 15.02.2010)

    5.  Буевич С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Экономист, 2006

6.  Жуков Е. Ф. Деньги. Кредит. Банки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

     7.   Лаврушина О.И.. Банковское дело: Учебник. - Издание второе, перераб. и доп. Под ред. - М.: Финансы и статистка, 2008. - 672 с

8. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2008. – 315с

9. Бурдинский А. Какой нтернет-банкинг нам нужен? //Мир Интернет. 2007. №11.http://www.iworld.ru

10. Маслов С. В. Современные тенденции развития банковской системы в России. 2008. №4.http://www.auditfin.com/

      11.Серегин А.Ю., Червонный К.И. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России //Банковские технологии. 2008. № 10.

12. Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков, http://bankir.ru

13.Ревенков П. В. Электронный банкинг: управление операционным риском //Банковское дело. 2010. № 2.

14. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. – М. : Вузовский учебник, 2009. – 400 с.

15.Урнев И.В. Автоматизированные системы обработки банковской     информации. – М.: Инфра-М, 2008. – 341с.


Информация о работе Банковские услуги