Банковские информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Кредитные и дебетовые карты, банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведут к тому, что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в компьютерной обработке и передаче информации. Имея в виду такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле.

Файлы: 1 файл

Курсовая._вычислительные сети и коммуникации.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Российская Федерация

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского

Социально-экономический институт

Финансово-экономический факультет

 

Кафедра автоматизированных информационных систем и технологий

 

Специальность «Прикладная информатика в экономике»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Вычислительные системы, сети и  
телекоммуникации»

 

Тема: «Банковские информационные системы»

 

 

 

 

Студент:                        ____________

            

 

 

 

Руководитель

курсовой работы:    ____________

 

 

 

 

 

 

Брянск 2009

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

 

      С точки зрения  банковских профессионалов, банк  является финансовым  учреждением.  Однако   с   точки   зрения телекоммуникационных специалистов  банк  выглядит  как  предприятие  по  переработке  и  передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие  в  банке,  могут  и должны быть интерпретированы как процессы  обработки,  хранения  и  переноса информации.  Это  относится  в  равной  мере  как  к  расчётным   процессам, манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов, так и  к  процессам управления банком и  принятия  решений. Особенно ярко такая  интерпретация  проявляет  себя при переходе  банков,  делового  мира  и  всего  общества  на  новые  методы денежного  обращения.

Кредитные  и   дебетовые   карты,   банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведут  к  тому, что  все  платёжные,  расчётные  и  другие  финансовые  процедуры  не  будут нуждаться  в  бумажных  деньгах  и  документах,  а   будут   заключаться   в компьютерной  обработке  и  передаче  информации.  Имея   в   виду   такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем  и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения  широко понимаемая   проблема   управления   становится   ключевой   в   обеспечении эффективности и надёжности работы  банка,  именно  её  качественное  решение определит в конечном итоге его  конкурентоспособность.

     

 

 

 

 

 

 

1.   Архитектура системы и реализация основных функций

 

       Архитектура системы  должна содержать три основных  уровня:

  • уровень   глобального   отображения   -   поддержка    интегрированного пользовательского интерфейса и ведение депозитария общих объектов;
  • уровень  управления  банком,  или  уровень   менеджеров   -  управление информационными процессами, происходящими во всех субъектах информационно - телекоммуникационной инфраструктуры корпорации;
  • уровень агентов - наблюдение и контроль над всеми элементами информационно - телекоммуникационной инфраструктуры банка.

      Такая архитектура  позволила бы разработчикам  выполнить  все  основные требования к современной управляющей системе, как с точки зрения  обеспечения высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами, так  и с точки  зрения  реализации  таких  жизненно  необходимых  для  эффективного управления характеристик, как открытость, расширяемость, масштабируемость  и многоплатформенность.

      Особо следует  отметить, что система должна обладать достаточно широким набором функций управления, которые за  счёт  интеграции  с  инфраструктурой системы и друг с другом  обеспечивают  высокий  уровень  управления  банком. Система  должна  допускать  дальнейшее  развитие  и  совершенствование  этих функций.  Расширяемость  -   прямое   следствие   объективно-ориентированной природы системы, поскольку все управляемые объекты определены в  депозитарии общих объектов, а способы управления им полностью документированы.

      Высокая масштабируемость должна позволять настраивать  систему на задачи конкретного бизнеса, используя сети TCP/IP,  SNA, DECnet  и  IPX, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel ,  Unix  , Windows NT и Windows 95 .

      Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов,  но  и для независимых разработчиков. И те и  другие  могут  создавать  собственные продукты,  которые  расширяют  управленческие  возможности  системы.  Каждый уровень архитектуры имеет открытые  точки  интеграции. Клиенты  и  партнёры могут создавать дополнительных агентов и менеджеров, изменять или  создавать новые  объекты,   интегрировать   их   путём   настройки   пользовательского интерфейса  и  использовать  все   виды   услуг,   которые   предоставляются менеджерами.

      Реализация  описываемой  архитектуры  должна  основываться   на   трёх основополагающих принципах:

  • регистрация  и  отображение  информационных  процессов,   обеспечивающих реализацию бизнес-функций банка;
  • управляемость любым ресурсом системы независимо от его месторасположения;
  • «дружественный» трёхмерный графический интерфейс пользователя.

      В результате пользователь  получает  в  руки  инструмент,  позволяющий визуализировать  объект  управления  и  управлять  им   на   трёх   уровнях: глобальном  (система  в  целом),  банка  или  менеджера  (управление  бизнес процессами), агентском (управление программными и техническими средствами).

1. 1   Глобальный уровень

 

      На  верхнем  уровне   объектно-ориентированной   архитектуры   системы реализуется  графический  интерфейс реального  мира,  с  помощью  которого управляющие приложения распознают подчинённые  им  ресурсы  и устанавливают взаимосвязи.  Для  отображения  всей   вычислительной среды   используется трёхмерная  анимация  и   элементы   виртуальной реальности,   позволяющие администратору  «перемещаться»  по вычислительным   ресурсам   и   сетевым соединениям. Таким образом,  со своего  «пульта  управления»  администратор может  наблюдать  за функционированием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы. Должна  предоставлять  возможность  логически   совмещать   структуру корпорации с картой местности или  планом  здания,  что  способствует более эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться. Если  администратор  имеет  дело  с  сильно распределённой  в  пространстве корпорацией, то полезной может оказаться возможность  работы  с  встроенной географической картой, позволяющей представлять ресурсы в соответствии с  их физическим  расположением.  На карте  можно  размещать  различные  условные символы и изображения, например  планы  помещений,  что  часто  оказывается весьма важным для управления современными информационными системами.

      Вся информация о субъектах управления поступает из  депозитария общих объектов,  играющего  роль  ключевого  звена  в  интеграции управленческих функций.  В  недрах  распределённого  депозитария  размещаются   управляемые объекты (прикладные программы, аппаратные средства, базы данных,  расчёты  с заказчиками,  складской  учёт,  производственные  процессы  и  т.  д.),   их атрибуты, информация о взаимосвязях и методах управления, а также данные  об отображении бизнес процессов.

      Создание  депозитария  общих  объектов  и  наполнение  его  конкретной информацией  осуществляется  с   помощью   службы   определения   топологии, распознающей элементы  информационной  системы  банка  и  взаимосвязи  между ними.  Затем  полученные  объекты  можно  отобразить  с  помощью  интерфейса реального мира. Определение топологии может осуществляться  одновременно  по разным направлениям, что важно при работе с большими  разветвлёнными  сетями.

1. 2   Уровень менеджера

 

      На втором уровне  архитектуры - уровне менеджера - реализованы  функции управления  банком  или  бизнес  процессами.   Для   этого   имеется   набор управляющих функций: генерация сообщения о  важных  системных,  сетевых  или прикладных событиях  и  переадресация  их  в  центр  управления;  мониторинг системных  и  пользовательских  сбоев; автоматическое   выполнения   часто повторяющихся или плановых операций; аппарат поддержки целостности  жизненно важных ресурсов; защита информационной среды.

      Указанные функции  объединяются в следующие основные  группы:

  • управление событиями;
  • управление рабочей нагрузкой;
  • управление носителями данных;
  • хранением и восстановлением информации;
  • управление защитой;
  • управление проблемами.

   Функция управления событиями  позволяет создавать алгоритмы  определения важных событий, реагировать на них и при необходимости принимать  неотложные меры. При  обработке  событий  больше  всего  времени  обычно  тратиться  на управление исключительными ситуациями. Часто один-единственный сбой  приводит к  лавинообразному  накоплению  других,  так  что  становится  очень  трудно определить источник неприятностей.

      Для  определения  причин  сбоев  реализуются  функции   фильтрации   и взаимоувязки событий, возникающих в различных информационных ресурсах.  При управлении событиями выделяются сообщения, имеющие  для  системы  наибольшее значение, и определяются действия, выполняемые  при  их  появлении.  Функция управления событиями может играть роль, как менеджера,  так  и  агента  -  не только распознавать события, но и обрабатывать их. В качестве  интерфейса  к функции управления  событиями  используется  консоль  управления  событиями, представляющая собой отдельное окно  в  графическом  интерфейсе  управляющих функций, которое позволяет следить за всем происходящим  в  системе.  Отсюда же  администратор  может  наблюдать  за  потоком  сообщений,   связанных   с управлением событиями.  Уникальность  этой  функции  состоит  в  возможности видеть график сообщений в целом и сразу же реагировать на них.

      По мере того  как  информационные  системы  становятся  всё  сложнее,  и растёт интенсивность  их  использования,  оказывается  труднее  поддерживать компьютеры в рабочем состоянии.

     Функция  управления  рабочей  нагрузкой  решает  задачу  автоматизации ведения графика работ.  Она  управляет такими  важнейшими  процессами,  как

планирование заданий, контроль за порядком их выполнения и случаями  отказа, учёт временных требований, выбор компьютеров для  выполнения  тех  или  иных заданий. Для  эффективного  управления  рабочей  нагрузкой  необходимо  иметь информацию о том, какая работа должна  быть  выполнена,  где,  когда  и  как. Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде  четырёх основных элементов:

  • станции - идентификация и описание рабочего места, где будет  выполняться задание. Это может быть сервер, рабочая станция или некоторое место,  где выполняются ручные операции;
  • календари, указывающие, в какие сроки может выполняться  задание  или  их набор. Для каждого задания также  указывается  точное  время начала  его выполнения;
  • задания,  определяющие,  какую  именно  работу  необходимо  выполнить,  и содержащие  информацию  о  времени  начала   выполнения,   предшествующих заданиях, необходимых ресурсах и признаках завершения задания;
  • набор заданий - логическая совокупность или набор заданий.

      Функция   управления   рабочей   нагрузкой   реализует   два   способа планирования  заданий  -   прогнозируемый   и   событийный.   Прогнозируемое планирование осуществляется с помощью календарей, а событийное -  с  помощью действий. Последний тип удобен  для  выполнения  заданий  при  возникновении исключительных    ситуаций    вне    статично    прогнозируемого    графика.

Комбинирование обоих способов позволяет  эффективно  планировать выполнение заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных.

      В системе реализуется  мониторинг выполнения работ  в  режиме  реального времени. Администратор системы получает возможность  видеть,  какие  задания или наборы заданий активны в  данный  момент,  как  они  выполняются,  какие задания  уже  выполнены.  В   распределённой   среде   логически   связанная информация  хранится  в  разрозненных  системах,  что   затрудняет   процесс управления ими.

Функция автоматического управления хранением данных  обеспечивает  всё необходимое  для   выполнения   резервного   копирования   и   архивирования информации с  отслеживанием  перемещения  данных  с  активных  носителей  на резервные. Менеджеры хранения данных поддерживают также такие  функции,  как шифрование, сжатие, коррекция избыточности и ошибок. Подчинённые  им  агенты поддерживают широкий диапазон устройств, в том числе RAID, оптические  диски и роботы.

      Система  обеспечивает  также  иерархическое  управление запоминающими устройствами, позволяющее убирать старые данные с  активных  носителей.  При первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся  из архива  обратно  на  активный  носитель.  Кроме   того,   имеется   средство предотвращения  случайного  или  преднамеренного  стирания  или   перезаписи данных на резервных носителях.  Интеграция  функции  управления  хранения  с управлением  рабочей  нагрузкой   позволяет   планировать   централизованные операции архивирования и резервного копирования данных по всему банку,   что делает выполнение этих операций более эффективным.

Информация о работе Банковские информационные системы