Анализ параметров федерального бюджета, характеристики, приоритеты и основные социальные параметры проекта федерального бюджета на 2008 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ бюджетной системы РФ.
Задачи исследования:
Рассмотреть общую характеристику бюджетной системы РФ.
Обосновать принципы построения бюджетной системы РФ.
Определить понятие системы межбюджетных отношений.
Проанализировать взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..….3стр.
1. Бюджетная система РФ…………………………………………………....7стр.
1.1 Сущность, структура и функции бюджетной системы РФ…………....7стр.
1.2 Принципы построения бюджетной системы………………………….12стр.
1.3 Система межбюджетных отношений……………………………….....18стр.
2.Анализ параметров федерального бюджета, характеристики, приоритеты и основные социальные параметры проекта федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов…………………………………………………………………………21стр.
2.1 Основные отличительные особенности и приоритеты проекта федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов……………………………………………………………………..….21стр. 2.2. Основные социальные параметры проекта федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов…………………..….24стр.
3.Заключительная часть
Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения………………………………………………………………...….…26стр.
Заключение…………………………………………………………….….....32стр.
Список использованных источников………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса  Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации.

10 октября т.г. в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему«О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года и параметрах проекта федерального бюджета 2012 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».  

     Исходя из этого идеология проекта бюджета на 2008-2010гг. заключается в обеспечении темпов экономического роста, которые заложены в прогнозе, снижения темпов инфляции, решении задач, который поставлены Президентом РФ и Правительством РФ в части поддержания социально-экономического развития страны, обеспечения ее оборонной безопасности и реализации выработанных руководством государства институциональных реформ.На 2010 год проект федерального бюджета рассчитан исходя из цены на нефть марки Uralsв 100 дол. За баррель, темп роста ВВП- 3.7% , объема ВВП- 58,683трлн. руб., на 2013г. эти показатели закладываются в 97дол. За баррель, 4% и 64,803 трлн. руб., в 2010 – соответственно, 101дол., 4.6%, 72,493 трлн. руб. Инфляция прогнозируется на уровне 6% в 2012г., 5.5%- в 2009г. и 5% в 2010г. Исполняющий обязанности Министерства финансов РФ напомнил, что изменение цены на нефть на 1 дол. дает российскому бюджету дополнительный доход примерно в 55 млрд. руб. Зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов существенна, но она постепенно снижается. В прогнозе задолжен рост нефтегазовых доходов- от 53% от общего объема доходов 2010г. до 56.5%-2014г. Такой рост обусловлен ожидаемым увеличением поступления доходов от налога на добавленную стоимость и от акцизов.   

      Общий объем доходов федерального бюджета в 2010г. ожидается в объеме 11 трлн.779,9 млрд. руб., расходов- 12трлн. 656,4 млрд. руб., дефицит- 876,5млрд. руб. При этом объем нефтегазовых  доходов федерального бюджета составит 5 трлн. 574,9 млрд. руб., или 9.5% ВВП, что меньше, чем в 2010г., когда этот показатель равен 10.3% ВВП. Это связано с ожиданием постепенного снижения цены на нефть и нефтепродукты.При этом правительство подчеркнуло, что проект федерального бюджета планируется с уменьшением дефицита с 1.5% ВВП в 2012г. до 0,7% ВВП в 2010г. Поставлена задача- выйти на бездефицитный бюджет в 2010г. В связи с этим необходимо очень осторожно подходить к политике расходов.

 

 

 

 

 

3

 

Заключение

Возникновение бюджета  связано с зарождением и формированием  государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики.

Сложность выяснения  сущности бюджета, прежде всего, связана  с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.

Рассматривать бюджет в  качестве финансовой, а соответственно, и экономической категории товарного  хозяйствования позволяют реальные и объективные отношения, возникающие на стадии стоимостного перераспределения, обусловленные необходимостью обеспечения непрерывности воспроизводства, как одного из способов функционирования финансов.

Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда и равнозначно, понятию “бюджетные отношения”.

В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По материально-вещественному воплощению - это фонд денежных средств, по плановой форме – финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.

Сущность бюджета, как  и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством  особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения - доходов и расходов бюджета. Эти  экономические категории различны по своим функциональным характеристикам и будут рассмотрены в соответствующих разделах учебного пособия.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года)
  2. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.
  3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  5. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. – М.: КноРус, 2009.
  6. Ермасова Н.Б. Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2009.
  7. Мальцев В.А. Финансы и право. – М.: Академия, 2008.
  8. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.
  9. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009.
  10. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.
  11. http://www.ach.gov.ru Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации
  12. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 24.
  13. Мальцев В.А. Финансы и право. – М.: Академия, 2008. – с. 63.
  14. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – с. 63.
  15. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 49.
  16. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – с. 27.
  17. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 94.
  18. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – с. 47.
  19. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 57.
  20. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009. – с. 49.
  21. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. – М.: КноРус, 2009. – с. 46.
  22. Бюджетная система Российской Федерации // Под редакцией О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – с. 69.
  23. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009. – с. 53.
  24. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ. – М.: КноРус, 2009. – с. 46.
  25. Щеголева Н.Г., Леонова Т.А. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008. – с. 72.
  26. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года)
  27. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 107.
  28. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года)
  29. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями на 19 июля 2009 года)
  30. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 126.
  31. Ермасова Н.Б. Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2009. – с. 52.

                                                Приложение 1

                                          

Структура социальных расходов проекта федерального бюджета   в 2008-2010 годах

 

2007

(закон)

Проект бюджета

2008

2009

2010

Расходы, всего

Млрд. рублей

5463,5

6570,3

7451,2

8089,9

% к расходам, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

% к 2007 году (бюджет)

100,0

120.3

136,4

148,1

Расходы всего, без условно утвержденных

Млрд. рублей

5463.5

6570.3

7264,9

7685,4

% к расходам

100,0

100,0

97.5

95,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

Млрд. рублей

53,0

56,9

79,2

71,0

% к расходам, всего

1,0

0,9

1,1

0,9

% к 2007 году

100,0

107,4

149,4

133,9

Образование

Млрд. рублей

277,9

309,0

315,5

341,1

% к расходам, всего

5,1

4,7

4,3

4,4

% к 2007 году

100,0

111,2

113,5

122,7

Культура, кинематография и средства массовой информации

Млрд. рублей

67,8

82,7

70,2

67,5

% к расходам, всего

1,2

1,3

1,0

0,9

% к 2007 году

100,0

122,0

103,5

99,6

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Млрд. рублей

206,4

218,3

234,2

274,6

% к расходам, всего

3,8

3,3

3,2

3,6

% к 2007 году

100,0

105,8

113,5

133,1

Социальная  политика

Млрд. рублей

215,6

273,0

362,4

427,5

% к расходам, всего

3,9

4,1

5,0

5,6

% к 2007 году

100,0

126,6

168,1

198,3

Межбюджетные  трансферты

Млрд. рублей

1844,3

2272,4

2421,0

2715,6

% к расходам, всего

33,8

34,6

33,3

35,3

% к 2007 году

100,0

123,2

131,3

147,2

Условно утвержденные расходы

Млрд. рублей

   

186,3

404,5

% к расходам, всего

   

2,5

5,0


 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Приложение2

 

Совокупные  расходы «расширенных правительств»  России  и ряда зарубежных стран (в % к ВВП)

Страна

Год

Общего-сударственная  деятель-ность

Жилищно-комму-нальное обслужи-вание

Социаль-ные  затраты, всего

в том числе

здраво-охране-ние

отдых, культу-ра, религия

образо-вание

социаль-ная  защита

Россия

2008

13,6

2,0

16,8

2,8

0,7

3,8

10,1

                 

Австралия

2008

4,5

1,0

22,4

6,1

0,9

5,2

10,2

Австрия

2008

7,7

0,8

34,7

6,6

1,0

5,6

21,5

Германия

2008

6,2

1,1

33,7

6,4

0,7

4,2

22,4

Нидерланды

2008

8,0

1,4

28,4

4,4

1,1

5,0

17,9

Дания

2008

8,7

1,0

41,2

5,8

1,9

8,8

24,7

Швеция

2007

8,5

1,1

40,4

7,7

 

7,7

23,9

Италия

2007

9,6

0,8

29,4

5,9

0,9

4,9

17,7

Бельгия

2008

2,3

0,5

38,1

6,6

1,0

8,1

22,4

                 

Болгария

2008

5,1

1,6

23,0

4,6

0,7

4,2

13,5

Чехия

2008

5,4

2,1

25,7

6,5

1,0

4,4

13,8

Венгрия

2008

8,8

1,3

27,8

4,8

1,5

6,1

15,4

Казахстан

2008

2,7

0,7

13,4

2,0

0,6

3,3

5,5

Латвия

2008

5,1

1,8

24,0

3,5

1,4

6,7

12,4

Литва

2008

3,9

0,7

21,3

4,0

0,9

6,3

10,1

Словения

2008

4,8

0,7

31,7

6,2

1,2

6,1

18,2

Информация о работе Анализ параметров федерального бюджета, характеристики, приоритеты и основные социальные параметры проекта федерального бюджета на 2008 г