Актив баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 05:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания статей актива бухгалтерского баланса, раскрыть порядок формирования статей актива баланса, содержание статей внеоборотных активов и содержание статей оборотных активов, раскрыть сущности бухгалтерского баланса и порядка составления актива баланса в соответствии с российскими нормативными актами.
Актуальность этой темы состоит еще и в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………... ….……..…...5 1.1. Общая характеристика бухгалтерского баланса……...............................….5 1.2. Понятие актива баланса…………………..………………………..…….......8 1.3. Содержание, состав и техника формирования первого раздела актива бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»……………….………….....….9 1.4. Содержание, состав и техника формирования второго раздела актива бухгалтерского баланса …….………………………………………….………….21
2. ОЦЕНКА АКТИВА БАЛАНСА…………………………..………………….....32
3.СОСТАВ,СТРУКТУРА И АНАЛИЗ АКТИВА БАЛАНСА ООО «АЛЬЯНС»34
Заключение……………………………………………………………………........39Список литературы………………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Актив баланса. понятие, содержание,состав разделов,.docx

— 121.15 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                 Стр.

Введение……………………………………………………………………………...3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………... ….……..…...5 1.1. Общая характеристика бухгалтерского баланса……...............................….5          1.2. Понятие актива баланса…………………..………………………..…….......8 1.3. Содержание, состав и техника формирования первого раздела актива бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»……………….………….....….9 1.4. Содержание, состав и техника формирования второго раздела актива бухгалтерского баланса …….………………………………………….………….21

2. ОЦЕНКА АКТИВА БАЛАНСА…………………………..………………….....32

3.СОСТАВ,СТРУКТУРА И АНАЛИЗ АКТИВА БАЛАНСА ООО «АЛЬЯНС»34

Заключение……………………………………………………………………........39Список литературы………………………………………………………………..40

Приложения…………………………………………………………………….....42

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется в первую очередь, общей обязанностью для всех организаций  составлять и предоставлять отчетность в сроки и в объеме, установленные  законодательно, соблюдать требования к составлению и оформлению отчетности и оценки статей отчетов. В современном  динамично меняющемся мире значимость бухгалтерского учета и отчетности многоаспектная и может быть рассмотрена  в двух плоскостях - практической, то есть с позиции практикующих бизнесменов и специалистов, и теоретической, то есть в рамках теории бухгалтерского учета и финансов.

         Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).

        Термин "Баланс", в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.

         Грамотно построить бухгалтерский баланс – значит:

        1. полностью охватить хозяйственный процесс организации во всем его          многообразии;

         2. дать надлежащую группировку хозяйственных явлений;

        3.изучить связь между этими явлениями на основе правильной корреспонденции счетов, что позволит анализировать не только финансово-хозяйственную деятельность, но и движение средств организации.

         Целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания статей актива бухгалтерского баланса, раскрыть порядок формирования статей актива баланса, содержание статей внеоборотных активов и содержание статей оборотных активов, раскрыть сущности бухгалтерского баланса и порядка составления актива баланса в соответствии с российскими нормативными актами.

       Актуальность этой темы состоит еще и в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы

       1.1. Общая характеристика бухгалтерского баланса.

           Бухгалтерский баланс (форма №1) (Приложение 1) – это главная форма финансовой (бухгалтерской) отчетности, основной источник информации для анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия для различных пользователей. Термин баланс происходит от лат. bis — «дважды» и lanx — «чашка весов», то есть bilanx буквально означает «двучашие» как символ равновесия. Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: актив — отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая — пассив — показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса. В западной практике пассив представлен в виде собственного капитала и обязательств, то есть Актив = Обязательства (Кредиторская задолженность) + Собственный капитал. Это уравнение отражает принцип двойственности построения баланса. Сбор и группировка данных, основанная на использовании двойственного отражения информации, называется балансовым обобщением. При этом предполагается, что количественно одну и ту же операцию оценивают дважды по каждому выбранному признаку. Балансовое обобщение предполагает и соответствующую организацию текущих учетных записей таким образом, чтобы в результате любой проведенной и отраженной в учете хозяйственной операции балансовое равенство активов и пассивов не нарушалось. Например, приобретение имущества приводит к увеличению общей стоимости имущества, но одновременно увеличивается и размер пассивов, посредством увеличения суммы обязательств организации.

       Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке в валюте Российской Федерации.

       Значение баланса заключается в следующем:

        1. На основе данных бухгалтерского баланса определяют способность предприятия выполнить свои обязанности перед третьими лицами.

        2. По балансу определяют конечный финансовый результат.

        Бухгалтерский баланс позволяет осуществить следующее:

        1.Оперативное финансовое планирования деятельности любого предприятия.

       2. Контроль за движением денежных средств в соответствие с полученной прибылью.

        Если статьи актива показывают, как размещено имущество организации (во что конкретно оно вложено), то статьи пассива баланса дают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных источников, а какая — за счет заемных (привлеченных) источников организации. Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества. Статьи баланса бывают агрегированные, если имеют расшифровку в том числе, и детализирующие, которые расшифровывают агрегированные строки.

Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение  балансовых статей в группы или разделы  осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая строка (статья) баланса  имеет свой порядковый номер, что  облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения  состояния средств бухгалтерский  баланс предусматривает две графы  для цифровых показателей: на начало и на конец отчетного периода. Во второй графе показывается состояние  средств и их источников на дату составления баланса. В современном  балансе статьи актива и пассива, исходя из их экономической однородности, объединены в определенные разделы.

Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Отрицательные величины, а также показатели, которые в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету должны вычитаться из соответствующих данных при исчислении соответствующих величин (промежуточных, итоговых и прочие), в бухгалтерской отчетности указываются в круглых скобках.

Подписывать баланс должны руководитель и главный бухгалтер  фирмы. В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем организации, руководителем  специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим  бухгалтерский учет.

Данные по соответствующим  строкам баланса отражаются исходя из оборотов и остатков по аналитическим  счетам Главной книги (другого аналогичного регистра бухгалтерского учета) на конец  отчетного периода.

В бухгалтерском балансе  зачет между статьями активов  и пассивов не допускается. Поэтому  по всем активно-пассивным счетам надо отражать развернутое сальдо. Исключения составляют отложенные налоговые активы и обязательства (строки баланса 145 и 515). По ним организация имеет  право отражать сальдированную (свернутую) сумму, то  есть разницу между активами и обязательствами.

Показатели в активе баланса  располагаются по принципу возрастания  ликвидности. Пассивы располагаются начиная с собственных средств и резервов, затем идут долгосрочные, и в самом конце краткосрочные пассивы. Прежде чем заполнять годовой бухгалтерский баланс необходимо выполнить реформацию баланса. То есть закрытие (или «Обнуление ряда счетов»), на которых нарастающим итогом с начала года учитываются все текущие доходы и расходы организации и выявление чистой прибыли или убытка полученного ими за год. Реформация связана с окончательным распределением прибыли. В заключительном балансе на 1 января показывается вся прибыль, полученная предприятием за год. Отчисления от прибыли в бюджет, специальные фонды и другие отчисления показываются в балансе как отвлеченные средства. После утверждения годового отчета эти отвлеченные средства списываются за счет прибыли. Реформация баланса производится следующим образом:

1. обнуляются субсчета счета 90 «Продажи»;

2. закрываются субсчета счета 90 «Прочие доходы и расходы»;

3. закрывается счет 99 «Прибыль и убытки».

 Реформация баланса  производится один раз в год  и является последней операцией  отчетного года.

1.2. Понятие актива  баланса.

Важнейшим элементом бухгалтерского баланса является актив (латинское — agere, действовать), который представляет собой совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта.

Актив озаглавливает ту часть  балансовой таблицы, в которой показывается имущество, сгруппированное по составу  и размещению. Активы предприятия - собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса.

При формировании бухгалтерского баланса и его активной части  важно иметь в виду, что раскрытие  информации об экономических ресурсах организации признается существенным и уместным с точки зрения:

    • Обеспечения дифференцированной оценки доходности активов;
    • Возможности оценки риска дифференцированных вложений капитала;
    • Поддержания достаточной ликвидности активов;
    • Возможности оценки продолжительности оборота активов.

Раздельная оценка рентабельности активов от основной, инвестиционной и финансовой деятельности позволяет  проводить сравнительный анализ доходности, а также оценивать  риски вложений капитала.

         Актив отвечает на вопросы:

1. как размещены средства;

2. как используется каждый вид средств.

Тем самым актив характеризует  экономическое содержание всей совокупности средств предприятия в их группировке по размещению и использованию.

В активе бухгалтерского баланса  отражаются дебетовые остатки по счетам Главной книги. Статьи актива группируются в два раздела, объединяющие показатели, однородные по экономическому содержанию:

         1. Внеоборотные активы.

         2. Оборотные активы.

Каждый из разделов баланса  состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов  и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки  показателей баланса.

Разделы в активе баланса  расположены по возрастанию ликвидности.

        1.3. Содержание, состав и техника формирования первого раздела актива бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»

          Раздел I «Внеоборотные активы» обобщает информацию об активах фирмы, которые относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, и отражает результаты операций, связанных с их приобретением (строительством) или выбытием.

          Строка 1110 «Нематериальные активы».

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются

нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

        1. объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем;

       2. организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);

Информация о работе Актив баланса