Японская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в раскрытии одного из основных типов менеджмента – японской стратегии управления на предприятии, описаны принципы, отличительные особенности и признаки японского менеджмента, факторы, влияющие на развитие предприятия, а так же сравнительный анализ американского и японского методов управления.

Содержание работы

Введение……………………………………….…………………….…….….3
1. Принципы японского метода управления…….………………………….4
2. Отличительные особенности «японского» менеджмента………….…...6
3. Признаки «японского» менеджмента…………………………….……....7
4. Сравнительный анализ американской и японской стратегии управления………………………………………………….......................…9
5. Возможность использования «японского» менеджмента в России…..13
Заключение……………………………….……………………....................14
Список использованной литературы……………………………………...15

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, различия в функционировании японских и американских фирм можно представить в следующем:

1. В японской фирме имеет место более низкая степень специализации, по сравнению с американской. Американская фирма стремится к эффективности путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей, в то время как японская фирма акцентирует  внимание  на  способности  групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.

2. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи «сливаются» в одну.

3. В американской фирме размер вознаграждения рабочего определяется категорией рабочего места. Японская фирма пытается стимулировать работников посредством системы заработной платы, которая учитывает трудовой стаж и заслуги последних; продвижением по службе отдельных работников на основе их индивидуальных заслуг; единовременными выплатами в момент выхода на пенсию (система стимулирования, объединяемая понятием «пожизненный найм»).

4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей.

5. Заключение на рынке труда Японии контракта о пожизненном найме отличается значительно более высокой неопределенностью относительно теории полноценных трудовых контрактов, используемых в США. Их продолжительность может составлять несколько лет, сама же работа по таким контрактам стандартизована под контролем со стороны профсоюза.

6. Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Например, в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление - причина ведущей роли Японии в области производительности труда.

7. Лидирующему положению в мировой экономике Японии способствовали три важных принципа стратегии производства: производство по принципу «точно вовремя»; использование концепции «делать с первого раза»; применение принципа комплексного профилактического обслуживания.

8. Использование американскими фирмами системы «поточного производства» является мощнейшим   рычагом   поддержания  американской  экономики  в лидирующей группе мировых экономически развитых стран.

9. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах.

10. В США подавляющее большинство коллективных соглашений в обрабатывающей промышленности достигаются на уровне предприятия, в то время как в Японии соглашения на уровне предприятий одной отрасли часто координируются отраслевой федерацией профсоюзов предприятий.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Возможность использования «японского» менеджмента в России

Возможно ли использовать японский метод управления производством в России? Конечно, да, если говорить только с точки зрения теории. На мой взгляд, очень трудно, практически невозможно воссоздать в нашей стране те психологические рычаги, которые «двигают» менеджмент в Стране Восходящего Солнца. Японский менталитет, культура нации лежат в разных плоскостях с менталитетом российским. И дело даже не в этом. Сам принцип подхода  к проблеме управления производством различен. Можно лишь пытаться привнести в наш менеджмент лучшие признаки японского-например, борьба за качество выпускаемой продукции, социальную ответственность за последствия своей деятельности и др.

Российский менеджмент руководствуется практически на 100% американской школой управления, и это, кстати говоря, не так уж и плохо. Менеджмент США оправдал свое право на существование прежде всего стремлением за счет производительности сделать товар дешевым и доступным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Образцовые компании развитых стран мира успели наработать солидный опыт эффективного управления. Чем бы ни была занята компания, она всегда считает себя предприятием обслуживания. Потребитель для нее и царь, и бог. А если речь идет о японской компании, то можно с уверенностью сказать, что многолетний опыт японского типа управления заслуживает самого пристального внимания со стороны всего индустриального мира.

Еще раз хотелось бы отменить, что «главным козырем» японского менеджмента является качество конечного продукта. Недаром рекламный слоган компании «Sony» звучит так: «У нас не дешевле, у нас лучше!»

В данной контрольной работе были описаны принципы, отличительные особенности и признаки японского менеджмента, факторы, влияющие на развитие предприятия, а так же сравнительный анализ американского и японского методов управления, а значит и цель работы - раскрытие одного из основных типов менеджмента – японской стратегии управления на предприятии – выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] : учебник для вузов / Л.Якокка – М. : Академия, 1999.-271 с.

2. Стрижов, С.Г. Стратегия управления японских компаний [Текст] : учебник для вузов / С.Г. Стрижов., Г.Л. Азоев.. – М. : Академия, 1995.-135 с.

3. М. Аоки, Фирма в японской экономике [Текст] : учеб. пособие / М. Аоки.. – Спб. : Лениздат, 2003.-87 с.

4. Багиев, Г.Л. Основы современного  маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Г.Л. Багиев., И.А. Аренков.. – Спб. : СПбУЭФ, 1999.-475 с.

5. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : учебник для вузов / М. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури.. – М. : Дело, 2002.-280 с.

6. Каору, И. Японские методы управления  качеством [Текст] : учеб. пособие / И. Каору.. – М. : Академия, 2005.-76 с.

7. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] : учеб. пособие / У. Оучи.. – Спб. : Лениздат, 2001.-176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] : учебник для вузов / Л.Якокка – М. : Академия, 1999.-271 с.

 

2 М. Аоки, Фирма в японской экономике [Текст] : учеб. пособие / М. Аоки.. – Спб. : Лениздат, 2003.-87

 

3 Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Г.Л. Багиев., И.А. Аренков.. – Спб. : СПбУЭФ, 1999.-475 с.

 

4 Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : учебник для вузов / М. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури.. – М. : Дело, 2002.-280 с.

 

5 Каору, И. Японские методы управления качеством [Текст] : учеб. пособие / И. Каору.. – М. : Академия, 2005.-76 с.

 

6 Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] : учеб. пособие / У. Оучи.. – Спб. : Лениздат, 2001.-176 с.

 

 


 



Информация о работе Японская модель управления