Японская модель корпоративного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:50, реферат

Описание работы

Японская модель корпоративного управления сформировалась в послевоенный период на базе финансово-промышленных групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая, основанная на банковском контроле, что позволяет снизить проблему контроля менеджеров.

Файлы: 1 файл

японская.docx

— 18.59 Кб (Скачать файл)

Японская модель корпоративного управления

Японская модель корпоративного управления сформировалась в послевоенный период на базе финансово-промышленных групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая, основанная на банковском контроле, что позволяет снизить проблему контроля менеджеров.

Корпорации Японии-это самодостаточные, универсальные, многоотраслевые экономические комплексы, включающие в свою структуру финансовые учреждения (банки, страховые и трастовые компании), торговые фирмы, а также же производственные предприятия, охватывающие полный спектр отраслей предприятий.

В японской модели основными участниками корпоративных отношений являются ключевой банк, финансово-промышленная сеть, аффилированные корпоративные акционеры, правления, правительство

Совет директоров японских корпораций практически полностью состоит из внутренних участников, т. е. исполнительных директоров, управляющих, руководителей крупных отделов корпорации, и Правления.

Советы директоров японских корпораций, как правило, больше, чем в США, Великобритании или Германии. Средний японский совет состоит из 50 членов.

По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Иосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.

Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты.

Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение.

 

Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

 

Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств.

 

Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

Характеристики японской модели корпоративного управления:

  • Культура сплоченности

  • Долгосрочная стратегия

  • Подавляющее влияние заемного капитала

  • Финансовые системы, основанные на банках

  • Доминирование инсайдеров

  • Акцент на акционерах

Основные преимущества японской модели:

  • Низкая стоимость привлечения капитала.

  • Ориентация инвесторов на долгосрочное развитие.

  • Ориентация компаний на высокую конкурентоспособность.

  • Больший уровень устойчивости компаний.

  • Более высокая степень корреляции между фундаментальной стоимостью компании и курсовой стоимостью ее акций.

Недостатки японской модели:

  • Очень сложный «вход» и «выход» вложений инвесторов.

  • Недостаточное внимание доходности инвестиций.

  • Абсолютное доминирование банковской формы финансирования.

  • Слабая информационная прозрачность компаний.

  • Незначительное внимание к правам миноритарных акционеров и низкий уровень защиты их прав.

 


Информация о работе Японская модель корпоративного управления