Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение управление персоналом как искусство и как науку. Необходимо определить так же место и роль управления персоналом в системе управления организацией и, без сомнения, проследить особенности современного этапа в управлении персоналом конкретно в социокультурной сфере. Здесь, мне думается, интересно на примере «организационной» концепции четырёх развитых стран: Америки, Германии, Японии и России, несколько структурировать и сравнить основные тенденции так называемого «управленческого настроения».
Введение                                                                                                         4
1. Персонал как часть экономики в социокультурной сфере                  11
1.1. Персонал как объект управления в организации                               11
1.2. Методы и принципы управления персоналом                                   21
1.3. Подготовка кадров государственных служащих для 
     социокультурной сферы                                                                         31
1.4. Роль образования специалистов в развитии
 квалификации персонала                                                                           37
2. Особенности менеджерского управления в социокультурной 
сфере                                                                                                             46
2.1. Менеджмент в социокультурной сфере                                             46
2.2. Маркетинг как часть менеджмента                                                     55
2.3. Стили управления                                                                                 57
Заключение                                                                                                   66
Список литературы                                                                                      76
Приложения                                                                                                  79
 
Приложение №1
Сравнительная характеристика методов управления
| Признаки методов управления | Методы принуждения | Методы побуждения | Методы убеждения | ||
| Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе | 
 административные | 
 экономические | 
 социально-психологические | ||
| Субстанция методов | Директива, дисциплина | Оптимизации мотивов | Психология, социология | ||
| Цель управления | Выполнение законов, директив, планов | Достижение конкурентоспособности выпускаемых объектов | Достижение взаимопонимания | ||
| Структура управления | Жесткая | Адаптивная к ситуациям | Адаптивная к личности | ||
| Форма собственности, где применяются методы | государственная | Корпоративная | Предпринимательская | ||
| Субъект воздействия | Коллектив, индивидуум | Индивидуум | Индивидуум | ||
| Форма воздействия | При помощи нормативно-методических документов | Мотивация | Управление социально-психологическими процессами | ||
| Основное требование к субъекту при использовании методов | Исполнительность, организованность | Профессионализм в данной области | Психологическая устойчивость личности | ||
| 
 Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы | 
 Физиологические, обеспечение безопасности | 
 Физиологические | 
 Все потребности | ||
| Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы | Линейная, функциональная | Проблемно-целевая, матричная | Бригадная | ||
| Преимущественное направление управляющего воздействия | Сверху вниз | Вертикальное | Вертикальное и горизонтальное | ||
| Уровень иерархии управления, где применяются методы | Высший и средний | Высший, средний, низкий | Низкий | ||
| Характер управленческой информации | Качественная, детерминированная | Качественная, стохастическая | Комплексная | ||
| Стиль руководства | Авторитарный | Смешанный | Демократический | ||
| Тип темперамента субъекта управления | Флегматик экосистемы | Сангвиник | Сангвиник | ||
| То же объекта управления | Сангвиник | Флегматик, холерик | Меланхолик | ||
| Тип принимаемого управленческого решения | Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно-методических документов и директив | Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании | Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их | ||
| Конкретные методы управления | 
 | 
 математическое моделирование, 
 | 
 стимулирование | ||
 
Приложение№2
                              
Рис. 1 Содержание процесса развития персонала организации.
Приложение №3
Характеристика стилей управления
| Функции управления | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Делегирующий стиль | 
| Принятие решения | Единоличие | коллегиальное | Поручает принять решение команде | 
| Доведение решений до подчиненных | Приказ, команда | Совместное определение исполнителей | Команда сама определяет исполнителя | 
| Подбор и увольнение кадров | Единолично | Советуется с командой | Поручает поиск кандидатур | 
| Использование стимулов и мотивации | Страх наказания. Использование материальных стимулов | Поддержка, поощрение. Совместное определение форма поощрения | Передает команде определение форм поощрения | 
| Осуществление контроля | Жесткий контроль сверху | Функции контроля распределяются совместно | Контроль передается команде | 
| Отношение к повышению квалификации | Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию | Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию | Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию | 
| Манера общения | Держит дистанцию, не общителен | Дозировано товарищеская, открыт и доступен | Отношение полного доверия | 
Приложение№4
Анкета исследования стиля управления
| Характер взаимодействия руководи теля с подчиненными |                                | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Форма власти | Власть примера | Экспертная власть | На поощрении, манипулирование | На Законе | На принуждении | 
| Способ доведения решения до исполнителей | Упрашивает | Просит | Договаривается, продает | Дает указания | Приказывает, командует | 
| Социальная роль руководителя | Наставник | Менеджер | Технократ | Бюрократ | Диктатор | 
| Участие в принятии решения сотрудников 
 | По всем уровням | Решения носят совещатель- ный характер | Перед принятием решения советуется с подчиненными | Очень редко использует участие специалис- тов | Единолично решает вопросы | 
| Распределение ответственности | Снимает с себя всякую ответствен ность | Снимает с себя всякую ответствен ность | Распределяет ответствен ность в соответствии с переданными полномочиями | Берет на себя или перекладывает на подчинен ных | Берет на себя | 
| Отношение к инициативе | Полностью отдает инициативу в руки подчиненных | Отдает инициативу в руки подчиненных | Поощряет, использует в интересах дела | Формаль но признается | Подавляет | 
| Отношение к подбору кадров | Подбором кадров не занимается | Подбором кадров не занимается | Подбирает грамотных работников | Марионеточные | Боится квалифицированных работников | 
| Отношение к недостатку собственных знаний | Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |  Пополняет свои знания и  | Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику | Все знает, все умеет. Полная цензура | Монополия на знания | 
| Стиль общения | Боится общения | Общается с подчиненными только по их инициативе | Дружески настроен, любит общение | Держит дистанцию не общителен | Подозрительность, не общителен | 
| Характер отношения с подчиненными | Мягок, деликатен | Покладист | Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль | Официально сдержан | Диктуется настроением | 
| Стратегия поведения в конфликтной ситуации | Избегание | Уступка | Сотрудничество | Компро мисс | Противоборство | 
| Отношение к дисциплине | Дисциплина формальная. Главное результат профессионального творчества | Требует формальной дисципли ны. Главное исполнение задания. | Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям | Приверже- нец жесткой дисципли ны | Осуществляют тайный политический сыск | 
| Отношение к моральному воздействию на подчиненных | Наказание редко, поощрение часто | Действует примерно, так, же как и демократ | Использует различные виды стимулов, не всегда ориентируясь на праздники | Массовые политические расправы, репрессии. Система законов минимальна Поощряет только по праздникам | Считает физические наказание основным методом стимулирования | 
Информация о работе Управление персоналом в социокультурной сфере