Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

1. Назовите понятие, значение рекламы. Проанализируйте средства распространения рекламы, применяемые в Республике Беларусь.
2. Отметьте социально-экономическую сущность оптовой торговли. Охарактеризуйте организационные формы оптовой торговли.
ОАО “Алеся” является одним из крупнейших предприятий, изготавливающих трикотажные изделия. Свою продукцию предприятие продаёт как на внутреннем рынке, так и в Российской Федерации, Казахстане, Украине, странах Балтии, Италии и др. Около 50% изделий продаётся в Республике Беларусь, около 20% - в России. Остальные изделия продаются более чем в 20 других странах мира.
Дайте ответы на следующие вопросы: Какая структура управления наиболее приемлема для ОАО “Алеся”? Какие отделы в службе управления маркетингом целесообразно создать? Какие основные функции должны быть реализованы каждым из создаваемых отделов?

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 614.56 Кб (Скачать файл)

БЕЛКООПСОЮЗ 
Учреждение образования «Полоцкий торгово-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине:

«Маркетинг »

 

 

 

 

Учащегося группы Э-51

Заочной формы обучения

Шифр  Э-51-96-10

Специальность: «Коммерческая деятельность»

Специализация: «Информационное обеспечение бизнеса»

Полушина  Сергея Александровича

 

 

 

 

Полоцк 2013

1/8. Назовите  понятие, значение рекламы. Проанализируйте  средства распространения рекламы,  применяемые в Республике Беларусь.

Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного  характера на потребителя для  продвижения товаров на рынке  сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований.

 

 Комитет определений американской  торговой ассоциации после консультации  с руководящими лицами по всем  отраслям рекламирования дал  формулировку, которая получила  всеобщее одобрение. Эта формулировка  гласит: "Рекламированием является  любая оплаченная форма неличного  представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях".

 

 Реклама – это распространение  информации о товарах и услугах  с целью ускорения их продажи;  установления контактов между  покупателем и товаром, пропаганда  товаров и информация о способах  их покупки; средство, содействующее  появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар.

 

 Реклама — процесс донесения  информации от рекламодателя  до целевой аудитории посредством  медиа-каналов или иными способами.

 

 Рассмотрим различные виды  рекламы, в зависимости от подходов  к ее классификации.

Основные разновидности рекламы

 

Любую рекламу можно отнести  к той или иной ее разновидности  в зависимости от того, что лежит  в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена :

 

• товарная реклама (призвана стимулировать цродажу отдельных товаров);

• институциональная реклама (направлена в основном на создание имиджа фирмы);

• сравнительная реклама (призвана дать сопоставление основных параметров двух или более товаров);

• конкурентная реклама (обеспечивает показ преимуществ товаров фирмы  по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм);

• другая реклама.

 

При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует  выделить отдельные виды рекламы, чтобы  можно было обосновать наилучшее  продвижение товара.

 

В соответствии с одним из таких  подходов может быть выделена реклама:

 

• информативная;

• увещевательная;

• напоминающая.

 

Информативная реклама призвана информировать  потенциальных покупателей о  новом товаре, о его цене, принципах  действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение  к товару и имидж фирмы.

 

Увещевательная реклама формирует  предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в  необходимости изменения отношения  к товару, целесообразности его апробирования  и приобретения.

 

 

Напоминающая реклама информирует  потенциальных покупателей о  том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном  месте его покупки.

 

Какой из вышеперечисленных видов  рекламы следует применять фирме  в каждом конкретном случае, зависит  от товара и этапа его жизненного цикла (рис. 7.4). Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную  деятельность.

 

Составлению плана рекламной деятельности (рис. 7.5) должны, как правило, предшествовать консультации фирмы с другими  организациями, и в частности  с рекламными агентствами. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих  маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений  и выборе средств массовой информации для распространения рекламных  обращений. Что касается указанных  маркетинговых исследований, то их проведение должно выявить реальные запросы и нужды потребителей.

 

 

 

В процессе планирования рекламной  деятельности фирмы могут быть выделены пять основных этапов (рис. 7.6).

 

Остановимся на каждом из этапов рекламной  деятельности, которая носит непрерывный  характер, постоянно развивается и

осуществляется с учетом опыта  проведения предыдущих рекламных мероприятий.

 

 

Постановка задач  рекламной деятельности

 

Основные цели рекламной деятельности непосредственно следуют из коммуникационной политики фирмы, которая определяется стратегией маркетинга.

 

Исходя из общей коммуникационной политики фирмы, рекламная деятельность призвана либо информировать, либо напоминать, либо увещевать потенциальных покупателей. Иными словами, реализация рекламы  должна обеспечить осведомленность  о товаре, создать необходимый  имидж товара и фирмы, оказать  соответствующее воздействие на потребителей. Поэтому основными  задачами рекламной деятельности являются:

 

• обеспечение осведомленности о товаре;

• информирование потребителей о  свойствах товара и основных его  преимуществах;

• создание имиджа товара;

• оказание позитивного воздействия  марки товара на потребителя.

 

Решения о разработке рекламного обращения

 

Определив желаемые результаты (цель) рекламной деятельности, необходимо найти такие обращения и так  их довести до потенциальных покупателей, чтобы достичь требуемого результата. Для этого нужно:

 

• определить потенциальных покупателей, для которых предназначается реклама;

• выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;

• определить нужды и потребности  потенциальных покупателей и  значимость предлагаемого товара;

• установить возможное поведение  потенциальных покупателей после  воздействия на них рекламного обращения.

 

С учетом перечисленных факторов и  следует разработать рекламное  обращение.. Его создание можно рассматривать как процесс, включающий три основных этапа (рис. 7.7).

 

Прежде чем приступить к созданию рекламного обращения, следует выбрать  девиз или лозунг данной рекламной  деятельности. Он должен содержать  убедительные и действенные аргументы, адресованные соответствующей целевой  аудитории.

 

 

На основе анализа нескольких таких  лозунгов выбирается наилучший из них. При этом обычно анализируется, насколько  каждый лозунг содержит желательную  для покупателя информацию, действительно  ли она правдоподобна и сообщает ли о товаре то, что отличает его  от подобных товаров у конкурентов.

 

Выбрав наилучший вариант лозунга, следует найти соответствующие  стиль, тон и форму его воплощения в реальном обращении. Для этого  нужно подобрать наиболее подходящие слова, создать иллюстрации, символы, выбрать цвета и оттенки. Иными  словами, требуются такие стилистические, графические и цветовые решения, которые наилучшим образом соответствуют  достижению сформулированной ранее  цели в рекламной деятельности.

Выбор средств  и установление времени рекламного обращения

 

Одновременно с разработкой  рекламного обращения следует выбрать  наиболее приемлемые средства распространения  информации и конкретных ее носителей, с помощью которых данное рекламное  обращение планируется довести  до потенциальных покупателей. При  решении такой задачи необходимо учитывать:

 

• какая целевая аудитория будет ознакомлена с рекламным обращением за выбранный промежуток времени;

• сколько раз за данный интервал времени целесообразно преподнести  рекламное обращение среднему представителю целевой аудитории;

• как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию;

• какие ассигнования могут быть направлены на разработку и распространение  рекламного обращения.

 

Зная указанные факторы и  используя соответствующие справочные материалы о средствах распространения  рекламы, можно в каждом конкретном случае подобрать наиболее приемлемые из них.

 

 

Основные средства распространения  рекламы с учетом степени их значимости для практического использования  указаны на рис. 7.8.

 

В зависимости от используемых средств  распространения информации выделяют:

 

• рекламу в прессе. К ней  относятся самые различные рекламные  материалы, публикуемые в периодической печати (газетах, журналах);

• печатную рекламу. Все печатные рекламные материалы, содержащиеся в рекламно-каталожных и рекламно-подарочных изданиях (каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты, фирменные настенные  и настольные календари, деловые  дневники, записные книжки, поздрази-тельные открытки и др.);

• аудиовизуальную рекламу. Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы  и слайд-фильмы ;

•а радио- и телерекламу. Реклама  на радио обеспечивается путем озвучивания  различных радиообъявлений , радио-роликов , радиожурналов и радиорепортажей. К самым распространенным рекламным телевизионным передачам можно отнести: рекламные ролики, объявления, телерепортажи, телезаставки в перерывах между передачами;

• рекламные сувениры. Это фирменные  сувенирные изделия (брелоки, значки, авторучки, зажигалки, майки и др.), серийные сувенирные изделия с гравировкой  или с фирменными наклейками, подарочные сувениры, фирменные упаковочные  материалы (сумки, коробки для подарков и сувениров, папки и др.);

• прямую почтовую рекламу (директ мэйл ). Она осуществляется путем рассылки рекламных сообщений соответствующим сегментам рынка или возможным деловым партнерам. Кроме рассылки различных рекламных материалов по почте, их раздают прохожим, вручают покупателям в магазинах, опускают непосредственно в почтовые ящики;

• рекламу в Internet

 

Важное значение для рекламы и для рекламных кампаний имеют постоянно организуемые выставкам и ярмарки.

 

Каждому средству распространения  рекламы присущи как преимущества, так и недостатки. Выбрать наиболее приемлемые из них и такие, которые  обеспечивают максимальный охват и  требуемые воздействия на потенциальных  покупателей при приемлемых ассигнованиях  на один рекламный контакт, - одна из основных задач специалистов по рекламе. Эффективность решения этой задачи во многом зависит от правильного  выбора времени распространения  рекламы. Например, при распространении  рекламного обращения следует учитывать  сезонность в изменении спроса на отдельные товары. При обращении  к потенциальным покупателям  по радио и телевидению необходимо учитывать интенсивность использования  этих сре дств в т ечение суток (рис. 7.9). Наконец, следует установить равномерность распространения рекламы. Для этого часто составляется так называемый график использования рекламы, который представляет собой графическое изображение конкретных носителей рекламы с указанием временных параметров их использования.

 

 

 

 

Реклама в Республике Беларусь

 

За последние годы рекламная  деятельность в Республике Беларусь получила свое дальнейшее развитие. Были созданы многие рекламные агентства, на ряде фирм организованы отделы и  службы, занимающиеся вопросами организации  и реализации рекламы.

 

С рекламами различных фирм можно  ознакомиться в газетах, по радио  и телевидению. Проходя или проезжая мимо отдельных фирм, можно увидеть  рекламные знаки их офисов.

 

Большую помощь в осуществлении  рекламной деятельности различных  фирм оказывают рекламные агентства.

 

На конец 1999 г. в Республике Беларусь работало около 300 рекламных агентств. Среди них уже сложилась определенная специализация, а именно, некоторые из них представляют собой дизайн-центры , а другие занимаются продажей площадей. Кроме того, имеются рекламные агентства, занимающиеся разработкой проектов рекламных компаний (креативисты ), и агентства полного обслуживания.

 

Помимо рекламных агентств, различные  рекламные услуги оказывают около 20 фотостудий , а также телекомпании и видеостудии.

 

Основными средствами распространения  рекламы в республике являются газеты и журналы. Всего выпускается  около 400 таких изданий.

 

Важная роль принадлежит телевидению  и радио. В республике насчитывается  около 80 теле- и радиокомпаний.

 

Наконец, существенная роль принадлежит  наружной рекламе. Ею в республике занимается более 80 различных организаций.

 

Вместе с тем уровень и  качество рекламной деятельности в  республике невысокий и, кроме того, реклама ограничена в объеме. Это  связано как с малой активностью  и недостаточной компетенцией рекламных  организаций в работе с рекламодателями, так и со слабостью материально-технической  базы производств, работающих на потребности  рекламы. Медленно решаются вопросы  подготовки и переподготовки кадров. На многих предприятиях до сих пор  отсутствуют подразделения по рекламе, а рекламный процесс осуществляется людьми, для которых эта деятельность не является основной.

 

Чтобы успешно решать многочисленные задачи в области рекламной деятельности, необходимо грамотное изучение и  осмысление огромного опыта, накопленного зарубежными странами, а также  применение средств, методов и форм рекламы, которые недостаточно развиты  в отечественной практике. Тем  более, что мировой рынок рекламы в конечном счете является той средой, где реализуется отечественная внешнеэкономическая рекламная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2/17.Отметьте  социально-экономическую сущность  оптовой торговли. Охарактеризуйте  организационные формы оптовой  торговли.

Информация о работе Управление персоналом