Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа
Целью данной работы является разработка основных положений системы управления карьерой менеджера.
Цель работы определяет ее задачи: · Изучение теоретических основ управления карьерой менеджера;
· Оценка системы управления проектом карьеры менеджера на конкретном предприятии;
· Разработка направлений совершенствования управления проектом карьеры менеджера.
Практическая значимость работы определена тем, что ее выводы модно применить в деятельности конкретного предприятия. При написании дипломной работы использовалась периодическая литература, учебники по управлению предприятием, по менеджменту.
Введение …………………………………………………………….………….... 3
1.Теорерические и методологические аспекты управления проектом карьеры менеджера…………………………………………………….…………………....6
1.1.Менеджер: его функции и качества……………………………………..….6
1.2.Сущность и определение карьеры …………………….…………………..17
1.3 Мотивация труда - основа формирования успешной карьеры…………………………………………………………..…..........….…24
2.Анализ системы управления проектом трудовой карьеры менеджера в ЗАО «Артель ТРУД»…………………………………..……………..………….…....29
2.1.Организационно - экономическая характеристика деятельности объекта исследования………….…………………………………………………….……29
2.2 Оценка карьеры менеджера на объекте исследования……………….…..36
3.Направление совершенствования управления трудовой карьерой менеджера……………………………..………………………………..………..40
3.1.Совершенствование модели профессионализации менеджера………….40
3.2. Применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера……………………………..……………………………………..…..44
Заключение…………………………….……………………………………..….51
Список литературы………………………..…………………………………... 53
Приложения
Система автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD;
Система автоматизированного проектирования трехмерной блочной модели месторождении SURPAC - 2000;
В связи с увеличением объема подрядных работ, в связи с проведением горных работ на трех участках - на каждом участке работ руководит начальник участка (менеджер), а основное руководство и контроль осуществляет главный инженер предприятия. Организация производств на горных участках основывается на вахтовом методе. Продолжительность одной вахты - 15 дней. В каждой вахте организованы две смены по 12 часов. Всего рабочих на всех трех горных участках 307 человек.
Приблизительная схема наличия рабочих горных участков:
Начальник горного участка - 1 чел. |
||||
Горные мастера - начальники смены - 1 х 2 х 2 = 4 чел. |
||||
Машинисты экскаватора ЭКГ-5 |
12 чел. |
|||
Пом. машиниста экскаватора ЭКГ-5 |
12 чел. |
|||
Машинист экскаватора RH - 30F |
4 чел. |
|||
Машинист экскаватора RH - 23,5 |
4 чел. |
|||
Машинист экскаватора ЭО - 5124 |
4 чел. |
|||
Машинист экскаватора ЭО - 4225 |
4 чел. |
|||
Машинист экскаватора ЭО - 4122 |
4 чел. |
|||
Машинист погрузчика |
4 чел. |
|||
Водитель автосамосвала БЕЛАЗ |
80 чел. |
|||
Машинист насосной станции |
3 чел. |
|||
Маш. Бурового станка |
16 чел. |
|||
Пом. бурильщика |
12 чел. |
|||
Итого рабочие горного участка |
159 чел. |
|||
Менеджерская служба предприятия осуществляет управление правильности разработки месторождения согласно Рабочего Проекта, плана развития горных работ, разработанных мероприятий, согласованных с Заказчиком объемов подрядных горных работ, а также в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами.
Ведется определение объемов выполненных горных работ, в том числе объемов добычи и потерь полезных ископаемых и полноты обработки запасов, а также учет состояния вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов полезных ископаемых.
Менеджеры обеспечены компьютерной сетью с подключением в Интернет, но не имеют современное программное обеспечение, что затрудняет производить выбор наиболее экономических и эффективных вариантов ведения горных работ, обогатительных и биогидрометаллургических процессов с учетом проблем экологии, экономии сырья, материалов энергоресурсов, механизации и автоматизации производства.
Таким образом, необходимо отметить, что каждый специалист и, прежде всего менеджер должен уметь не только ясно и четко экономически анализировать свой труд и его результаты, но и верно оценивать экономические процессы в стране, грамотно управлять трудовыми процессами.
Полноценная профессиональная подготовка специалистов экономических учебных заведений является гарантом процветания государства.
3.Направление
совершенствования управления
3.1.Совершенствование
модели профессионализации
Условием эффективности рынка труда становится непрерывное обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и строить их продвижение в фирме. В учебных центрах, создаваемых для этого, проводится разветвленная и тщательно организованная работа по целому ряду направлений:
* совершенствование
* расширение бригадных
форм работы («кружков качества»
и т. п.) в целях реализации
рационализаторских
* пересмотр трудовых функций работника с усилением его ответственности за результаты, обогащение труда и т. п.
К недостаткам можно отнести ослабление конкуренции работников, так как при решении вопросов их продвижения основным критерием является не индивидуальные характеристики, а стаж работы в фирме.
Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. На рис. 3 приводится примерная структура личного плана карьеры руководителя.
Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, который состоит из трех основных разделов:
-оценка жизненной ситуации
-постановка личных конечных целей карьеры
-частные цели и планы деятельности.
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центры.
Под профессиональной пригодностью личности управленца понимается совокупность психологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения эффективности в деятельности менеджера. Оценка профессиональной пригодности в любой сфере осуществляется в трех формах.
В первом случае кандидат на
должность оценивается с
Другие формы оценки профессиональной
пригодности применяются при
диагностике, ориентированной на конкретную
специфику труда. Основная проблема
психологического отбора может быть
условно сведена к двум задачам:
во-первых, установить совокупность требований,
предъявляемых к свойствам
Разработать еще один подход,
который может быть назван подходом
«от человека» и чья реализация
начинается с комплексного психологического
исследования представителей изучаемой
специальности. Определяются лучшие и
худшие специалисты, затем статистическая
связь между
В сфере управленческой деятельности
к разряду специальных
С целью повышения эффективности своего труда любой менеджер должен:
уметь определять важность и
очередность решения
не поручать другим решение стратегических проблем, но второстепенные вопросы передавать заместителям;
быть требовательным к себе и другим, не допускать безответственности;
в чрезвычайных ситуациях действовать быстро и решительно, но избегать авантюрных решений;
с достоинством проигрывать;
быть последовательным и справедливым в своих действиях.
3.2. Применение
средств автоматизации при
В последнее время все
больше предприятий сталкиваются с
проблемой улучшения
В современной организации руководитель сталкивается с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени. Среди основных источников проблем в работе современного менеджера можно выделить следующие:
o Большое количество процессов, в которых задействован руководитель, исполняющий при этом разные роли: инициатора, ответственного исполнителя, контролера.
o Огромное количество документов, которые требуют согласования, уточнения, реакции, отслеживания, исполнения.
o Необходимость контролировать своевременное исполнение заданий и отслеживание взятых на себя обязательств.
o Постоянно растущие объемы дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
С каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта.
Тема автоматизации процессов документооборота становится в последнее время все более и более актуальной. Все больше компаний достигает необходимого уровня зрелости, и приходит к необходимости формализации бизнес процессов и внедрения средств для их автоматизации. С другой стороны к настоящему моменту компании прошли длительный путь по созданию своих информационных систем, что обеспечивает потенциальные возможности для реализации задач подобного уровня сложности. Однако менеджеры информационных систем сталкиваются с большими проблемами при определении методики и выборе программного обеспечения, которое способно обеспечить адекватные средства для реализации задач данного класса.
Исходя, из этого предлагаю внести в работу предприятия следующие мероприятия:
1.Обеспечивать единые механизмы хранения и доступа к данным.
В приложениях автоматизации управления используются данные, представленные в разном виде - в виде структурированной информации, файлов документов и их изображения, данных полнотекстовых индексов, справочной информации, а также записей каталога пользователей.
Подобное разнообразие данных, хранящихся в системе, предъявляет особые требования к обеспечению целостности хранимых данных. В том случае, если данные приложений не хранятся в едином централизованном хранилище, и система не обеспечивает единого унифицированного интерфейса взаимодействия с данными, то существенно усложняется обеспечение целостности данных системы, увеличиваются расходы на ее сопровождение, обеспечение резервного копирования и восстановления данных.
Система должна обеспечить единый механизм доступа ко всем данным системы. Все данные должны быть доступны только прикладному сервису системы и не могут быть модифицированными пользователями и приложениями непосредственно.
2.Поддерживать единые
механизмы разграничения и
Система должна поддерживать единые механизмы аутентификации и разграничения прав доступа ко всей информации. В противном случае пользователю понадобится вводить множество паролей, а администратору - вести большое количество списков пользователей для разных приложений. На практике система должна обеспечивать единые средства аутентификации, интегрированные со средствами аутентификации Windows, а также обеспечивать возможность доступа к информации, как в локальной сети, так и при соединении с системой через Интернет.
С другой стороны, при раздаче прав на использование объектов системы, администраторы должны использовать унифицированный интерфейс управления правами доступа, в идеале - стандартный диалог управления безопасностью Windows.
3.Предоставлять пользователям общие средства навигации и доступа к данным.
Особенностью системы
управления является то, что она
реализует большое количество приложений
на базе единой платформы. В связи
с этим необходимо обеспечить пользователям
системы унифицированные
Универсальное клиентское рабочее место должно обеспечивать динамическое управление табличными представлениями данных и отчетов.
4.Поддерживать общую