SWOT-анализ, навыки финансового менеджера, цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
На любом предприятии ставятся цели, которые организации достигают в процессе своего функционирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. SWOT-анализ, показатели использующиеся при анализе работы маркетинга, SWOT-анализ ВЗФЭИ………………………………………….4
1.1. Что такое SWOT-анализ?............................................................................4
1.2. Какие показатели (индикаторы) используют при анализе работы маркетинга?.........................................................................................................11
1.3. SWOT-анализ филиала ВЗФЭИ в городе Архангельске……………….13
2. Требования к навыкам финансовых менеджеров………………………16
3. Описание 10 целей организации…………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Показатели (индикаторы) использующиеся при анализе работы маркетинга

 

1.   Прибыльность - может выражаться в различных показателях, таких как объем, прибыли, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и в ряде других.

2.    Рынки - также могут быть описаны различными способами, в том числе такими понятиями, как доля рынка, объем продаж (реализации) в денежном или натуральном выражении, рыночная (отраслевая) ниша. В качестве иллюстрации можно привести такие маркетинговые цели, как «увеличить долю рынка до 38% в течение четырех лет», «продать 400 тыс. единиц товара в течение следующего года» или «увеличить объем продаж коммерческого сектора до 85% и уменьшить объем продаж военного сектора до 12% в течение следующих двух лет». 
3. Производительность (эффективность) - может быть выражена отношением входа к выходу (например, «увеличить количество единиц продукции до «да» на одного рабочего за 8-часовой рабочий день»). Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции. 
4. Продукция - кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или ассортименту изделий, может быть отображена, например, в таких целях, как «ввести такое-то изделие в наш ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет» или «снять с производства резиновые изделия к концу следующего года». 
5. Финансовые ресурсы - цели в отношении них могут быть выражены различными способами в зависимости от компании, например, структурой капитала, новыми выпусками обычных акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и периодом инкассации. В качестве иллюстрации можно привести такие цели, как «уменьшить период инкассации до 24 дней к концу этого года», «увеличить оборотный капитал до 8 млн. долл. в течение четырех лет» и «снизить долгосрочную задолженность до 6 млн. долл. в течение четырех лет».

6. Производственные мощности, здания и сооружения - можно описать с помощью таких показателей, как квадратные футы, постоянные затраты, единицы продукции и многие другие измеряемые величины. Цели могут быть такие: «увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течение двух лет» или «увеличить емкость хранилищ до 15 млн. баррелей в течение следующего года». 
7. Исследования и внедрение новшеств - могут быть выражены в долларах, так же как и в других показателях, например, «разработать двигатель в диапазоне цен (указать) с коэффициентом выбросов менее 10% в течение двух лет при издержках, не превышающих 150 тыс. долл». 
8. Организация - изменения в структуре или деятельности - может выражаться любым количеством целей, таких как «разработать и внедрить матричную организационную структуру в течение двух лет» или «создать региональное бюро на юге страны к концу следующего года». 
9. Человеческие ресурсы - могут быть количественно выражены в виде показателей невыходов на работу, опозданий, количества жалоб, часов профессионального обучения, например, «снизить число прогулов до уровня ниже 6% к концу следующего года» или «осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 145 руководителей низшего звена к концу 1990 г. при издержках, не превышающих 200 долл. на одного обучающегося». 
10.  Социальная ответственность - может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы и финансовых взносов. Примером может служить цель: «принять на работу 120 длительно безработных в течение следующих двух лет».[2]

 

 

 

1.3. SWOT-анализ филиала ВЗФЭИ в г.Архангельске

 

Если говорить в целом  о ВЗФЭИ, то это один из старейших  заочных институтов страны. 14 мая 2010 года ему исполнилось 80 лет. Сегодня в ВЗФЭИ обучается свыше 60 тысяч студентов. Учебные аудитории рассредоточились по всей России: его филиалы и представительства работают в 50 городах. Страна ежегодно получает 10 тысяч высококвалифицированных специалистов - его выпускников. В институте трудятся боле 600 преподавателей, из них: 80 докторов наук и 369 кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки Российской Федерации, более 40 человек награждены почетными знаками высшего образования. Одним из приоритетных направлений деятельности института сегодня является подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров. При ВЗФЭИ функционируют два докторских и три кандидатских диссертационных совета. За весь период их работы было защищено 75 докторских и более 760 кандидатских диссертации.

Сегодня в филиале  работают 83 сотрудника, из них 46 преподавателей, четыре доктора наук (профессора), 20 кандидатов наук, 12 доцентов. Пять старших  преподавателей готовятся к защите кандидатских диссертаций. К преподаванию привлекаются ученые из других вузов города, руководители финансовых и налоговых органов, обладающие глубокими теоретическими знаниями и практическим опытом. Если в 1963 году работал один методист, то сейчас 7 методистов с высшим образованием контролируют ход учебного процесса, делают анализ успеваемости и посещаемости и еще многое другое.

Одним из основных требований, предъявляемых рынком труда к  экономическим кадрам, является знание ими современных информационных технологий, применяемых в соответствующей области. С этой целью в последние годы в учебном процессе используются широко распространенные пакеты прикладных программ. Филиал располагает двумя компьютерными классами, оснащенными коммуникационными средствами (выход в Интернет, электронная почта, локальная сеть, телекоммуникационная спутниковая система) с обучающими программами. В 2003 году для самостоятельной работы студентов создан методический кабинет. Кабинет оснащен современной компьютерной техникой, в нем сформированы учебно-методические комплексы по дисциплинам учебного плана на бумажных и электронных носителях. Ориентация филиала на использование современных компьютерных и телекоммуникационных технологий позволяет надеяться на успешное решение проблем, связанных с повышением качества подготовки экономических кадров.

За свою сорокалетнюю историю мало кому известное учебное  подразделение ВЗФЭИ превратилось фактически в полноценный институт. Численность студентов выросла  более чем в 4 раза и превысила 3,5 тысячи человек. Конкурс на бюджетные места составляет в среднем на все специальности 4 человека. В учебном процессе применяются самые современные технологии, включая дистанционные: компьютерные обучающие программы (КОПРы), электронные учебники, тесты, спутниковое телевидение. Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее как преподавателям, сотрудникам, так и студентам нашего филиала.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

2.Высокий квалификационный  уровень профессорско-преподавательского  состава

3.Высокие показатели  трудоустроенности выпускников

4.Международное признание  института

5.Значительное число  докторов экономических наук  в составе преподавателей

6.Возможность сочетать  учёбу в институте с работой.

1. При построении нового  здания было сэкономлено на учебной мебели.

2. Неудобная система  оплаты обучения

3. Отсутствие столовой

 

Возможности

Угрозы

  1. Увеличить количество бюджетных мест
  2. Построить в институте столовую
  3. Сделать удобной оплату обучения

1.Конкуренция со стороны  других институтов

2.Возможность перехода  студентов в другие институты

3.Отмена заочного обучения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Требования  к навыкам финансовых менеджеров.

 

Финансовый  менеджер - управляющий финансовыми ресурсами предприятия [7]

Финансовый менеджер должен знать: 
1. Законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
2. Состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ). 
3. Принципы организации финансовой работы на предприятии. 
4. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли. 
5. Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. 
6. Основы управления собственным капиталом предприятия. 
7. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска. 
8. Основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств. 
9. Принципы определения предпринимательского риска. 
10. Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств. 
11. Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг. 
12. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений. 
13. Принципы финансового контроля. 
14. Порядок и формы финансовых расчетов. 
15. Принципы и методы налогообложения. 
16. Способы уплаты налогов и сборов. 
17. Налоговую систему. 
18. Характеристику основных налогов и сборов РФ 
19. Стандарты финансового учета и отчетности. 
20. Бухгалтерский учет. 
21. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи. 
22. Основы трудового законодательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Описание 10 целей  организации

 

Цель организации - это некоторое желаемое состояние, которое организация намерена достичь. [5]

Основные цели организации: 
1. Выйти на первое место по продаже продукции на рынке.

2. Получение максимально возможной и постоянной прибыли. 
3. Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех видов продукции, качества продукта,

4.Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

5. Создание определенного имиджа у товара.

6. Улучшение обслуживания клиентов.

7. Сохранить и поддерживать на нужном уровне все виды денежных ресурсов.  
8. Обеспечить условия, нужные для развития творческого потенциала работников и  повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, ликвидировать текучесть кадров

9. Найти критические области управленческого действия

10. Определить приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке, а также потенциальные возможности и угрозы. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

На основании определенных целей и задач формулируются  стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают  объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

Для принятия решений  в стратегическом управлении компанией  и определяются ее цели.

Если раньше предприятия  не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.

Для успешного осуществления  своих обязанностей финансовый менеджер должен обладать высокой профподготовкой, которая включает в себя знание экономики, бухучета, права, статистики и глубочайших, специализированных знаний по финансовому менеджменту.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. www.bp-arkadia.ru. Проведение SWOT-анализа.

2. www.md-management.ru. Основы менеджмента.2008

3. www.swot-analysis.ru. Разрабатывает SWOT-анализ предприятия.2008

4. www.vzfei-de.ru. История филиала ВЗФЭИ г.Архангельска

5. www.inform.od.ua. Разработка основных целей предприятия

6. www.swot.ru/ Понятие SWOT-анализа.

7. www.personal-hr.ru Должностные инструкции финансового менеджера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« 28 » марта 2010 года        




Информация о работе SWOT-анализ, навыки финансового менеджера, цели организации