Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа
Целью исследования является анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России», направленных на улучшение общей стратегии; разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
дать краткую характеристику ФГУП «Почта России»»;
провести анализ ценовой, ассортиментной политики, комплекса маркетинга по стимулированию сбыта и продвижению;
рассчитать экономическую эффективность программы стимулирования.
Введение………….. ……………………………………………..…………..3
Определение силы действия факторов среды маркетинга………….…..5
Определение структуры организации………………………………….…5
Схема взаимодействия системы стратегического маркетинга в организации……………………………………………………………...…8
Сопоставление планируемых и выполненных целей организации .....…9
Определение конкурентной позиции организации……………………...11
Анализ используемых организацией корпоративных стратегии……………………………………………………………...…….16
SWOT-анализ ФГУП «Почта России»………………………………....…20
Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия………………………………………….25
Выводы и предложения………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………….…38
Тарифы на пересылку международных писем (c 1 октября 2012 года)
Виды отправлений и услуг  | 
  Тариф на пересылку (вне зависимости от категорий пользователей), руб.  | |||
без НДС*  | 
  с НДС  | |||
наземным транспортом  | 
  воздушным транспортом  | 
  наземным транспортом  | 
  воздушным транспортом  | |
Письма:  | 
  ||||
простое весом:  | 
  ||||
до 20 г  | 
  21,40  | 
  24,10  | 
  25,25  | 
  28,44  | 
от 21 г до 100 г  | 
  46,60  | 
  59,90  | 
  54,99  | 
  70,68  | 
от 101 г до 250 г  | 
  92,80  | 
  121,10  | 
  109,50  | 
  142,90  | 
от 251 г до 500 г  | 
  177,70  | 
  236,60  | 
  209,69  | 
  279,19  | 
от 501 г до 1000 г  | 
  308,10  | 
  427,10  | 
  363,56  | 
  503,98  | 
от 1001 г до 2000 г  | 
  536,20  | 
  835,00  | 
  632,72  | 
  985,30  | 
Заказное:  | 
  ||||
плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом)  | 
  ||||
плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление  | 
  49,30  | 
  49,30  | 
  58,17  | 
  58,17  | 
С объявленной ценностью:  | 
  ||||
плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом)  | 
  ||||
плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление  | 
  58,17  | 
  58,17  | ||
плата за объявление ценности – за каждый полный или неполный рубль оценочной стоимости  | 
  0,10  | 
  0,10  | ||
Тарифы на пересылку внутренних посылок для филиалов ФГУП «Почта России» и обособленных структурных подразделений ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» на территории: Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Ямало-Ненецкого АО, Ненецкого АО, Камчатского края
№ позиции  | 
  Расстояние и способы пересылки  | 
  Размер оплаты  | |
руб.  | 
  коп.  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
1. Пересылка посылок наземным транспортом  | 
  |||
1.1. Посылки стандартные (до 10 кг в стандартной упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм)  | 
  |||
Плата взимается за массу до 500 г:  | 
  |||
1  | 
  По первому магистральному поясу до 600 км включительно.  | 
  173  | 
  00  | 
2  | 
  По второму магистральному поясу от 600 до 2000 км включительно.  | 
  180  | 
  60  | 
3  | 
  По третьему магистральному поясу от 2000 до 5000 км включительно.  | 
  186  | 
  10  | 
4  | 
  По четвертому магистральному поясу от 5000 до 8000 км включительно.  | 
  241  | 
  30  | 
5  | 
  По пятому магистральному поясу свыше 8000 км  | 
  271  | 
  90  | 
Дополнительно взимается плата за каждые последующие полные/неполные 500 г массы посылки:  | 
  |||
6  | 
  По первому магистральному поясу  | 
  14  | 
  40  | 
7  | 
  По второму магистральному поясу  | 
  15  | 
  40  | 
8  | 
  По третьему магистральному поясу  | 
  20  | 
  40  | 
9  | 
  По четвертому магистральному поясу  | 
  27  | 
  80  | 
10  | 
  По пятому магистральному поясу  | 
  31  | 
  50  | 
1.2. Посылки тяжеловесные 
  (от 10 до 20 кг включительно в стандартной 
  упаковке с максимальным   | 
  |||
11  | 
  Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10  | 
  ||
1.3. Посылки нестандартные (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой не превышает 300 см)  | 
  |||
12  | 
  Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10  | 
  ||
1.4. Посылки тяжеловесные 
  крупногабаритные (от 10 до 20 кг в 
  упаковке с предельными   | 
  |||
13  | 
  Дополнительно взимается надбавка в размере 40% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10  | 
  ||
1.5. Посылки с отметкой «Осторожно»  | 
  |||
14  | 
  Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-13  | 
  ||
2. Пересылка посылок воздушным транспортом  | 
  |||
2.1. Посылки стандартные (до 10 кг в стандартной упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм)  | 
  |||
15  | 
  При пересылке посылок 
  стандартных по всем воздушным линиям 
  федерального и местного значения сверх 
  авиатарифов, установленных   | 
  355  | 
  70  | 
2.2. Посылки тяжеловесные 
  (от 10 до 20 кг включительно в стандартной 
  упаковке с максимальным   | 
  |||
16  | 
  Дополнительно взимается надбавка к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с п.15  | 
  106  | 
  80  | 
2.3. Посылки нестандартные (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой не превышает 300 см)  | 
  |||
17  | 
  Дополнительно взимается надбавка к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с п.15  | 
  106  | 
  80  | 
2.4. Посылки с отметкой «Осторожно»  | 
  |||
18  | 
  Дополнительно взымается надбавка 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.15-17  | 
  ||
3. Пересылка посылок комбинированным способом  | 
  |||
19  | 
  Посылки, пересылаемые комбинированным способом, оплачиваются: за наземную часть пути - по тарифам для посылок, пересылаемых наземным транспортом; за воздушную часть пути взимается только плата по тарифам авиапредприятий  | 
  ||
4. Пересылка посылок с объявленной ценностью  | 
  |||
20  | 
  За объявленную ценность посылок, пересылаемых наземным, воздушным транспортом и комбинированным способом, дополнительно взимается плата за каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости  | 
  0  | 
  04  | 
5. Досылка или возвращение посылок  | 
  |||
21  | 
  За досылку или возвращение посылок взимается плата по тарифу, указанному в статьях 1, 2 и 3, действующему на дату возврата  | 
  ||
Денежные переводы
п/н  | 
  Территория действия индивидуальных тарифов  | 
  Размер пересылаемой суммы  | |||
до 1000 руб. включи-   | 
  от 1000 до 5000 руб. включи-   | 
  от 5000 до 20000 руб. включи-   | 
  от 20000 руб. до 500000 
  руб. включи-   | ||
Тариф  | |||||
9.  | 
  Республика Саха (Якутия)   | 
  25 руб.    | 
  85 руб.    | 
  245 руб.    | 
  545 руб.    | 
Порядок тарификации продукта «Форсаж» (за несколько минут)
Размер пересылаемой суммы  | 
  Тариф  | 
до 3 000 руб. включительно  | 
  150 руб.  | 
свыше 3 000 руб. до 7 500 руб.  | 
  300 руб.  | 
свыше 7 500 до 500 000 руб. включительно  | 
  1,7%, но не более 2 000 руб.  | 
[3]
Анализ и формулирование 
проблем в области 
В последнее время я 
заметил изменения в 
- электронная очередь;
- сертификация стандарта менеджмента ISO;
- заметил ориентированность на клиентов;
- изменились формы помещений нацеленные на новые стандарты обслуживания населения;
Однако данные, планируемые 
изменения и изменения по ассортименту 
услуг практически не отражаются 
в СМИ, отсутствует информирование 
населения о развитии предприятия. 
Складывается ощущение стагнации системы 
менеджмента в ФГУП Почта России, 
хотя в действительности, анализируя 
последние изменения в 
9. Выводы и предложения
Перед предприятием 
стоит выбор между тремя 
Первой 
схемой изменений является поддержание 
существующей модели бизнеса с умеренной 
реструктуризацией 
Второй 
вариант, направленный на сокращение затрат. 
Этот вариант подразумевает 
Третья 
модель – предполагает ориентацию 
на рост объемов оказанных услуг, 
преимущественно в письмах, посылках 
и финансовых/банковских услугах 
за счет перестройки логистических 
и сетевых процессов для 
Проведенный анализ трех парадигм развития показал предпочтительность модели интенсивного роста объемов за счет концентрации на повышении качества. Первый сценарий ведет к низким операционным и финансовым показателям деятельности и требует роста финансирования со стороны государства. Вторая схема может быть привлекательна с точки зрения финансов, но не позволяет выполнять социальную функцию Почты России. Третья модель – наиболее сложная с точки зрения реализации, требующей существенных финансовых и управленческих усилий. Однако именно она позволяет обеспечить долгосрочное развитие бизнеса и одновременное выполнение социальной задачи.
Для осуществления поставленной цели по росту выручки в два раза за счет увеличения доли рынка и развития комплексной услуги, необходимо провести ряд крупных мероприятий:
требуется улучшить показатели надежности с 65-75% до 95% и сократить нормы по срокам доставки (в краткосрочной – за счет EMS);
надлежит оставить частным пользователям только один базовый продукт по скорости, обеспечить потребителям стандартную упаковку, а набор дополнительных услуг ограничить страхованием и отслеживанием отправлений. Для корпоративного сегмента с большими объемами необходимо предоставлять услуги по забору отправлений, что позволит расширить линейку сервисов и снизить нагрузку по отправлению посылок на ОПС (отделения почтовой связи);
в первую очередь, данные услуги 
должны быть введены в крупных 
городах с последующим 
политика ценообразования должна учитывать уровень конкуренции, оценивать реальную стоимость обслуживания и включать скидки за объем и сокращение производственной цепочки. Через 2-3 года тарифы на услуги «Посылки» и «EMS» должны быть приведены в соответствие запланированному объединению стандартного предложения;
аналогично рынку письменной корреспонденции, размер организации и отрасль – два ключевых критерия для разделения клиентской базы. Система организации продаж будет построена в соответствии с данными принципами классификации потребителей. Улучшение работы колл-центра необходимо для информирования клиентов о местонахождении отправления и ожидаемом времени доставки. Значимость колл-центра возрастает в связи с организацией доставки до двери, поскольку получателей будет нужно информировать о времени доставки;
Информация о работе Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"