Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа
Целью исследования является анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России», направленных на улучшение общей стратегии; разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
дать краткую характеристику ФГУП «Почта России»»;
провести анализ ценовой, ассортиментной политики, комплекса маркетинга по стимулированию сбыта и продвижению;
рассчитать экономическую эффективность программы стимулирования.
Введение………….. ……………………………………………..…………..3
Определение силы действия факторов среды маркетинга………….…..5
Определение структуры организации………………………………….…5
Схема взаимодействия системы стратегического маркетинга в организации……………………………………………………………...…8
Сопоставление планируемых и выполненных целей организации .....…9
Определение конкурентной позиции организации……………………...11
Анализ используемых организацией корпоративных стратегии……………………………………………………………...…….16
SWOT-анализ ФГУП «Почта России»………………………………....…20
Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия………………………………………….25
Выводы и предложения………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………….…38
- третий сценарий переносит выход из непочтовой розничной торговли в долгосрочную перспективу – при условии, если будет потребность в почтовых и финансовых услугах в городе (вероятный сценарий развития);
Сценарии развития  | 
  Конкуренция  | 
  Потребители  | 
Развитие розничного бизнеса Почты России  | 
  Низкое региональное развитие организованной розницы  | 
  Падение объемов потребления почтовых и финансовых услуг  | 
Выход из непочтовой розничной торговли в городе, и сохранеие ее в селе  | 
  Умеренное региональное развитие организованной розницы  | 
  Дальнейший рост потребности в почтовых и финансовых услугах в городе  | 
Выход из непочтовой розничной торговли в долгосрочной перспективе  | 
  Быстрое региональное развитие организованной розницы  | 
  Дальнейший рост потребности в почтовых и финансовых услугах в городе  | 
приоритетом развития является «Повышение качества логистики для обеспечения скорости и надежности перевозки». В рамках поставленной цели предполагается создание системы АСЦ для повышения качества и снижения операционных затрат. В случае получения государственного софинансирования инвестиций, объем автоматической обработки составит к 2016 году 80-90% (будет введено в эксплуатацию 25 АСЦ). В случае самостоятельного финансирования к 2016 году будет сдано 6 АСЦ.
 приоритетом 
развития является «Рост 
В рамках функциональных 
направлений приоритетом 
Возможности 1) Выход на международный рынок; 2) использование действующей  3) переход на гибридную почта, 
  оператор быстрой доставки (Предполагается, 
  что сообщаемая гражданам  4) создание Почтового банка; 5) создание АСЦ); 6) создание электронного  7) подписка на электронные   | 
  Угрозы 1) замещение услуг почтовой связи телекоммуникационными услугами; 2) замещение услуг почтовой связи банковскими услугами; 3) рост конкуренции по ключевым услугам; 4) рост точек розничной торговли печатными изделиями; 5) Экономическая конъюктура (влияние эконом. кризиса);  | |
Сильные стороны А) Широкая сеть ОПС, шаговая доступность; Б) Ценовая доступность; В) Бренд, вызывающий доверие граждан. Известность торговой марки. Госуд.форма.  | 
  1-А использование внутренний сети для мировых операторов по соглашениям 2-А, 3-А, Б, В 4-А 6-А 7-А  | 
  1-а 2-а 4-б  | 
Слабые стороны Г) высокая зависимость от ручного труда, низкий уровень ИТ и автоматизации, включая сортировку;; Д) демотивирующая компенсационная политика и низкий уровень квалификации персонала; Е) низкий уровень качества и эффективности ключевых процессов, влияющих на сроки доставки Ж) отсутствие гибкости в ценовых предложениях; З) отсутствие отдельной сервисной поддержки (документационное сопровождение, колл-центра, выставление и контроль оплаты счетов, претензионная работа); И) слабая работы службы доставки-последняя миля (в отличие от DHL,PonyExpress,USP) К) нерентабельность ОПС (избыточность площадей);  | 
  
   
 1-Е Незаинтересованность персонала в увеличении продаж будет препятствовать развитию и влиять на: производительность, имя 1-Г сильно тормозит скорость обработки услуги, посылки 1-З является серьезным минусом по сравнению с конкурентами 1-И выход на международный рынок не возможен 1-Е 2-Г предусматривает  2-Д 3-Ж привлечение крупных 
  клиентов предусматривает  4-Г, 4-Д 6-Д 7-Д , 1-г,д,ж,з,и,л,м 2-д,е,з,л 3-г,д,ж,з,к,м, 4- д,е,ж,з, 5-г,ж,и 6-д,з 7-д,з  | 
  1-м 2-д,з,м 3-д,з,и 4-м 5-и  | 
Клиентский сегмент услуги «Подписка»
выделяются два сегмента:
- физические 
лица: представители старших 
- юридические лица – как государственные, так и коммерческие компании.
Клиентский сегмент сервиса денежных переводов выделяются следующие крупные группы:
- физические 
лица, отправляющие денежные 
- физические 
лица, отправляющие денежные 
- физические лица, погашающие кредиты;
юридические 
лица, отправляющие переводы физическим 
лицам в целях выплаты 
Клиентский сегмент (посылки до 32 кг):
- отправления от коммерческих 
организаций коммерческим 
- отправления от коммерческих 
организаций потребителям – 
- отправления от физических 
лиц физическим лицам (С2С)-70%
Географическая сегментация рынка:
A. в пределах крупных городов – 34% рынка;
B. между крупными городами – 13%;
C. в пределах крупных регионов – 13%;
D. другие внутренние – 22%;
E. международные отправки – 18%34.
Источник: «Бостон Консалтинг Групп»
Высокая доля городского сегмента объясняется на данном этапе развития концентрацией в городах онлайн-торговли.
Услуги «Посылки» и «EMS» имеют слабые позиции по доставке внутри крупных городов – их доля менее 10%, умеренные – в сегментах B, C и E 40
(порядка 20-35%), и сильные – в сегменте D (90%)35. В сегменте D наиболее низкая конкуренция, так как прочие игроки не имеют здесь собственной сети. Низкая представленность в наиболее крупном городском сегменте создает угрозы дальнейшему развитию Почты России на этом рынке. Со вступлением в силу нового закона «О почтовой связи
Деятельность ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков:
ожидается незначительное снижение общего объема рынка 75% на уровне 1% ежегодно вследствие дальнейшего развития интернета и переключения на электронные каналы связи;
рынок посылок быстро растет, согласно прогнозам к 2020 году рынок как минимум утроится в ценах 2010 года (исследования ООО «Семперия», ООО «Ромир Мониторинг Стандарт»);
сегодня доля Почты России по услугам «Посылки» и «EMS» составляет только 30-35% (оценка «Бостон Консалтинг Групп»). При этом шире всего Почта России представлена на этом рынке в отдаленных регионах, то есть в наименее привлекательных сегментах. В наиболее привлекательном городском сегменте Почта России занимает менее 10% доли рынка;
конкуренция 
усиливается за счет экспансии существующих, 
выхода на рынок новых международных 
игроков, создания собственных служб 
доставки предприятий и потенциального 
объединения городских 
доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22 (менее 10 %) до 12 млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами (оценка «Бостон Консалтинг Групп»). Клиентами фактически останутся только самые пожилые граждане и люди с ограниченными возможностями, получающие пенсию с доставкой на дом;
при сохранении текущего предложения выручка Почты России от платежей и переводов снизится с 15 до 5-7 млрд руб. к 2020 году за счет конкуренции со стороны банков (прежде всего, «Сбербанка»), снижения объема рынка внутренних переводов, активного переключения клиентов на альтернативные каналы (банковские карты);
ожидается дальнейшее усиление конкуренции со стороны розничных сетей;
рентабельность розничной торговли падает за счет опережающего роста затрат на фонд оплаты труда (ФОТ), рынок менее 10%;
объемы подписки снижаются за счет общего падения рынка бумажной прессы по причине ее замещения онлайн-ресурсами и конкуренции со стороны розничной торговли прессой;
Анализируя товарную политику, я пришел к выводу, что в ФГУП Почта России
Имеются следующие сильные предложения:
- пересылка писем, посылок 
«эконом класса» для 
- массовая рассылка 
Средние предложения в финансовом секторе.
Отсутствует курьерская служба (обслуживание последней мили), что приводит к снижению позиций по пересылке писем, посылок для юридических лиц;
Анализ и формулирование проблем в ценовой политике, определение товарной стратегии предприятия
Виды отправлений и услуг  | 
  Размер оплаты   | 
  Размер оплаты   | 
1. Пересылка почтовой карточки  | ||
- простой  | 
  9,20  | 
  10,86  | 
- заказной  | 
  22,30  | 
  26,31  | 
2. За возвращение или отправление по новому адресу заказной почтовой карточки  | 
  плата взимается по тарифу, указанному в п. 1  | |
Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений.
Виды отправлений и услуг  | 
  Размер оплаты   | 
  Размер оплаты   | 
1. Пересылка письма  | ||
- простого письма весом до 20 г  | 
  13,00  | 
  15,34  | 
- заказного письма весом до 20 г  | 
  28,50  | 
  33,63  | 
- письма с объявленной ценностью весом до 20 г  | 
  65,00  | 
  76,70  | 
- за каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого, заказного письма  | 
  1,25  | 
  1,48  | 
- за каждые последующие полные или неполные 20 г веса письма с объявленной ценностью  | 
  1,70  | 
  2,01  | 
- плата за объявленную ценность письма: за каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости**  | 
  0,03  | 
  0,04  | 
2. За возвращение или отправление по новому адресу заказного письма, письма с объявленной ценностью  | 
  плата взимается за вес по тарифам, указанным в п. 1  | |
Информация о работе Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"