Шпаргалка по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Менеджменту»

Файлы: 1 файл

Menedzhment 2 чвсть.docx

— 294.91 Кб (Скачать файл)

Метод теории вероятности  — неэкспертный метод.

Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в  условиях полной неопределенности. Это  означает наличие таких условий, при которых процесс выполнения операции является неопределенным, или  противник противодействует сознательно, или отсутствуют ясные и четкие цели и задачи операции. Следствием такой неопределенности является то, что успех операции зависит не только от решений принимающих их людей, но и от решений или действий других людей. Чаще всего с помощью  этого метода приходится разрешать  конфликтные ситуации.

Метод аналогии — поиск  возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления. Психологические методы: «Мозговые  атаки»; «Разложение на части»; «Принудительные  взаимосвязи»; «Морфологический анализ»; «Латеральное мышление и РО»; «Опросных  листов»; «Группового гения»

22Основные  стадии  и этапы принятия и  реализации управленческих решений.

На стадии принятия осуществляется разработка возможных альтернатив  решения, определяются критерии выбора и производится выбор наиболее оптимального варианта, который затем согласовывается с вышестоящими руководителями или с компетентными специалистами. 
На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. 
Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений: системный, ситуационный и ресурсный. Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией. 
Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией. 
Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации. 
Процедура подготовки, принятия и реализации управленческих решений представляет собой непрерывный замкнутый цикл, состоящий из восьми этапов

23Критерии  и показатели эффективности управленческих  решений.

Критерии оценки эффективности  управленческих решений можно разделить  на: 
- внутренние, соответствующие показателям целей и производным от них показателям подцелей, стоящих перед предпринимательской структурой; 
- внешние, соответствующие оцениваемым параметрам элементов внешней среды (рынок труда, потребителей, капитала; надсистема, социально-политическая среда); 
- общие, к которым относятся: время, качество решения, степень участия исполнителей в процессе принятия управленческого решения, воспитательную ценность решения. 
Основные требования, которым должна удовлетворять система показателей – это, во-первых, максимальное соответствие целям оценки эффективности управленческих решений, во-вторых, полнота отражения эффекта. Основной целью оценки эффективности управленческих решений в предпринимательских структурах является изыскание возможностей и путей повышения результативности. Соблюдение второго требования возможно при выявлении как можно большего количества показателей.

24Классификация  управленческой информации.

Классификация управленческой информации 
1) по содержанию: кадровая, техническая, финансово – экономическая, правовая, общественно – политическая, природоохранная; 
2) по назначению: для руководителей и исполнителей, для одноразовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внутреннего пользования; 
3) по степени конфиденциальности: для общего пользования, для служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок; 
4) по степени достоверности: достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах; 
5) по степени готовности для пользования ею: первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, конечная, готовая для анализа и принятия решений по ней

25Содержание  коммуникационного процесса в  управлении.

Коммуникации в организации  обязательно присутствуют в деятельности, как руководителя, так и работника.  
Руководитель вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать, получить обратную информацию от подчиненного о выполнении задания, дать оценку выполнения задания подчиненным. 
Следовательно, руководитель общается с персоналом, чтобы: 
· передать или получить информацию или указания; 
· побудить кого-либо к действию; 
· передать или получить информацию и побудить к действиям подчиненных; 
· подготовить совещание, собрание, презентацию, конференцию, семинар. 
По характеру взаимоотношений общение может быть формальным или неформальным, индивидуальным или групповым. 
Выдача распоряжения, проверка исполнения и оценка исполненного – эти цели по своей сути отражают этапы управленческого взаимодействия руководителя с подчиненными и представляют собой три функции коммуникаций: выдачу распорядительной информации, получение обратной информации и выдачу оценочной информации. 
Распорядительная информация по форме бывает директивной и демократичной. К директивным формам относятся: приказ, распоряжение, указание, совет, просьба. 
Руководителю следует выполнять при распоряжениях: 
· единство профессионального языка; 
· учет уровня интеллекта; 
· полноту информации; 
· логичность изложения; 
· концентрированность внимания.

26Коммуникационные  сети.

Коммуникационная  сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью  информационных потоков.

Можно выделить три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.

Открытые характеризуются двумя особенностями:

· во-первых, наличием «тупиков», т.е. субъектов, на которых цепочка коммуникаций прекращается, поскольку им дальше не с кем взаимодействовать;

· возможность в силу своего положения  препятствовать коммуникациям (останавливать, искажать содержание, изменять направление).

В замкнутых сетях тупики и контролеры либо отсутствуют, либо могут быть обойдены.

Комбинированные сети сочетают в себе в различных  вариантах элементы предыдущих.

Коммуникационные  сети могут быть одноуровневыми, обеспечивающими  горизонтальное взаимодействие, и многоуровневыми, посредством которых осуществляются вертикальные контакты.

Наиболее  простой вид открытой коммуникационной сети — линейная, называемая змеей.

Она характеризует элементы структуры  управления А и Б, которые соединяясь находятся в тупиках, а В выполняет роль не только посредника коммуникаций, но может контролировать их. Такая сеть соединяет работников одного уровня управления, имея чаще всего неформальный характер, или является элементом более сложной сети.

Если  число звеньев, принадлежащих к  нижнему уровню иерархии управленческой структуры, не выходит за пределы  диапазона контроля, наиболее подходящей для нее является коммуникационная сеть, называемая звезда позволяет оперативно получать информацию, концентрировать ее в центральном звене А и в кратчайшие сроки направлять исполнителям Б, В, Г. Звену А легко поддерживать порядок в управлении, поскольку при коммуникациях отсутствуют посредники и неформальные каналы, что делает невозможным появление различного рода "возмущений".

Однако  для крупных управленческих структур такая комму никационная сеть непригодна. Центральное звено А уже не в состоянии вырабатывать самостоятельно все решения и доводить их до исполнителей. В этом случае появляется помощник (посредник) Б, конкретизирующий    команды   и    распределяющий   информацию между исполнителями В , Г, Д. Являясь представителем среднего уровня управления и играя деюре вторые роли, на деле он получает огромную власть, так как контролирует информацию и может навязывать свою волю первому лицу. Такая сеть получила название шпора.

для крупных многопрофильных функциональных структур свойственны иные коммуникационные сети, например, тент  и его модификации. Суть этих модификаций, получивших название палатка и дом состоит в  официальном допущении наряду с  вертикальными горизонтальных коммуникационных каналов, посредством      которых    подчиненные могут напрямую самостоятельно решать многие второстепенные проблемы, что позволяет руководству не отвлекаться на них и сосредоточиться на главном.

В "палатке" допускается один уровень  горизонтальной коммуникации — между  вторыми лицами; в "доме" же такие  каналы возможны на всех уровнях управленческой структуры, что придает ему характер замкнутой сети. Практика показывает, однако, что вследствие относительно свободного пользования коммуникационными  каналами здесь могут возникать  определенные целенаправленные деформации, с помощью которых отдельные  субъекты управленческой структуры  могут быть сначала выключены  из системы коммуникаций, а затем  удалены из нее.

 

 

 

27Виды  коммуникаций.

Выделяют  следующие виды коммуникаций:

  организационные;

  внешние;

  внутренние;

  формальные;

  вертикальные;

  по восходящей;

  по нисходящей;

  горизонтальные коммуникации;

  неформальные;

  межличностные.

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного  информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Внешние коммуникации - это коммуникации между  организацией и средой.

Внутренние  коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

Формальные  коммуникации - это коммуникации, которые  определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней  управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем  выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать  сообщения.

Неформальные  коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения  слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для  запланированной утечки и распространения  определенной информации или сведений типа "только между нами".

28Барьеры  коммуникационного процесса и  способы их преодоления.

Коммуникативный барьер – психологическое препятствие  на пути восприятия адекватной информации между партерами по общению. Всего  выделяют три основных барьера, первые два возникают как защита от источника  информации, третий же — как защита от самого сообщения.

Барьер  авторитета.

  Разделив всех людей на авторитетных  и неавторитетных, человек доверяет  первым и отказывает в доверии  вторым. Таким образом, доверие  и недоверие персонифицируется  и зависит не от особенностей  передаваемой информации, а от  того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.

  Отнесение человека к авторитетным  лицам зависит от следующих  факторов:

  социального положения, статуса,  принадлежности к «реальной»  авторитетной группе;

  привлекательность внешнего вида;

  доброжелательного обращения к  адресату воздействия (улыбка, привлекательность,  простота в общении);

  компетентности;

  искренности (причем, если слушающий доверяет говорящему, то уделят мало внимания ходу рассуждения и хорошо воспринимает и запоминает выводы).

Барьер  «избегания».

  Человек избегает неинтересных  и, тем более эмоционально негативных  контактов с собеседником (так,  например, люди рефлекторно закрывают  глаза руками на страшных моментах  фильма). Если же уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение  (становится невнимателен, перестает  слушать, смотреть на собеседника,  использует любой предлог для  прекращения разговора). Чаще всего  слушающий перестает быть внимательным. Соответственно нужно знать некоторые приемы для привлечения и удержания внимания.

  Большое значение, конечно, имеет  актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность. Так  же велика роль модуляции и  звучности голоса.

  Барьер «непонимания». 

  Зачастую при коммуникации получатся  так, что источник информации  заслуживает внимания, но информация  просто-напросто «не доходит»  до слушателя.

  В таком случае говорят о  разных типах барьера «непонимания»:  фонетическом, семантическом, стилистическом  или логическом.

Барьер  «авторитета».

  Как уже было отмечено, причина  появления данного барьера заключается  в самом человеке. То есть если  вы неопрятно одеты, неуверенно  держитесь и нетвердо владеете  излагаемым материалом, слушать  вас никто не станет.

  Советы которые можно дать при этой проблемы крайне просты и всем известны:

1-следите за своим внешним  видом (аккуратностью прически, чистотой  одетой на Вас одежды и т  д.);

  2-не сутультесь, держите плечи развернутыми, спину прямой, а голову поднятой. Помните, что поза человека может о многом сказать;

3-излагайте свои мысли четко  и ясно, не «лейте воду».

 

 

Барьер  «избегания».

  Барьер избегания появляется  чаще всего при потере внимания  собеседника. И существует несколько  универсальных приемов для его  привлечения и поддержания 

Информация о работе Шпаргалка по «Менеджменту»