Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
5. Законная власть-когда
исп-ль верит, что рук-ль
49. История упрвл. Мысли
В менеджменте выделяю
несколько подходов (когда орг-я
рассматривается как
Процессный подход: управление рассматривается как серия непрерывных управл. Ф-й (пралинорование, орг-я, мотивация, контроль). Ситуац. подход: когда принятие решений определяется набором конкретных обстоят-в в данный момент (ситуация).
Подход на основе выделения различных школ управл.мысли. Выделяют след.школы управ. Мысли:
50 1. школа научного упр-я (1885-192- г.г.). Ф.Тейлор-необходимо исп-ть анализ содерж. Работы., -необходим тращетельны отбор работников, - больше оплачивать труд тех, кто сделал больше, - отделил управл.деят-ть от самой работы (менеджмент стал считаться наукой). Принципы: рацион.орг-я труда, разработка форм.структурв орг-и, определение мер по сотрудничеству управл и рабочег
51. 2. административная (классическая школа) 1920-1930 г.гА.Файоль: предположил и дал описание ф-ям менеджемента, - предположил 4 универ.принцципов упр-я, след-е кот.обязат-но приведет орг-ю к успеху: разделение труда, полномочия и ответствн-ть, единоначалие, дисциплина, единство действий коллектива, подчиненность личных интересов общих, централизация, скалярная цепь (начальников), порядок, справедливость, стабильность, раб.места для коллектива, вознаграждение персонала
52. 3. школа человеческих отн-й (психологическая) 1930-1950. Э.Мэйо
-нобходимо исп-ть чел.потенциал, -необходимо орг-ть межличностное эффект. Взаимодействие. –рук-ль должен проявлять заботу о своих работниках. Люди в основном мотивируются соц.потребностями и ощущают свою индивид-ть благодаря отношениям с др.людьми, люди более отзывчивы к соц. влиянию группы равных им людей. Задача: развитие плодотворных неформ.контактов.