Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:30, шпаргалка

Описание работы

В работе представлены школы научного менеджмента в таблице.

Файлы: 1 файл

табл.школы управления.docx

— 23.13 Кб (Скачать файл)

Название школы

Период

Представители

Достижения

Недостатки

Используется сейчас

1

Школа научного управления

1885 – 1920

Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд

  • Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
  • Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
  • Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач.
  • Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
  • Отделение планирования и обдумывания от самой работы
  • Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими
  • Выделение управленцев из производственного персонала
  • Чрезмерное нормирование труда.
  • Персонал – всего лишь рабочая сила.
  • Недооценка человеческого фактора.
  • Не исследовала социальные аспекты человеческого поведения.
  • Тейлоризм- выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина.
  • Сдельно-премиальная оплата труда.
  • Отделение управления от производственной деятельности

2

Административная  школа

1920 – 1950

Анри Файоль

Макс Вебер

Оливер Шелдон

Л. Урвик

Блюмфилд

Муни

Рейли

Черч

  • Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.
  • Разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией).
  • Создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху).
  • Предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку.
  • Рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.
  • Считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника (М. Вебер).
  • Сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых до сих пор могут быть использованы.
  • Сформулировала общие функции управления.
  • Систематизированный подход к управлению всей организацией.
  • Недооценка социальных аспектов управления.
  • Невнимание к человеческому фактору в организации.
  • Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.
  • Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.
  • Основали системный подход к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930 – 1950

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,

Мюнстерберг

  • Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
  • Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.
  • Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.
  • Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.
  • Социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности значительно большее влияние чем физические (при условии, что сама организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна).
  • Эмпирический подход.
  • Отсутствие математических методов исследования.
  • Штат компании – это не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании.
  • Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х – по наше время

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

  • Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы.
  • Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
  • Характер власти и авторитета.
  • Роль организационной структуры (организационное поведение человека).
  • Коммуникации в организации.
  • Лидерство.
  • Разработали иерархию потребностей(Маслоу)
  • Качества трудовой жизни человека и др.
  • Эмпирический подход.
  • Отсутствие математических методов исследования.
  • Иерархия потребностей.
  • Дали толчок развитию теорий лидерства.
  • Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

  • Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.
  • Разработали более сложные системы мотивации.
  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.
  • Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие  и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.
  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.
  • Социологические аспекты менеджмента.
  • Роль коммуникации.

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.
  • Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.
  • Недооценка человеческого фактора.
  • Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.
  • Теория игр.
  • Теория решений.
  • Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930-по наше время

Файоль,

Т. Конти

  • Управление -  процесс, состоящий из ряда функций.
  • Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.
  • Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.
  • Не достаточное внимание функциональному разделению.
  • Выделение основных и вспомогательных функций.
  • Разделение бизнеса на бизнес единицы.

8

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер

  • Постановка целей.
  • Проектирование организационных систем.
  • Организация- открытая система.
  • Системное мышление.
  • Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).
  • Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.
  • Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.
  • Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.
  • Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,

Столкер,

Вудворд,

Порш,

Р. Дэвис, Ньюмен

  • Динамическое окружение.
  • Внешняя среда.
  • Матричные структуры.
  • Информационные системы.
  • Стратегическое управление.
  • Социальная ответственность.
  • Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.
  • Стремление приблизить теоретические исследования к практике.
  • Сложно разработать общие принципы и критерии.
  • Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.
  • Теория «7-S»


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"