Шпаргалка по "МенеджментУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

готовая шпора к Госам.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

36.Методика определения производственной мощности предприятия.

Пр мощность – это максимально возможный годовой выпуск продукции, выполнения работ и услуг в установленных номенклатуре и ассортименте при наиболее полном использовании всех имеющихся ресурсов. Пр мощность измеряется в натуральных измерителях (напр, штуках,  тоннах, километрах ) и зависит от возможностей имеющегося оборудования. Пр мощность зависит от количества и качества оборудования, максимально возможной производительности единицы оборудования, принятого решения по поводу коэффициента сменности, номенклатуры и ассортимента продукции, трудоемкости продукции, уровня организации труда. Пр мощность устанавливается на нач планового перила (входная мощность) и на конец этого срока (выходная мощность). Входная мощность определяется с учетом имеющихся на начало года ресурсов, а выходная – на конец года с последующей корректировкой при соотвествующем изменении техники и технологии. Целью управления производственной мощностью предприятия является «подстройка» к изменению спроса. Для выполнения производственной программы необходимо обеспечить ее соотв производственной мощностью. Отношение производственной программы к производственной мощности предприятия характеризует степень использования производственной мощности. Коэффициент использования производственной мощности (Кисп) рассчитывается по формуле: Кисп=V/ПМ, где V – плановый или факт объем выпуска продукции в нат единицах, ПМ – пр мощность в нат единицах. Мощность определяется на начало планового периода - входная мощность и на конец планового периода - выходная мощность.  Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода по данным бух. отчетности. Выходная: Мк = Мн + Мс + Мр + Мо - Мв, где Мк -- мощность на конец планового периода; Мн - производств мощность на начало планового периода; Мс - ввод мощностей в результате расширения действующих мощностей; Мр - прирост мощности вследствие реконструкции; М0 - увеличение мощности в результате технического переоснащения; Мв - уменьшение мощности вследствие ее выбытия. Кроме входной и выходной мощностей определяется величина среднегодовой мощности (Мср). 2 способа. 1) М год. = (М вх+ М вых.)/2. 2) М год. = М вх. + М вв.* n вв./ 12 - М выв.* n выв. / 12, где М вв, М выв– вводимая и выводимая мощности в течение периода; n вв, n выв– число месяцев от момента ввода (вывода) вводимой (выводимой) мощности до конца года.

37.Понятие стратегического управления.

Cтратегическое управление - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. СУ на предприятии опр выполнение сл 5-ти ф-ций: 1)планирование стратегии

2)организация выполнения стратег  планов, 3)координация действий по  реализации стратег мероприятий, 4)мотивация персонала на достижение стратег целей, 5)контроль за процессом выполнения стратегий. Планирование стратегии предполагает выполнение комплекса работ вкл прогнозирование, разработку стратегии и бюджетирование.

Прогнозирование позволяет вырабатывать обоснованный подход к стратегии предприятия. 3 фактора: - время (на сколько далеко вперед рассматривается деятельность предприятия), направление тенденции развития внешней среды, сектора рынка. - оценка возможных перемен в области деятельности предприятия.  Бюджетирование вкл стоимостную оценку составляющих мероприятий программы и распределение ресурсов. Координация закл в согласовании стратег решений различных уровней и целей структурных подразделений. Мотивация связана с разработкой системы стимулов, способствующих достижению поставленных стратег целей. 2 вида стимулов мотивации: материальная и психологическая (более действенная). Контроль закл в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратег целей - контроль состояния ресурсов, промежуточных показателей. Контроль призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения при реализации УР.  Сов-ность вышеперечисл 5 ф-ций опр сущность СУ. Обычно вкл 5 компонентов, опр СУ: 1)видение (образ организации в будущем) миссия раскрывает образ действия. Видение же—картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания. 2)сфера бизнеса – вид деятельности, связ с конкретной хоз единицей и внешними условиями, 3)миссия, смысл существования компании 4)глобальная цель, стратегия, 5)программы и планы – система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности. Реализация стратегии явл наиболее важным элементом, т.к. в случае успешного осущ приводит предприятие к достижению поставл целей, а в случае неудачи – к краху предприятия. Следует отметить, что успешная реализация м б только в случае качественно разработанной стратегии.

38. Производственная мощность предприятия, ее виды

Производственная мощность - максимально  возможный выпуск продукции, предусмотренный  на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданном ассортименте с учетом оптимального использования  оборудования и производственных площадей и технологии. На величину производственной влияют: - количественный и качественный состав основных фондов и их структура, степень механизации и автоматизации технолог процессов; качество исходного сырья. - степень специализации и уровень организации производства, - формы оплаты труда и стимулирования работников. - квалификационный уровень работников, их профессионализм. Определяют теоретическую, максимальную, экономическую и практическую мощности. Теоретическая (проектная) мощность характеризует максимально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства: предельная часовая совокупность мощностей средств труда при полном годовом календарном фонде времени работы в течение всего срока их физической службы. Используется при обосновании новых проектов, расширения производства, других инновационных мероприятий. Максимальная мощность - теоретически возможный выпуск продукции в течение отчетного периода при обычном составе продукции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, готового к работе. Исп при определении резервов производства, объемов выпускаемой продукции и возможностей их увеличения, наращивания. Эк мощность - предел производства, который предприятию невыгодно превышать из-за большого роста издержек производства. Практическая мощность - наивысший объем выпуска продукции, который может быть достигнут на предприятии в реальных условиях работы. В большинстве случаев практическая производственная мощность совпадает с экономической. Производственная мощность - величина динамичная, изменяющаяся под влиянием различных факторов. Поэтому она рассчитывается применительно к определенному периоду времени. Мощность определяется на начало планового периода - входная мощность и на конец планового периода - выходная мощность.  Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода по данным бух. отчетности. Выходная: Мк = Мн + Мс + Мр + Мо - Мв, где Мк -- мощность на конец планового периода; Мн - производств мощность на начало планового периода; Мс - ввод мощностей в результате расширения действующих мощностей; Мр - прирост мощности вследствие реконструкции; М0 - увеличение мощности в результате технического переоснащения; Мв - уменьшение мощности вследствие ее выбытия. Кроме входной и выходной мощностей определяется величина среднегодовой мощности (Мср). 2 способа. 1) М год. = (М вх+ М вых.)/2. 2) М год. = М вх. + М вв.* n вв./ 12 - М выв.* n выв. / 12, где М вв, М выв– вводимая и выводимая мощности в течение периода; n вв, n выв– число месяцев от момента ввода (вывода) вводимой (выводимой) мощности до конца года.

39.Основные стратегии в менеджменте. Портфельная, деловая, функциональная.

Стратегия – заранее спланированная реакция на изменение внешней  среды. Cтр управление - это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. В зависимости от уровня стратегического решения принято различать: 1)Корпоративную(портфельную) стратегию - связана с управлением ряда организаций входящих в корпорацию. На этом уровне СР направлены на диверсификацию(распространение хоз деятельности на новые сферы) бизнеса с целью снижения хоз рисков и получение эффекта синергии,сюда вкл решения о: 1) слиянии, 2) приобретении- связаны с изменением структуры предприятия, 3) распределении ресурсов меду хоз ед на основе портфельного анализа. При разработке портфельной стратегии используется матрица БКГ. Тесно связана с концепцией ЖЦ товара. Цель - в обосновании хоз портфеля крупной фирмы, в оценке привлекательности его стратегических подразделений.2)Деловая стратегия- разрабатывается на уровне бизнес ед, направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ (направления - низкие затраты производство и придание товару отличительных св-в кот важны для покупателя). Реализуется для предприятий с одним видом деятельности. Конкурентные преимущества это те сво-ва и хар-ки товара кот обеспечивают опр превосходство по его реализации и степени удовлетворения потребностей. Всегда явл относительным и связаны с короткими промежутками времени. Поэтому конкурентоспособность предприятия может рассматриваться только в динамике (т к между закупкой сырья и реализацией товара значит промежуток времени). Конкурентоспособ предприятие реализуется на уровне стратегических ед бизнеса, т.е. на уровне деловой стратегии предприятия. 3)Функциональная стратегия- разрабатывается функциональными отделами на основе корпоративной и деловой стратегии, поддержка общей стратегии и ее конкурентных подходов. Основная цель - обеспечение деловой и корпоративной стратегии. ФС реализует цель наиболее эф-го использования ресурсов функционального подразделения.  Напр, маркетинговая стратегия компании представляет собой план работы маркетингового отдела. Компании необходимо иметь ФС для каждого основного подразделения и части бизнеса: НИОКР, производства, маркетинга, финансов, кадров. ФС имеют более узкую сферу деятельности, чем стратегия бизнеса, но они устанавливают действия, подходы и практические методы.

40. Понятие, состав и структура оборотных средств

Оборотные средства - ден средства, вложенные в оборотн фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции.

Особенность - высокая скорость их оборота. Оборотные  средства классифицируются:- по экономическому содержанию- оборотные фонды и фонды обращения; - по способу формирования - собственные и заёмные;- по методу планирования - на нормируемые и ненормируемые; - по степени ликвидности - быстрореализуемые и медленно реализуемые средства или активы. Оборотные  фонды - это часть оборотных средств, которые участвуют в одном производственном процессе, сразу переносят свою стоимость на себестоимость продукции и требуют своего возмещения к каждому последующему производственному циклу. Вещественные элементы об фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и свойств. К ним относится производств запасы (сырье,  материалы, топливо, изделия и полуфабрикаты, тара, зап части, инструмент); предметы труда, которые вступили в процесс производства (незаконч продукция, полуфабрикаты собственного произ-ва, незав.произ-во); расходы будущих периодов (расходы на освоение новой продукции и совершенстве технологии). Расходы будущих периодов – это расходы данного периода, подлежащие погашению за счет себестоимости последующих периодов. Фонды обращения необходимы для обслуживания процесса реализации готовой продукции и фин расчетов предприятия: готовая продукция на складе, готовая продукция, отгруженная потребителям, но не оплаченная ; деньги  в кассе и на р/сче; деб задолженность. Стадии кругооборота оборотных средств можно представить в виде схемы: Д - Т - П - Т’ - Д’. На имеющиеся ден (Д) происходит процесс подготовки производства, приобретенные необходимые основные и оборотные средства (Т), осуществляют производство товара (П - Т’), реализация которого приводит к наращению денежных средств (Д’). Об средства хар-ются: - используются в одном произв цикле и могут изменять свою натурально-вещественную форму; - произв цикла не превышает 12 мес; - стоимость переносится полностью на вновь созданную продукцию (выполненную работу, оказание услуги) за один производственный цикл. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств или их составными частями, называется структурой оборотных средств. На нее оказывают влияние особенности производства, мат-техн обеспечения, порядок расчетов за товарно-мат ценности. Напр. размеры запасов сырья, материалов, полуфабрикатов определяются удаленностью и сбытовой политикой поставщиков, их надежностью, широтой ассортимента используемых сырья, материалов, общей концепцией производства, ожиданиями будущего развития спроса, эффективностью складских служб и т.д. На размер незав производства: размеры цехов и планировка оборудования внутри них, виды оборудования, скорость их переустановки для выпуска новой продукции, удаленность складских помещений, вид используемого транспорта и частота доставки комплектующих, процент брака и т.д. Уровень запасов готовой продукции на складе определяется прежде всего философией используемой производственной системы, если система гибкая и способна быстро выпускать продукцию в ответ на заказ, то величина запасов мала. Размер деб задолженности предприятия влияет состояние конкурентной среды (вид продукции, емкость рынка и др.), система расчетов на предприятии, уровень инфляции.

41.Понятие внешней и внутренней среды организации.

Все предприятия функционируют  в опр среде, которая обусловливает  их действия. Выживание ор-ций в  долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям  и требованиям среды. Различают  внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия - поставщиков, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, профсоюзы, акционеров, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Факторы косвенного воздействия - факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии: 1) полит факторы - основные направления гос политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной базе; международные соглашения в области тарифов и торговли; 2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; процентные и налоговые ставки;производительность труда; 3) социальные факторы - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции; менталитет общества; уровень образования; 4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Внутренняя среда -  определяет организац условия работы организации и является результатом УР. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо т к орг-ция не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. Внутренняя среда включает: Производство: объем, структура, темпы производства; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов; оборудование и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. Персонал:  квалификация, количественный состав, производ труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: орг структура, методы управления, престиж и имидж предприятия. Маркетинг: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, стимулирование сбыта, реклама. Финансы. Культура и имидж предприятия: созданет образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п. Т.о. внутр среда является потенциалом, который дает возможность функционировать и выживать. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Информация о работе Шпаргалка по "МенеджментУ"